О реконизме

Feb 10, 2011 19:30

Существует модная нынче идея открытого общества - реконизм. Простыми словами, идеология opensource дотянулась и до социальных проектов. Поскольку все мы сейчас живём в эпоху пятой информационной революции, то вся общественная сфера медленно, но верно эволюционирует в сторону открытости информации. Социальные сети, электронные СМИ, электронные ( Read more... )

реконизм, социальная система

Leave a comment

Comments 99

eugenekukin February 10 2011, 13:52:45 UTC
Было бы интересно попробовать.

Reply


rpetrov February 10 2011, 13:59:28 UTC
Во-первых. спасибо :-)
Во-вторых, Дмитрий, с чипамы вы перегнули :-) Чипы не нужны, собственно. Мало того, чипы - узкое место. Если и строится отслеживающая система, то она должна опираться не на "документ" о человеке, а на историю человека. Это и подделать нельзя и не требует никаких насильственных действий или введения каких-то законов.

Также, ваше описание попахивает насилием и в других аспектах :-) А сама идея реконизма вообще на насилие не опирается и, что важно, не может опираться. ввиду парадигмы открытости. в этом ее непоколебимое и железное преимущество, но в этом и недостаток. Реконизму нужно ждать, пока он сам придет. Неестественное ускорение этого - вариант насилия.

Вы правы, что задали вопрос, можно ли современному человеку жить в том, прозрачном мире. Нет, конечно. Как нельзя человеку из средневековья жить в нашем обществе. Об этом даже фильмы снималиЖизнь "безо лжи" это не просто отказ от своего прайваси, это еще и отказ общества от двойной морали (любовницу иметь почетно, но аморально), от осуждения других (не суди и ( ... )

Reply

dm_kalashnikov February 10 2011, 14:29:04 UTC
Да, чипы я ввёл немного неосмотрительно, но всё ж они не помешали бы. Просто потому что "так удобнее". Зачем нудны карточки и пропуска? Зато всегда можно найти потерявшегося человека.

Насчёт насилия. Я даже и не думал об этом, имелась ввиду очень постепенная эволюция в эту сторону. Да, я в курсе, что реконизм полностью доброволен.

Reply

rpetrov February 10 2011, 16:37:58 UTC
Человека можно узнать в лицо, по походке, по запаху, по тембру голоса, по рисунку ушной раковины, по отпечаткам пальцев, по радужной оболочке, по тому, откуда человек вышел и куда идет. Зачем чипы? :-)

Reply

это здорово nonkonformizzt February 10 2011, 16:55:50 UTC
когда находишь людей мыслящих также...

Reply


rpetrov February 10 2011, 14:01:55 UTC
И мог бы я вас попросить написать на reckonism.org ваши мысли про пятую революцию и т.п.?

Reply

dm_kalashnikov February 10 2011, 14:29:56 UTC
Да особых мыслей-то пока нет. Так, наброски о которых я говорю своим студентам на первой лекции :-)

Reply


russell_d_jones February 10 2011, 14:12:35 UTC
правда в том, что далеко не все люди имеют аккаунты в социальных сетях
вы даже не представляете, сколько людей не имеет!
и далеко не все указывают о себе правду
так что начала надо обеспечить ВСЕХ людей возможностью завести и поддерживать свой аккаунт
а потом уже строить теории об обществе будущего
кстати, когда у ВСЕХ людей будет такая возможность, светлое будущее наступить само собой
потому что такой аккаунт означает, что у человека есть деньги на это, время на это и потребность

Reply

dm_kalashnikov February 10 2011, 14:31:31 UTC
Да, я, например, не имею. В силу того, что есть 282-ая и прочие неприятности. Не хочется быть на заметке у отдела "Э", хотя, думаю, что я уже есть :-)

Тут проблема в том, что должны все и "насчёт три". Иначе будут двойные стандарты, которых, кстати, трудно избежать в силу коммунальности.

Reply

положение nonkonformizzt February 10 2011, 16:51:16 UTC
существующий механизм прописки заменяется на создание аккаунта в Государственной Информационной Сети

он же является документом гражданина.
некоторая информация в нём будет общедоступна. например: общественные правонарушения, инфекционные заболевания

но главное условие введения - пересмотр действующего законодательства.

Reply

Re: положение rpetrov February 10 2011, 18:39:26 UTC
Уберите только "государственная", прошу Вас. Суть будущего в том, что взаимо-связанность и массовое сотрудничество позволит обойтись без государства вообще и без документов в бюрократическом их смысле вообще. Идет викификация экономики. Значит должна идти и викификация политики. Когда люди сами, без государства построят вместе себе мост или больницу и учтут вклады друг друга, тогда станет само собой понятно, что налоги платить незачем ( ... )

Reply


kirill_lunjov February 10 2011, 14:19:18 UTC
"Вы бы смогли жить в таком обществе? "
Да без проблем))
Тем более личная жизнь определяется не использованием средств коммуникации и прозрачностью платежей)))

Reply


Leave a comment

Up