"То, что волнует = то, что существует"

Aug 27, 2018 02:37



Сознание меняется в истории, современный человек воспринимает реальность и мыслит во многом не так, как архаичный. А значит, и наша религиозность уже не может быть такой, как прежде.
Довольно сильная констатация в этой области дана в недавной книге Чарльза Тейлора "Секулярный век". И вот совсем свежее - из только что вышедшей книги Алексея ( Read more... )

религия, богословское, человек, мышление о мышлении, христианство, философизмы

Leave a comment

Comments 8

olgaw September 16 2018, 14:58:22 UTC
Вот смотрю на себя и не вижу того, о чем говорят современный философы. Нет у меня никакого менталитета, отличного от менталитета древнего человека. Посмотрела вверх - голубой твердый купол неба над головой, по нему солнце бегает. Под ногами надежная твердая земля. И не будь Коперника и самолетов - какой современный менталитет заставил бы меня усомниться, что это так и есть ( ... )

Reply


pavel_g_m January 3 2019, 13:47:12 UTC
Очень точный ответ для меня. Вы позволите забрать в мой жж с ссылкой на источник?

Reply


pavel_g_m January 3 2019, 13:51:24 UTC
Существуют разные волны таких изменений: глобальная вековая волна и боле короткие волны вплоть до волн в десятилетия. Скажем, в 19 веке многие религиозные реалии воспринимались и мыслились заметно иначе, чем уже в середине 20 века.

Reply

dmatveev January 3 2019, 14:12:40 UTC
Да завсегда пожалуйста! Можно и не спрашивать - я сугубо заинтересованное лицо!

Reply

dmatveev January 3 2019, 14:16:36 UTC
Впрочем, думаю, что и XIX в. был временем такой перемены, я связываю это с "антропологическим поворотом", ключевой фигурой которого был Кант (1724 - 1804). Н

Reply

pavel_g_m January 4 2019, 11:54:40 UTC
Это требует пояснений или отсылок. Конечно, Кант был ключевой фигурой ля мышления для поворота европейского мышления, а в каком смысле "антропологическим поворотом" я не знаю.

Reply


andriannno December 15 2023, 10:38:30 UTC
Соглашусь с olgaw. Если бы вера архаичного человека так отличалась сильно от веры современного, то ни Библия, ни Трипитака или Бхагават Гита мало волновали бы нас сегодня, но учитывая развитие религиозной мысли и накопления духовного опыта многим современным людям, наоборот, эти тысячелетние писания интересны и понятны, т.к. те искания, сомнения, разочарования и восторг которые ипытывались людьми тысячи лет назад, также присуще современным людям. Нам всё это близко.

Reply


Leave a comment

Up