Главная, на мой взгляд, характеристика ситуации, провоцирующей разговор о "кризисе богословия", "смерти метафизики", "постдогматической парадигме" и пр.: давно нет больше самозамкнутных и самодостаточных традиций. В этом смысле наш мир еще и "посттрадиционен". Механизм воспитания в определенной т. н. "вере" (вот почему последнее понятие остро
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Слово "критика" плохо воспринимается, как и многие слова, оно кк-то скомпрометировано (это не в упрек вам).
Reply
Если потребность в определенности означает потребность в ориентирах, позиции, убеждениях позиции, то она, конечно, есть и у меня. Но эти убеждения уже не может быть догматическими, без осознания риска ошибки.
"Критика" - да, в расхожем понимании это что-то достаточно близкое к "ругани". А в философском смысле - процедура, осуществляемая разумом применительно к самому себе, исследование им собственных границ.
Reply
Мне это представляется великолепным. Теперь можно выбирать тот способ взаимодействия с Богом, который действительно нравится
http://olgaw.livejournal.com/58662.html
Reply
http://predanie.ru/seyers-doroti-li-dorothy-leigh-sayers/book/98367-chelovek-rozhdennyy-na-carstvo-stati-i-esse/#toc15
Reply
Навскидку мне кажется, что она отстаивает принцип догмы, споря не с тем, что имею в виду я. Потом, ее "семь ключевых догм" вызывают вопрос, что она понимает под догмой. Но надо прочитать как следует.
Reply
Reply
Про концепции бытия - неясно. То, что выражено в символе веры - это что, догм(ат)ы или концепции? Плохо, видно, я слушала лекции, или об этом речь тогда не заходила...
По-моему, Д.С. говорит важную вещь: на вопрос "а не все ли равно, во что верить" она отвечает - нет, совершенно не все равно.
Reply
Leave a comment