Позиция технаря: почему отставал СССР?

Jun 21, 2010 19:08

Вопрос сложный, конечно. Людям зачастую трудно объяснить, почему так вышло, что наши автомобили - "вёдра с болтами" в сравнении с Тойотой, наша электроника ненадёжна в сравнении с японской и южнокорейской, и вообще почему мы отставали от Запада всегда.

Но ещё Александр Зиновьев говорил:
Нужно вменять ей в вину не то, что она рухнула. Нужно ( Read more... )

запад, экономика, Зиновьев, ссср, наука

Leave a comment

Re: имел, и еще как имел dereformizator September 2 2011, 11:47:18 UTC
1. Неизвестно в какой мере "рухнет" мировой рынок. Об этом можно только гадать. Южнокорейский автопром может не количественно просесть, а ПРЕКРАТИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ, потому что просто не будет комплектующих и все. Специализация в глобальной экономике феноменальная, что было видно, несколько лет назад по аварии на заводе каких-то чипов, которых всего 2 мире, и на них висят все мировые производители компов.

2. Когда упадут доходы от нефти и газа, не будет и импорта, и ВАЗ может стать просто единственным производителем, и будет хорошей дорогой машиной- как в СССР, тем более что корейских может не стать ВАЩЕ :)

3. у вас тоже "все работает" пока у населения есть спрос за счет газа. В случае обвала мирового рынка спрос в России вернется на свое законное место ниже плинтуса. В России НЕТ таких производств, которые так или иначе не работают на трубу. Труба - основной работодатель.

4. В ВПК от хозяев уже ничего не зависит. Эффективные манагеры тут бессильны. Еще 10 лет назад что-то могли решить деньги, сейчас их НЕКОМУ заплатить. Всех специалистов эффективные менеджеры продевали за 20 лет.

И эта проблема ВООБЩЕ рыночными методами уже не решается. Мы в пике положительной обратной связи, и рынок только усиливает эту положительность.

Reply

Re: имел, и еще как имел jackill September 3 2011, 12:37:46 UTC
За исключением вопроса с автопромом, с остальным согласен с небольшой поправкой. Я приводил нашу контору как пример возможности оптимизации. Если бы в крупных конторах навели порядок, результат был бы в разы лучше.

Те же автовазы, в принципе, конструктивно уже более-менее в порядке. Если бы их нормально собирали, а конструкторы быстро вносили изменения в конструкцию (чтобы печка, например, не отваливалась зимой на десятках), отношение к машине изменилось бы, потому что ее качество бы выросло. И у завода не было бы проблем со сбытом вообще.

Reply


Leave a comment

Up