--Но для Отцов "Св. Дух" в данном контексте - это Имя Ипостаси? Или действия Троицы?
Имя ипостаси. Но ипостась Духа в этом контексте - это "естественное следствие" Отца (как пламя огня), всегда существующее и потому ипостасное, а не иногда существующее, а иногда нет (как выдыхамый нами воздух).
--Хотя у Отцов - на мой взгляд - учения о причастии Ипостаси вообще нет - оно возникает в новые русские времена. слова Паламы о явлении Ипостаси Духа в Пятидесятницу - это вовсе не учение о приобщении Самой Ипостаси Духа.
У св. Григория Паламы другой контекст. А у св. Афанасия причастие ипостаси Св. Духа соответствует причастию божественной энергии у св. Григория Паламы. То есть, когда Святой Дух изливается на тварь. У св. Василия говорится о причастии ипостаси Св. Духа через Её действия.
У св. Василия говорится о причастии ипостаси Св. Духа через Её действия ---------------- а как это возможно, если действия принадлежать всем Трем Ипостасям? Или Святитель этого не понимает?
азы догматики - Святой Дух (в Церкви) сообщает верующим благодать Троицы, сама же Ипостась Духа не сообщается ("не дается и не приемлется")
Вы смешиваете две разные богословские системы, терминология которых иногда различается. Вы пытаетесь использовать терминологию одной системы в контексте другой, и из-за этого возникают проблемы.
Имя ипостаси. Но ипостась Духа в этом контексте - это "естественное следствие" Отца (как пламя огня), всегда существующее и потому ипостасное, а не иногда существующее, а иногда нет (как выдыхамый нами воздух).
--Хотя у Отцов - на мой взгляд - учения о причастии Ипостаси вообще нет - оно возникает в новые русские времена. слова Паламы о явлении Ипостаси Духа в Пятидесятницу - это вовсе не учение о приобщении Самой Ипостаси Духа.
У св. Григория Паламы другой контекст. А у св. Афанасия причастие ипостаси Св. Духа соответствует причастию божественной энергии у св. Григория Паламы. То есть, когда Святой Дух изливается на тварь. У св. Василия говорится о причастии ипостаси Св. Духа через Её действия.
Reply
----------------
а как это возможно, если действия принадлежать всем Трем Ипостасям? Или Святитель этого не понимает?
азы догматики - Святой Дух (в Церкви) сообщает верующим благодать Троицы, сама же Ипостась Духа не сообщается ("не дается и не приемлется")
Reply
Reply
и из-за этого возникают проблемы.
--------------
? без комментариев:)
Reply
Вы станете отрицать различия даже на терминологическом уровне?
Reply
Reply
Leave a comment