Вопрос сложный, конечно. Людям зачастую трудно объяснить, почему так вышло, что наши автомобили - "вёдра с болтами" в сравнении с Тойотой, наша электроника ненадёжна в сравнении с японской и южнокорейской, и вообще почему мы отставали от Запада всегда.
Но ещё Александр Зиновьев говорил:
Нужно вменять ей в вину не то, что она рухнула. Нужно
(
Read more... )
Я помню, что Москвич получал призы и даже экспортировался в другие страны (если не путаю, полтора миллиона машин).
Жигули, пока на заводе итальянцы давали по рукам, тоже были весьма неплохими.
Унификация деталей ГАЗ и ЗИЛ составляла больше 80%. Что, трудно было выпустить хорошую гайку и собрать машину так, чтобы число гаек было нужным?
Так что не нужно про "в 20 раз имел право быть хуже". Не имел. Имел право быть менее продвинутым, но собранным он должен был быть качественно и детали должны были соблюдать размер и быть качественными.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
ТОЛЬКО ТАК И НИКАК ИНАЧЕ. Отрасль маленькая (в 80-м - всего 20% от США). Комплектующие для какого нибудь ВАЗ-а делало 100-150 предприятий. В развитых странах комплектующие автоконцерну поставляет 1000- 1500 других фирм.
Рынок не тот, разделение труда не столь глубокое. В Южной Корее - это после 30 лет накачки американскими кредитами и технологиями в начале 90-х было не более 15% собственных технологий (оценка профессора ВШЭ Д.э.Н. Иноземцева).
Reply
Комплектующие на автоваз есть у западных фирм и чего? Лучше стало?
Reply
Reply
Reply
Reply
Те же автовазы, в принципе, конструктивно уже более-менее в порядке. Если бы их нормально собирали, а конструкторы быстро вносили изменения в конструкцию (чтобы печка, например, не отваливалась зимой на десятках), отношение к машине изменилось бы, потому что ее качество бы выросло. И у завода не было бы проблем со сбытом вообще.
Reply
Leave a comment