Вопрос сложный, конечно. Людям зачастую трудно объяснить, почему так вышло, что наши автомобили - "вёдра с болтами" в сравнении с Тойотой, наша электроника ненадёжна в сравнении с японской и южнокорейской, и вообще почему мы отставали от Запада всегда.
Но ещё Александр Зиновьев говорил:
Нужно вменять ей в вину не то, что она рухнула. Нужно
(
Read more... )
Comments 126
Я помню, что Москвич получал призы и даже экспортировался в другие страны (если не путаю, полтора миллиона машин).
Жигули, пока на заводе итальянцы давали по рукам, тоже были весьма неплохими.
Унификация деталей ГАЗ и ЗИЛ составляла больше 80%. Что, трудно было выпустить хорошую гайку и собрать машину так, чтобы число гаек было нужным?
Так что не нужно про "в 20 раз имел право быть хуже". Не имел. Имел право быть менее продвинутым, но собранным он должен был быть качественно и детали должны были соблюдать размер и быть качественными.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Написано "после устранения Сталина и Берии".
Да и Королёва залечили задолго до 70-х.
Нсчет медицины, кстати, тоже тема дискутабельная.
Куба свою медицину с советской копировала, как раз с 70-х.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я училась в МГЛУ. Один из самых престижных факультетов там - переводческий.
На переводческом, по крайней мере до 1992 года, была чёткая квота - 30 парней, 10 девок. Даже в экзаменационных сводках, которые вывешивали во время вступ экзаменов, чётко было прописано "юноши/девушки". Почему-то в моё время это никого не смущало, считалось, что работа синхронистом, - не для женщин, и никто не парился.
Ну а потом пошло-поехало.
Сейчас не знаю, что там и как, но ДОГАДЫВАЮСЬ.
Reply
открыто такое объявлять... опасно ;)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Количество не всегда переходит в качество.
Больше половины из них - это тётки с кофтами и сардельками, которые просто отсиживались в комнатах.
Посмотрите кино "Где находится нофелет" вот там наглядно показана типичная "инженерная" работа.
Reply
Я вырос в семье советского инженера. И мне не нужно смотреть всякие сраные (извините за грубость) фильмы что бы знать как и чем жили эти люди. И тёток с сардельками там было весьма немного.
Советские инженеры являются одной из самых оболганных страт советского общества. Оболганых ленивой и зажравшейся советской номенклатурой. И так называемой "творческой интеллигенцией". Причём откуда порой эта творческая интеллигенция бралась мы тоже знаем. Ну да, технический институт (чтоб в армию не брали). Потом проектный институт (по распределению). Приходим люди кругом чего-то суетятся, червячную передачу вот надо спроектировать. Скукотища. Ну потом курсы режисёра или сценариста. И пошла писать деревня. "Служебный роман", "Где находится нофелет" и прочее.
Reply
Тотальная и чудовищная феминизация инженерии и техники - вот я про это.
"Где находится нофелет" - как пример того, ЧТО происходило в советской технике, а именно : РЕАЛЬНО работает ОДИН мужик (возможно Ваш отец), а пятнадцать баб-инженерш вяжут кофты и чешут языками.
Женщины пошли в инженерши - чтобвы выходить замуж в технических вузах и в КБ.
Больше их ничего не интересовало.
Вот я про это.
Reply
Leave a comment