Позиция технаря: почему отставал СССР?

Jun 21, 2010 19:08

Вопрос сложный, конечно. Людям зачастую трудно объяснить, почему так вышло, что наши автомобили - "вёдра с болтами" в сравнении с Тойотой, наша электроника ненадёжна в сравнении с японской и южнокорейской, и вообще почему мы отставали от Запада всегда.

Но ещё Александр Зиновьев говорил:
Нужно вменять ей в вину не то, что она рухнула. Нужно ( Read more... )

запад, экономика, Зиновьев, ссср, наука

Leave a comment

jackill June 21 2010, 12:43:54 UTC
Кстати, о "плохих" советских автомобилях.

Я помню, что Москвич получал призы и даже экспортировался в другие страны (если не путаю, полтора миллиона машин).
Жигули, пока на заводе итальянцы давали по рукам, тоже были весьма неплохими.

Унификация деталей ГАЗ и ЗИЛ составляла больше 80%. Что, трудно было выпустить хорошую гайку и собрать машину так, чтобы число гаек было нужным?

Так что не нужно про "в 20 раз имел право быть хуже". Не имел. Имел право быть менее продвинутым, но собранным он должен был быть качественно и детали должны были соблюдать размер и быть качественными.

Reply

(The comment has been removed)

dm_kalashnikov June 22 2010, 02:08:29 UTC
Насчёт Нивы есть ли пруфлинки?

Reply

(The comment has been removed)

dm_kalashnikov June 22 2010, 08:38:40 UTC
Благодарю. Право, не знал.

Reply

fon_butterfly June 30 2010, 23:52:13 UTC
Сын одного из непоследних дизайнеров ЗАЗа пересказывал (со слов отца), что нео-запорожец "Таврия" - хоть ныне и култыга култыгой - но был готов к выпуску в 1967-м году. Тогдо малолитражки такого уровня не было нигде в мире вообще. Но уже был запущен (возможно, за откаты от фиатовцев) проект "ВАЗ", и "добро" на остановку конвейера для перехода на новую продукцию (стратегического уровня процесс) никто "наверху" не дал...

Reply

имел, и еще как имел dereformizator August 25 2011, 09:30:02 UTC
"Так что не нужно про "в 20 раз имел право быть хуже". Не имел."

ТОЛЬКО ТАК И НИКАК ИНАЧЕ. Отрасль маленькая (в 80-м - всего 20% от США). Комплектующие для какого нибудь ВАЗ-а делало 100-150 предприятий. В развитых странах комплектующие автоконцерну поставляет 1000- 1500 других фирм.

Рынок не тот, разделение труда не столь глубокое. В Южной Корее - это после 30 лет накачки американскими кредитами и технологиями в начале 90-х было не более 15% собственных технологий (оценка профессора ВШЭ Д.э.Н. Иноземцева).

Reply

Re: имел, и еще как имел jackill August 31 2011, 12:48:51 UTC
Прошло 20 лет и где результат?

Комплектующие на автоваз есть у западных фирм и чего? Лучше стало?

Reply

Re: имел, и еще как имел dereformizator August 31 2011, 18:20:21 UTC
1. я не уверен, что у ВАЗ-а западные комплектующие. Почему наше ультралиберальное правительство поддерживает ВАЗ? они сами признаются - ВАЗ кормит примерно 6 млн человек. Оставить их без работы социально опасно. заметьте, я это не анализирую, и не оцениваю, я просто привожу это в подтверждение своей гипотезы, что ВАЗ *не* использует импортные комплектующие в нужном объеме ( ... )

Reply

Re: имел, и еще как имел jackill September 1 2011, 12:07:05 UTC
Во-первых, правительство назвать ультралиберальным даже язык не повернется ( ... )

Reply

Re: имел, и еще как имел dereformizator September 2 2011, 11:47:18 UTC
1. Неизвестно в какой мере "рухнет" мировой рынок. Об этом можно только гадать. Южнокорейский автопром может не количественно просесть, а ПРЕКРАТИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ, потому что просто не будет комплектующих и все. Специализация в глобальной экономике феноменальная, что было видно, несколько лет назад по аварии на заводе каких-то чипов, которых всего 2 мире, и на них висят все мировые производители компов ( ... )

Reply

Re: имел, и еще как имел jackill September 3 2011, 12:37:46 UTC
За исключением вопроса с автопромом, с остальным согласен с небольшой поправкой. Я приводил нашу контору как пример возможности оптимизации. Если бы в крупных конторах навели порядок, результат был бы в разы лучше.

Те же автовазы, в принципе, конструктивно уже более-менее в порядке. Если бы их нормально собирали, а конструкторы быстро вносили изменения в конструкцию (чтобы печка, например, не отваливалась зимой на десятках), отношение к машине изменилось бы, потому что ее качество бы выросло. И у завода не было бы проблем со сбытом вообще.

Reply


Leave a comment

Up