Прошло уже почти 2 месяца с моего возвращения из отпуска и я уже стал забывать некоторые детали. Хорошо что я сохраняю все фото вне зависимости от их качества - так намного проще восстановить ход событий.
Итак, мы остановились на ночевку в отеле при аэропорте Дон Меанг. После Гонконга отель показался нам просто шикарным - номер был раз в пять больше. К сожалению на сон у нас осталось лишь 4 часа, т.к. в 8-30 у нас уже был вылет в Хошимин. От отеля до аэропорта 3 минуты пешком по переходу. В зале вылета шум и гам, куча стоек регистрации на разные направления. Причем атмосфера исключительно вокзальная. Толпы народа с какими-то баулами - чемоданы были только у иностранцев, у остальных коробки, мешки, сумки в неимоверных количествах. Само здание аэропорта старое и обшарпанное, рамка на входе символическая. Чемодан я поставил на ленту, а рюкзак снять забыл, но никто мне даже слова не сказал. В чем смысл такого досмотра я не понял. На стойку регистрации нам нужно было лишь для того чтобы сдать чемодан, за провоз которого мы заплатили отдельно около 1500 руб в оба конца плюс к стоимости билетов в 8100 руб (Это на минуточку на двоих туда и обратно!). Поскольку мы убегали из отеля рано и не успели перекусить, я заранее оплатил питание на борту - что-то около 120 руб за порцию. Сначала мы пошли на стойку DROP OFF, но встряли там в нереальную очередь. У каждого азиатского пассажира было минимум по 5-6 коробок. Прикинув время, мы пошли искать обычную стойку регистрации, оказалось, что уже заканчивается регистрация, и на наш рейс приглашали вне очереди с какой-то временной табличкой. В результате очень простая операция была проделана с нервами и в суете, я даже не успел сделать ни одной фотки. Тайцы в аэропорту произвели впечатление неорганизованных и ленивых работников.
Полтора часа полета с AirAsia пролетели быстро и мы уже приземляемся в аэропорту Сайгона. Сам аэропорт новый и вполне приличный, но на пограничном контроле сидят суровые вьетнамские пограничники. Это оказалась первая (и единственная) граница, где у меня потребовали распечатанный обратный билет. В аэропорту сразу можно приобрести местную 3G симкарту примерно за 300 000 донгов (около 15$). Дают попробовать прямо на месте, к сожалению в аэропорту у меня 3G-интернет так и не заработал, поэтому я решил симку не покупать (по правде сказать, мне она и не понадобилась в итоге).
Местом нашего размещения был курортный город Вунг-Тау в 120 км от Хошимина. До февраля можно было добраться до него на "метеоре" прямо из центра Хошимина, но после того как один из них сгорел линию закрыли. Как вариант до ВунгТау ходит автобус, но естественно не из аэропорта, а с автовокзала, до которого еще нужно добраться. Стоит автобус недорого, но идет почти 4 часа. Кроме того нужно понимать, что за пределами аэропорта объяснить кому-либо что-либо будет очень трудно. Поэтому мы немного пожались и взяли такси за 1 680 000 донгов (это около 80$). Сразу сходу на выезде из аэропорта оказалось, что нужно оплатить проезд по платным дорогам и сбор за въезд на территорию аэропорта. Кстати, табличка предупреждающая об этом наклеена прямо напротив пассажира, и водитель, ни слова не говорящий по-английски, тыкал в неё у каждого платного участка.
Несмотря на близость городов между ними нет нормальной дороги и 120 км преодолеваются минимум за 3-4 часа. По нормальной дорогой я подразумеваю не качество покрытия (которое везде вполне хорошее), а ширину и класс дороги. На большем протяжении едешь по нескончаемому деревенскому рынку в окружении десятков мотоциклистов. Небольшой участок дороги магистрального типа начинается посредине поля и также неожиданно заканчивается. Проезд по нему стоит 40 000 донгов (около 2 $)
Почти везде едешь вот в таком окружении.
Остальные участки дороги выглядят вот так. Еще стоит обратить внимание на манеру вождения вьетнамцев. Ездят они аккуратно и уважительно по отношению к друг другу, при любом перестроении предупреждая окружающих звуковыми сигналами, но совершенно игнорируя какие-либо правила. Разметка, знаки приоритета, светофоры - все это лишние объекты для мотоциклиста во Вьетнаме. Водители автомобилей в силу таких обстоятельств ездят медленно и постоянно смотрят по сторонам. Возможно во Вьетнаме большие штрафы, а может это просто культура вождения, но таксисты ни разу не превысили разрешенную скорость на дороге.
К часу дня мы добрались до отеля. 3* но вполне приличный, с хорошим видом. Персонал говорит на каком-то своем английском "диалекте" с жутким мяукающим акцентом. Но понять при желании можно. В отзывах к отелю было написано даже про русскоязычных сотрудников, но нам такие не попались ( По мне так без разницы ).
Серое небо в данном случае плюс. Температура круглые сутки около +30 и отсутствие жаркого солнца скорее лишь помогает. Кроме того пару раз за день можно пройти обильный, но непродолжительный дождь.
Вунг-Тау курортный город и на выходные сюда приезжают толпы сайгонцев. Вдоль городского пляжа разместились основные отели. Сам пляж грязный и неухоженный. Урн нет, да местным они и не нужны - кидают прямо в море или закапывают в песок. В море никто не плавает, обычно вьетнамцы прямо в одежде заходят в воду и стоят в ожидании волны. В целом все выглядит скучно, грязно и уныло. Если честно мы были разочарованы. Вечером мы случайно встретились с нашим соотечественником Михаилом, который живет здесь уже 3-й год. Он несколько ободрил нас рассказав много всего интересного о ВунтТау и жизни в нем. Под разговор мы распили легкое местное рисовое пиво (по 16 руб за 1,5 литра!). Несмотря на наше расхождение во взглядах на жизнь было приятно пообщаться. Потому что до встречи с Михаилом мы успели увидеть лишь бардак на дорогах, мусор, грязь, непонятные забегаловки отвратительного вида и прочие прелести юговосточной Азии. Все это, разумеется, вписано в живописную природу и дополняется достаточно миролюбивым населением.
Еще интересен такой момент, что несмотря на существование разных слоев населения, классовое расслоение среди них практически незаметно. Все жители ходят в один и тех же шлепках, шортах и майках. Практически все ездят на вполне новых мотороллерах. Едят в один и тех же забегаловках на маленьких пластиковых стульчиках. Различаются лишь жилищные условия - одни живут практически на земле, а у других есть большой дом (что характерно боковые поверхности домов зачастую никак не отделывают)
Вид с 6-го этажа нашей гостиницы.
Погуляв денек возле своей гостиницы мы поняли, что заняться тут особо нечем и взяли в прокат мотороллер прямо на ресепции гостиницы. Обошлось это в 250 000 донгов (около 12$) в день. Что несколько дороже чем в других местах, но зато у гостиницы есть своя подземная парковка, а во вторых обошелся без объяснений на пальцах. Отправились искать красивые виды, что оказалось совсем не сложным.
На ужин мы взял свежего осьминга, которого прямо при нас приготовили на гриле. Очень вкусно! Стоил около 70 тыс донгов (около 3$). Вообще перекусить можно во Вьетнаме можно очень недорого. Известный суп фо (Pho) стоит от 30 тыс (1,5 $), второе блюда из риса или лапши с мясом или морепродуктами стоят около 80 тыс (около 4$) Все это цены местных забегаловок. Разумеется есть и более-менее приличные рестораны, цены там раза в три выше, вкус тот же или хуже (в забегаловках свежее), а интерьер лучше. По вечерам вдоль проспекта с отелями выстраиваются уличные торговцы, у которых можно купить свежие морепродукты, фрукты и напитки. Еще можно закупаться в супермаркете, цены там тоже вполне гуманные. Чего не стоит брать так это молочные продукты, они дорогие и не вкусные. Местное вино попробовать можно, но в целом так себе.
Вот на таком скутере мы разъезжали по полуострову. Расход топлива понять не удалось, заправлялся всего пару-тройку раз непонятным количеством топлива. На АЗС заправку производят сами сотрудники, на ходу рассчитываясь с клиентами.
Вот так выглядит городская набережная.
А вот так типичная забегаловка. Впрочем в аквариуме плавает живая рыба, которую прямо при вас и приготовят.
Поехали по сельским дорогам на гору чтобы не платить за канатную дорогу (по 300 тыс донгов билет, около 15$). Приехали в тупик с вот такой картиной. Рядом сядит народ и что-то жует. Впрочем если не заглядываться на свиней, то вид там и правда красивый - с горы хорошо виден залив.
Попробовали дуриан. Стоит около 100 тыс донгов (5$). Свежий он практически не воняет, запах похож на ароматы в старом овощном магазине - плодовый, чуть тухловатый запах. В общем есть вполне можно. На вкус что-то маслянистое вроде авокадо, но сладкое. Если честно - не заценил. Еще он очень калорийный и питательный, но я предпочту питательную котлету. Когда покупаете прямо при вас его разделывают и кладут в пластиковый контейнер.
Вьетнамцы в основной массе буддисты, но здесь много и католиков, более того на горе в Вунг-Тау стоит тридцатиметровая статуя Христа, а вроль дорог нам попалась и огромная статуя девы Марии с младенцем:
Само аккуратное чистое и ухоженное место в Вунг-Тау это пантеон Хошимина. Как я понял во вьетнамском буддизме Хошимин стал одним из святых (или что-то в этом духе) и ему построены храмы, в которые естественно никто не ходит молится. Вот пантеон Хошимина и является одним из таких храмовых комплексов. За два наших визита мы не встретили на территории ни одного другого человека, зато обычные буддийские храмы весьма многолюдны.
Внутри как и во всех буддийских храмах курятся благовония, а при входе нужно снимать обувь.
Одним из тех мест, которое можно определить по запаху является рыбацкая деревня. Рыбу и креветкок сушат прямо на дороге. У многих вьетнамцев на первом этаже дома магазин или кафе (точнее забегаловка) а уже на втором жилые комнаты.
Недалеко от нашего отель находился остров с буддийским храмом на который можно дойти пешком во время отлива. Вид на него открывается отличный, но идти по мокрым камням мы не рискнули.
Пять дней тянулись долго, занятся особо было нечем. Лежать на пляже точно не для нас, а все достопримечательнос можно осмотреть за день. В итоге мы просто гуляли, катались на мопеде и ели местные фрукты и морепродукты. Отель на 5 ночей обошелся нам в 8200 тыс рублей. Такси из аэропорта и обратно стоили внушительные 5000 рублей, чуть меньше мы потратили на все остальное, включая аренду мопеда. Вечером 6 августа у нас был вылет из аэропорта Сайгона обратно в Бангкок.
Обратно на такси доехали за 2,5 часа, за дороги уже не платили, т.к. договорились с водителем (через сотрудников отеля) на фиксированную цену. Кстати при выезде таксист включил счетчик и по окончанию поездки он показал примерно те же самые 1 700 000 донгов. То есть можно сказать что цена абсолютно справедливая.
Про Сайгон ничего сказать не могу, т.к. видел его лишь из окна такси. Заметил лишь, что город очень живой, ездят в нем практически по правилам. Есть дорогие магазины и рестораны, присутствуют люксовые авто и хорошо одетые люди.
Вечером мы улетели из гостепреимного, но чуждого нам Вьетнама и прилетели в негостепреимный, но еще более чуждый нам Тайланд.