СПб-Киров и обратно, с расчетами

Sep 24, 2014 16:48

  Первая заметка об этой поездке была скорее эмоциональной реакцией, чье появление связанно с моим изумлением состоянием дорог в Костромской области. На самом деле это совсем не плохо, и это не я зажрался с хорошими дорогами в Питере, а реально сейчас строится и ремонтируется огромное число магистралей. И если раньше все дороги были либо плохие, либо очень плохие, то сейчас ситуация меняется и появляется множество хороших дорог. Другое дело в том, что хорошие дороги перетягивают на себя весь трафик и становятся очень загруженными и дефицитными. Поэтому этот пост пишу в классическом виде с расчетами и сравнениями плюс парой-тройкой фоток, скорее для разбавления простыни текста.
  Мы с моей половинкой давно собирались посетить её малую родину - город Киров. Он находится в 1200 км по прямой на восток от Питера, но тем не менее укладывается в тот же часовой пояс. Поэтому солнце встает там на полтора часа раньше, а рабочий день большинства жителей начинается с 8 утра. До Кирова кроме авто можно добраться на поезде или самолете.
  Начнем с поезда. Поездов довольно много, ежедневно ходят как минимум 2-3. Билет на плацкарт начинается от 2300 руб в одну сторону, хотя с учетом сезонных наценок или отсутствия самых дешевых вариантов стоит ориентироваться на 3000 руб. Купе примерно в полтора раза дороже. Поезд в пути от 22 до 24 часов в зависимости от маршрута.
  Если вы хотите добраться на самолете, то прямой рейс из Пулково осуществляет только Руслайн на самолетах CRJ-200. Время в пути около 2 часов. А цена астрономическая (для такой продолжительности). Стоимость перелета туда-обратно на сайте руслайна начинает с 15,5 тыс рублей. А зачанчивается непойми чем. Для чего вся эта таблица из 36 цен я не понимаю. Интуитивно я буду брать самую низкую. Руслайн летает 3 раза в неделю, а цена практически неизменна на все доступные даты.



Как вариант можно выбрать UTair с пересадкой в Москве. Это получится существенно дольше, но добраться можно в любой день - рейсы ежедневные. Правда цены такие же заоблачные. На данном примере - от 17 тыс рублей. Хотя надо признать, что поиграв с датами я видел билеты в районе 12 тыс, что все равно много, особенно с учетом стыковки во Внуково. Из Москвы в Киров летает турбовинтовой ATR-72.



Откуда берутся такие цены можн только догадываться. К слову билеты СПб - Нью-Йорк можно чуть дешевле. Вообще ради интереса можно посчитать во сколько обходится такой полет авиакомпании. К сожалению о сборах Пулково можно только догадываться, но как было слышно по слухам когда добролет "не пустили" в Питер, аэропортовый в Пулково сбор составляет 800 руб с пассажира. А вот тарифы в кировском аэропорту Победилово доступны на их сайте: http://www.pobedilovo.com/uploads/%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%2016.07.2014.pdf и можно посчитать сколько а/к Руслайн заплатит за обслуживание в аэропорту их самолета CRJ-200, при максимальной загрузке в 50 человек, максимальной массой в 24 тонны (данные из википедии) и временем стояния в 1 час (из расписания). Расход топлива на эшелоне около 1100 кг керосина в час. То есть полагаю что 4 тонн на двух часовой полет должно хватить.
 Мне стало интересно и я решил посчитать. Итак:
  1. Взлет-посадка 550 руб/т * 24 = 13200 руб
  2. Обеспечение авиабезопасности 230 руб/т * 24 = 5520 руб
  3. Сбор за стоянку 5% в час от п.1, но свыше 3 часов. поэтому тут 0 руб.
  4. Сбор за аэровокзал 85руб/пасс * 50 = 4250 руб
  5. Тариф за обслуживание пассажирова 139 руб/пасс * 50 = 6950 руб.
  6. Тариф за обработку грузов 6 руб/кг * 1000 кг (20 кг норма на человека * 50 пасс) = 6000 руб.
  7. Подача трапа 500 руб * 2 раза = 1000 руб
  8. Тариф за доставку пассижиров 450 руб * 2 раза = 900 руб
  9. Тариф за обеспечение бортпитанием. Будем считать, что не требуется.
  10. Персональная охрана ВС 287руб/час * 1 час = 287 руб.
  11. Сопровождение детей. Экономим.
  12. Навигационный и ГСМ расчет 1190 руб.
  13. Медосмотр 82 руб/чел * 2 (тут вопрос, предполагаю что два пилота и два бортпроводника) = 328 руб.
  14. Тариф за временную стоянку 2% от п.1 = 264 руб.
Дальше в списке идут не обязательные пункты, из которых можно отметить:
18. Буксировка - 6020 руб. Некоторые аэропорты принудительно требуют буксивровку и сопровождение. *2 (взлет и посадка) = 12040 руб.
19. Уборка - 1036 руб.
20-30 пп. заправки и сливы жидкостей, кондиционирование, ВСУ будет считать необязательными в разворотной точке.
33. Машина противообледенительная - 276 руб/мин, на CRJ хватит и 5 минут = 1380 руб
34. Сама жидкость "Арктика" по 99,16 кг. Понятия не имею сколько её надо, думаю килограммов 50 точно. = 4958 руб.
35. Сопровождение (Follow me) 650 руб * 2 = 1300 руб.

И еще много чего за что аэропорт берет деньги. В итоге если берем только первые 14 пп получаем - 39889 руб. Это без учета топлива, обслуживания судна, зп пилотов и персонала. Выходит, что 6 человек из 50 оплачивают только аэропорт Победилово, еще столько же (если не больше) Пулково.

Впрочем я отвлекся от темы. Подводя промежуточный итог можно отметить, что на поезде можно уложится в 6 тыс на человека туда-обратно, а на самолете около 15 тыс.

Но посколько поезда я не люблю, а платить за региональный перелет цену трансатлантического полета я не хочу, то я захотел попробовать проехать на машине. Варинтов проезда на самом деле много. По причине отсуствия прямой дороги. Можно ехать через Москву - Ярославль-Кострому. Можно выходит к Ярославлю через Вышний Волочек, можно через Вологду, а дальше ехать на север или наоборот на юг через Нижний Новгород и Йошкар Олу. Но из всех маршрутов я решил выбрать самый короткий по расстоянию - всего 1400 км. Через Вологду-Буй-Мантурово-Шарья-Киров.
  До Вологды мы долетели за 8 часов. В ЛО уже завершают кап ремонт дорог, а в Вологодской области и так все отлично. В принципе 1400 км можно проехать и разом, вставив спички в глаза и попивая кофе. Но я не сторонник ночных поездок по неизведанным дорогам и с некоторых пор предпочитаю спокойный ночной сон и такую же спокойную дневную езду. Поэтому на ночь была забронирована гостиница из серии "только переночевать" за 1300 руб. Все остальное было дороже. Приличная 4* гостиница стоила почти 5 тыс рублей, что напрочь ломало всякую экономию. Гостиница "Спутник" оказалась провинциальной советской гостиницей для командированных. Удивило, что не спросили командировочное и заселили в один номер с моей девушкой без штампов в паспорте, кроме того на ресепции работал банковский терминал, а администратор была вполне любезна. На этом плюсы закончились, но переночевали мы вполне сносно.
  Поскольку приехали рано (около 18 часов) отправились посмотреть исторический центр.

Он примерно такой как фото ниже.



Здесь есть вологодский кремль и софийский собор, но внутрь мы уже не успели



А вот и собор. Мне Вологда показалась очень милым провинциальным, но истинно русским городом. Погуляв по небольшому центру мы зашли в ресторан, где я взял себе суп, тайскую лапшу (на удивление хорошую, в Питере никак не могу найти такую) и чайник ароматного чая за 400 с чем-то рублей. Все это в приятной атмосфере и с качественной подачей. Совсем вечером зашли в пятерку купить что-нибудь в завтрашнюю дорогу и с удивлением обнаружили, что настоящее вологодское масло существенно дороже любого финского.



  С утра мы встали в 6 часов и сразу в путь. Позавтракали на заправке, готовыми бутерами и свежекупленным кофе. Дальше дорога на Ярославль была еще лучше вчерашней, но нам нужно было сворачивать на Буй. По мере приближения Костромской области дорога становилась все хуже. А в самом Буе асфальтовое покрытие по видимому не появлялось никогда. Фото ниже сделано с ХОРОШЕГО участка дороги, когда уже можно было позволить себе покрутить головой по сторонам. До этого была грязевая каша в которой лишь по счастливой случайности не встряла моя пузотерка. Через 8 км начался асфальт и мы было на пару часов обрадовались.
Но не доезжая Мантурово попали в реальную подставу Костромских дорожников - на 10 км участке асфальт отсуствовал как класс, а пыпытка засыпать щебнем ямы дорожникам не удалась. В результате дорога (а точнее моторизированное направление) напоминало лунный пейзаж после бомбежки. На нем не было ни единого участке, где машина всеми четерьмя колесами могла бы вставить на ровную поверхность. В итоге на преодоление этого куску ушел час. После этого участка любая другая дорога казалась нам отличной. На перекус и заправку остановились под Шарьей. Вполне добротный обе на двоих вышел около 300 руб.
  С заправками и доверием, кстати, интересные региональные особенности. В Питере и ЛО сначала заправляешь потом платишь как хочешь. В Вологде нужно сначала оплатить, или просто попросить включить колонку до полного бака. В Костромской без залога наличными включать не будут, это еще нормально, ведь после заправки можно либо забрать сдачу, либо целиком залог и оплатить пластиковой картой. В Кировской области все еще хуже - если хочешь оплатить картой, то нужно сразу оплатить заведомо большую стоимость, а вот сдачу вам вернут через 45 дней! Причем вариант дать залог наличными, а оплатить по факту картой не работает. Интересно, а еще дальше на восток, наверное, даже до полного бака нельзя включить, только фиксированный объем)




Не смотря на ужасающее состояние дорог в Костромской области к 18 часам мы добрали до Кирова. Всего на дорогу у нас ушло 18 (7+11) часов, за которые мы проехали 1400 км (650км+750км). Средний расход моего мондео 05 года составил 8,5 л/100км. Что для него весьма неплохо.

А пока пара красивых фоток из Кирова





Кстати если уж затронули автомобильную тему, то про себя заметил, что местные в регионах ездят медленно, очень редко разгонясь выше 50 км/ч в городах (что я вообще-то поддерживаю). Но при этом совершенно не пытаются помогать другим участникам движения. Выехать из двора или повернуть налево становится реальной проблемой - т.к. местные даже при впередистоящем заторе совершенно не пытаются тебя пропустить. Втиснуться можно за счет того, что в целом все ездят как вялые мухи, медленно трогаясь с любого светофора. При виде поста или машины ДПС местные снижают скорость километров до 20 в час и плетутся даже загородной трассе, зачем? - мне сложно понять.

В обратный путь мы отправились не в субботу, а в пятницу, чтобы избежать проблем с воскресным возвратов в Питер (ага фигушки! даже в субботу попали в пробку). Маршрут мы сменили на более северный через Тотьму. Для поиска оптимальной дороге я прошерстил несколько форумов и на одном из них нашел человека, недавно проехавшего в нужном направлении. В подписи был скайп и он рассказал мне о качестве дороги. Хочу поблагодарить Сергея за советы. Дорога оказалась вполне приемлимой по качеству. А после Тотьмы стала и вовсе отличной. С заправками там действительно негусто и последняя нормальная заправка была в Шарье, откуда нужно выезжать с полным баком. Дальше заправки встречаются раз в 150 км и их качестве мне сомнительно. Дорога до Вологды оказалась длиннее на 100 км (850км), но заняла те же 11 часов. Ночевать мы решили в хостеле 7DAYS, расположенном в частной квартире (точнее в двух). Обошлось на это в теже самые 1300 руб за ночь. У нас была хорошая двухспальная ИКЕИвская (как и вся остальная мебель) кровать в отдельном номере, отличный интернет и общие удобства. Поужинать, по совету администратора( а похоже и владельца) Алексея мы отправились в вологодский народный ресторан "оГород". Плотный качественный ужин на двоих вышел в 380 руб. оГород представляет из себя ресторан самообслуживания. В принципе это столовая, но оформленая как ресторан, за исключением раздачи.  Блюда оказались вкусные и недорогие, а атмосфера приятной. На следующее утро мы очень плотно позавтракили (обожрались если честно) там же за 250 руб. На обратном пути мы сделали лишь одну остановку на заправку и обед. В столовой для дальнобойщиков было грязно, но вкусно и дешево, за 300 руб мы отлично пообедали.
  Несмотря на субботу в Питер мы въехали с трудом, потратив на дорогу от КАД до дома еще лишний час (вместо 10 минут).

Итого мы проехали 2900 км со средним расход 8.6 л. При цене бензина в 35 руб за литр это выходит 8729 руб. Сюда следует добавить 2600 руб за 2 ночи в гостинце и 600 руб за мойку кузова и моторного отсека (забитого грязью) плюс еще литр-другой масла, поедаемого/протекаемого моим двигаталем еще за 600 руб выходит 12529 руб. Это не считая возможного ремонта ходовой и естественной аммортизации после проезда костромских дорог. Эта сумма уже превышает цену двух билетов на поезд, кроме того выходит дольше примерно на 4-6 часов, с учетом остановки на сон. Зато в плюсе незыбываемые впечатления от путешествия по России.

путешествия, авто, билеты, Киров, Вологда

Previous post Next post
Up