По итогам полемики
в моей реплике к записи
demkristo ««Кто боится, пусть прячется, остальные из-за них страдать не обязаны» - такое мнение звучит все чаще».
1. Значение имеет статистика в целом, а не какие-то частные примеры. Ну, пусть в частных примерах заболеваемость низкая и - что? Это никак не отменяет запредельной - без соблюдения мер защиты - заразности и опасности ковида для Москвы в целом, например. А то пишет один «умник»
«почему не выросла смертность среди продавцов пятёрочки, ментов и плиткоукладчиков? Вот объясни мне этот странный парадокс?»
Ответ простой:
мне чихать на какую-то группу, если решает статистика в целом. Я вообще не имею статистику по ним, но есть проф. группы, где риск заболеть понижен - кто имеет тренированный иммунитет, например (общаясь со многими и перенося какие-то близкие по марнерам Ковида инфекции), или просто сильные и здоровые (работы, требующие физической выносливости, например). А вот умные люди уже есть кто тяжело переболел (и их лечили лучшие врачи) и кто умер (не смотря на хорошее лечение). И один такой покойник может в социальном отношении "стоить" 10000 средних работников "Пятерочки" - не в обиду работникам "Пятерочки" сказано.
2. Самая главная опасность - это коллапс медицинской системы, когда помощь не сможет оказываться и вот тогда смертность многократно возрастает. Поэтому примеры с круизным лайнером в Японии идут лесом:
https://smart-lab.ru/blog/608501.php10 умерли, эвакуировали почти всех. Летальность 1,4% - неприемлемая, кстати, для такого короткого времени. Но это в условиях оказания помощи, что не имеет места в больших масштабах без мер индивидуальной защиты, когда наступает коллапс медицинской системы. И в условиях соблюдения мер индивидуальной защиты. Вот и надо их соблюдать.
3. Примеры про Скандинавию и Белоруссию тоже идут лесом - потому что там принципиально иная ситуация, чем в Москве и Нью-Йорке, например:
Так у них <в Белоруссии> не показывают статистику - а рост смертности в сравнении с 2 кв. 2019 г больше на 5,5 тыс. (при «обычной» смертности около 30 тыс):
http://data.un.org/Data.aspx?q=deaths+by+month&d=POP&f=tableCode:65;countryCode:112;refYear:2010,2011,2012,2013,2014,2015,2016,2017,2018,2019,2020&c=2,3,8,13,14&s=_countryEnglishNameOrderBy:asc,refYear:desc,areaCode:asc&v=1 Население всей Белоруссии меньше Москвы. И плотность куда ниже. Если в Москве вести себя как в Белоруссии - тут было бы как в Бергамо.
Есть принципиальная разница, похоже, в проявлениях Ковида в больших и малых населенных пунктах и частоте контактов людей там. И даже при этом в Швеции смертность в разы хуже, чем у скандинавских соседей - хотя это застойное захолустье в сравнении с Москвой. А у нас быстрый рост заражений в Москве - стоило ослабить надзор за мерами индивидуальной защиты. Уровень свободы и смертности в плотных больших городах - Нью-Йорк. И свыше 200 тыс. смертей в США. Вот правильный пример для Москвы, в вовсе не Минск.
4. Не все заболевшие Ковидом умирают от Ковида. Такой аргумент - это мега-выдувание из мухи слона. Пусть даже умирает 1% от общего числа населения за единицу времени без Ковида. Ну, тогда этот же процент верен для больных Ковидом. Отнимаем этот процент и получаем 99%. Это вообще никакой роли не играет в принципе.