хочу в деревню купить дом в деревне жить в деревне переехать на ПМЖ в деревню
из города в деревню выбор места жительства жизнь в деревне, хуторе, селе
Информация от переехавших и исконных жителей об обустройстве в деревне (ответы на вопросы, описание опыта, нравов, уклада, советы, мифы о деревне и их развенчание):
предыд. стр.
dlia-vsex.livejournal.com/34558.html ***
lavkagazeta.com/fermery/u-menya-krysha-gospod-bog «Моя крыша - Господь Бог»
Увидел и поговорил: Борис Акимов; Запечатлела: Лиза Жицкая,
22 января 2013
"Фермер Джон Кописки, англичанин, который больше 10 лет назад уехал во Владимирскую область и преобразовал там все до неузнаваемости. На месте двух старых заброшенных колхозов появились прекрасные молочная и мясная фермы. Борис Акимов отправился к фермеру Кописки, чтобы выяснить, что, как и зачем сделал англичанин с русской деревней.
Мы почти на месте. В ближайшем от фермы городке. Это Петушки, прославленные Венедиктом Ерофеевым. Еще чуть-чуть и Петушки будут ассоциироваться не только с русским алкогольным пиитом, но и с удивительным англичанином, похожим на Санту, фермером Джоном Кописки. Он променял многовековую британскую стабильность на разухабистую российскую деревню. И, судя по всему, не прогадал. Кописки выглядит жизнерадостным, счастливым и очень увлеченным человеком. Ему уже за 60, а энергия и жизнелюбие так и прет.
Кописки живет в деревне и считает себя русским фермером и говорит «мы русские» и «у нас в России». Он был вторым после Кима Филби англичанином, получившим российское (или советское) гражданство.
В 40 лет он начал новую жизнь. В Англии он оставил жену и двух детей. Жена развелась с ним, он оставил ей состояние, дом и уехал в Россию. Самый популярный вопрос - это, конечно, зачем? «Там мне скучно. Все уже сделано. Тут я увидел бескрайние просторы для деятельности и творчества. Огромный потенциал для того, чтобы делать добрые дела». В России поначалу он продолжал заниматься тем же, чем и в Англии - бизнесом вокруг угля и металла. Встретил женщину. Влюбился. Женился. Снова влюбился - на этот раз в страну. Принял православие, подал заявление на гражданство. Тогда получить гражданство для жителя «дальнего зарубежья» было делом сложным. Без участия главы государства не обойтись. Документы дошли до президента Ельцина через три года. И он их подписал. Кописки стал вторым после Кима Филби англичанином, получившим российское гражданство. Сам Кописки так вспоминает момент выдачи нового паспорта: «В середине 90-х меня вызвали в ФСБ и начали выяснить, зачем мне гражданство, офицер сказал: «У нас тут мафия. Ничего не получится у вас».
Я ответил ему: «У меня хорошая крыша. Господь Бог».
К концу 90-х уголь и металл принесли Джону состояние, но порядком надоели. «Я тогда понял, что только сельское хозяйство и дети - вещи настоящие. Вот ими я и хотел заниматься». С тех пор в семье Кописки появилось пятеро детей и 2 фермы. Кроме того, Джон устроил детский лагерь для местных детей из Петушков, проводит для них разнообразные занятия и мастер-классы. Крестьяне приезжают на фермы Кописки, чтобы посмотреть, как все устроено. А устроено все образцово-показательно. Средняя зарплата больше 30 000 рублей в месяц, что по здешним меркам - более, чем хорошо. Кописки старается брать местных жителей. «Мне очень хочется, чтобы люди, которые живут тут, любили свою землю, свои деревни, Петушки. Это их родина и только, если они ее полюбят - жизнь здесь наладится и, более того, расцветет».
Ферма, на которую мы приехали, называется «Богдарня»Первым делом Кописки тут построил храм, потом взялся и за саму ферму. Основное дело для «Богдарни» - телятина. Это мясо бычков черно-пестрой породы. Все бычки рождаются на соседней ферме Джона, в «Рождестве», которая специализируется на молоке. До 60 дней они откармливаются молоком в «Рождестве», а потом переезжают в «Богдарню». Тут основа кормовой базы - трава и сено, которое заготовляют тут же - на заливных лугах Клязьмы. Река совсем под боком фермы течет. Кроме сена дают еще комбикорм, который производят в России под контролем американцев, знакомых Кописки. Забой и разделка происходит тут же. В специальном сертифицированном цехе. Это значит, что животные не испытывают стресса во время перевозки к месту забоя. Перевозка на бойню - это главный враг зеленых по всему миру. Считается, что именно эта дорога приводит животное в стрессовое состояние. Тут этого нет. Бычки живут в просторных коровниках, при этом соблюдается принцип не более 20 телят на 200 метров. И у каждого такого небольшого стада есть свой выход на улицу, и он всегда открыт. Бычки сами решают, где им комфортнее - под крышей или на улице. Всего тут около 700 бычков. И больше не будет. Джон Кописки считает, что увеличение поголовья - это уже путь к промышленному подходу, а этого не хочется. Ему, как он говорит, важно сохранить «домашнюю ферму». На ферме работает 15 человек, некоторые переехали из Москвы.
Кроме быков, на ферме живут лошади, бараны, козы. У Джона есть цель - сделать из «Богдарни» не просто мясную ферму, а центр местного агро-, гастро- и эко-туризма. То есть создать ферму средних размеров в европейском понимании. Когда бизнес не только и не столько в том, чтобы продавать продукцию фермы - а в том, чтобы предлагать сразу набор услуг и продуктов покупателям и посетителям. И лошади тут играют ключевую роль. Тут их около 40, отремонтированные белоснежные конюшни и огромный строящейся крытый манеж. То есть уже в следующем году сюда можно будет приезжать и круглый год обучаться верховой езде.
Кроме того, Джон с семейством увлечен идеями пермакультуры Зеппа Хольцера и на ферме строятся высокие грядки под овощи и запруды. А еще сюда переезжает другой фермер-иностранец - сыровар Джей Клоуз, который до этого несколько лет провел в собственном небольшом хозяйстве под Солнечногорском. Джон для Джея построил тут сыроварню, хранилище для сыра и даже небольшую квартирку на втором этаже - прямо над местным фермерским кафе, которое будет кормить из местных продуктов. Тут же и детский лагерь с походами в лес, спуском по рекам и сельскохозяйственной «терапией».
В общем, уже весной тут будет, судя по всему, настоящий «фермерский рай». Англичане, американцы, стейки, выдержанные сыры, овощи по Хольцеру, прогулки на лошадях, детские образовательные программы. Для России - проект, как теперь принято говорить, инновационный. И поесть, и научиться и отдохнуть. И рабочие места, и экологические продукты, и развитие сельской местности.
Второй по популярности вопрос к Джону: «На какие деньги все это строится? Неужели сельское хозяйство столько приносит?». Джон отвечает наверняка уже в сотый раз, но с той же, присущей ему, искренностью и воодушевлением: «Я заработал тут в России кое-какие деньги. И я хочу их вложить здесь же в России, в стране, в которой я живу и хочу, чтобы жили мои дети. Я строю бизнес. И он, конечно же, должен окупаться.
Но это долгосрочный проект. И я прекрасно понимаю, что это не год, не три и даже не пять лет. Это настоящий задел на будущее. Я на тот Свет не унесу свое состояние. Зачем оно мне? Оно должно служить России, людям, которые тут живут и работают. Если мне удастся вселить в людей в Петушках уверенность в себе, уверенность в завтрашнем дне, уверенность в стране - значит, я сделал то, что хотел».
15 правил Джона Кописки
«Моя специальность была - бартер. В сфере металла, угля и финансов. Этим я и занимался в Англии еще в 1980-х годах. Мне был нужен уголь. И я его нашел в России, в Новокузнецке. Так я тут оказался… Переехать в Россию мне не было сложно. А сначала вообще три года жил без знания русского. И все равно мне не было сложно».
«До России я жил в Пакистане, Бангладеш, Индии и других странах. Так что, я приехал в Россию не англичанином, а скорее гражданином мира».
«Как человек вообще может объяснить, почему он любит свою жену? Скажет, она красивая или умная. А другой скажет про ту же женщину совсем другое. Вот у меня такие с Россией отношения. Это любовь. В России можно жить только из-за любви к стране, а не из-за денег. Для меня только так. Я по-другому не могу».
«Я первый раз приехал в Россию в день, когда танки стояли у Белого дома в Москве. Потом я много лет ждал гражданства в Москве. Спасибо Борису Николаевичу Ельцину. Он мне дал гражданство. Без него не вышло бы».
«Я раньше не думал о сельском хозяйстве. Ферму мы купили для наших друзей из монастыря. Они хотели устроить тут скит и немного заниматься хозяйством. Но потом поняли, что не потянут. И отказались. Так ферма осталась у меня. Я подумал и решил заняться. И очень быстро мне это понравилось. Человек на земле - ближе к реальности, ближе к Богу».
«Когда мы купили ферму «Рождество» там было 270 голов, 127 работников, 27 тракторов и надои в 8 литров молока с коровы в день. Это была катастрофа. Над нами тут смеялись. «Приехали и купили такую ерунду». Через пару лет стало ясно - этим надо заниматься по-настоящему. И я занялся. Мы все перестроили и реорганизовали».
«Я очень устал от разговоров о том, что русский народ - дурак и ничего не может сделать правильно. У вас 4000 литров в год надои. И ничего с этим не поделаете вы. Это все не так. Сегодня я могу сказать: у нас русская земля, русские коровы и у нас надои, как в Германии - 10 000 литров с коровы в год. Так что это все от организации работы, от дисциплины, от веры, от надежды зависит. Если все это есть - то есть и результат. Так что мы можем работать правильно».
«У меня три сестры и три брата в Англии. Мы с ними иногда встречаемся, но мне больше нравится тут или во Франции, на нейтральной территории. А то в Англии мы все время начинаем ругаться. Из-за местных порядков».
«Я православный человек и социал-демократ. Если бы в России была сильная, как в Германии, социал-демократическая партия - я бы в нее вступил».
«Мне не нравится та демократия, которая сейчас в Англии воцарилась. Я не понимаю и не принимаю правил политкорректности, доведенных до абсурда. Когда сама демократия (то есть власть большинства) умирает из-за прав меньшинства, которое может на что угодно обидеться. Я считаю, каждый вправе говорить то, что он считает нужным о ком угодно. О евреях или о православных, о черных или белых. Мне не нравится ущемление моего личного права на публичное мнение».
«Хороший добрый сильный лидер лучше, чем слабый демократ».
«Сегодня в России все хотят денег быстро и много. Если у меня 60 миллионов - то я хочу их вложить так, чтобы через год было уже 120. Это не нормально и очень опасно. Долгосрочные инвестиции - это нормально. Надо уметь ждать. И все разговоры о нестабильности в России - это только разговоры. Я купил дом в Англии. Через пять лет оказалось, что он стоит в 2 раза дешевле. Я проиграл. И это тоже нормально. Это рынок. И стабильность тут не причем».
«Мы в России уже потеряли поколение людей, которые выросли за последнее время на идее денег и быстрого обогащения. У них нет других идеалов. Это страшно. Что хорошо - сейчас идет новое поколение и вот оно уже немного другое. С ним уже можно работать. Главное с ними заниматься».
«Мы устраиваем для местных детишек тут занятия, лагерь. Пытаемся им показать, что здесь и сейчас можно жить и работать. И совсем не надо уезжать в Москву. Ведь ситуация такая: Тут не много работы, не хватает специалистов. А молодые все уезжают. Мы пытаемся показать ребятишкам, что не надо ехать. Тут у нас можно работать и хорошо зарабатывать. Так мы растим для себя будущих специалистов».
«Как-то недавно я собрал ребят из местных школ и задал им вопрос: Какой ресурс в мире самый главный? Самый важный? Они отвечали: нефть, бриллианты и прочее. А я им говорю: Нет, ребята, это вы!»"
*
http://russkiy-malchik.livejournal.com/296169.html Эдуард Биров "Почему русские не желают трудиться"
"Поднятая уважаемым otecsergiy, предпринимателем из Калининградской области, тема трудовых мигрантов и замещения ими местных работников стоит сейчас в России крайне остро. И любая попытка трезво взглянуть на неё моментально натыкается на резкую патриотическую риторику: мол, гнать всех в шею, сами будем работать. Мнение предпринимателя, пусть он и не олигарх, и честно пытается вести своё дело, автоматически воспринимается в штыки: им бы лишь карманы свои набивать, а на интересы народа и страны наплевать. К сожалению, во многом это правда. Но не полная. Существует и другая часть правды. А именно: мы действительно разучились работать, вкалывать и трудиться. Современные русские люди гораздо менее трудолюбивые, чем их предки. Не все, но многие. В нас пропала жажда труда. И надо не впадать в отрицание и рвать на груди рубаху "за русский народ", а сказать себе полную правду и понять, почему так произошло.
Если не верите предпринимателям или разного рода болтунам вроде меня, послушайте отца Тихона Шевкунова, которого мало кто посмеет обвинить в непатриотичности или русофобии. Он как раз, отвечая на вопрос об эмигрантах и гастарбайтерах, начал рассказывать о том, что сам, будучи главой аграрного хозяйства в сельской местности, столкнулся с проблемой работоспобности и желания к труду среди коренных русских людей: "Я скажу вещь, которая может повергнуть всех нас в уныние. Как вы думаете, сколько наших рабочих заменяет один китайский рабочий? 5,10 - кто больше? 15, правильно. На одной теплице работают либо 15 наших рабочих, либо один китаец. Нормально? ... Так вот когда мы говорим об эмигрантах, нечего пенять на зеркало, коли рожа крива. Если у нас так будет продолжаться, то так оно и будет. Страна будет заселяться эмигрантами, и ничего не сделаешь". И ещё: "Смотрите, вот наше хозяйство. У нас работают 120 человек, это люди с округи. Больше мы найти никого не можем. Мы бы ещё вспахали земли - механизаторов нет. У нас зарплата зимой небольшая, но летом механизаторы получают до 120 тысяч в месяц. Мы приглашаем - не идут. У нас одиннадцатилетка, мы посылаем выпускников в рязанский сельсохозяйственный университет. Если они приедут к нам, мы предлагаем им сразу дом, машину и зарплату 15 тысяч в месяц. Стабильную, для деревни это очень не мало. За одиннадцать лет ни один не пришёл. Все уезжают в город".
Такие факты, какие привёл отец Тихон, можно перечислять целыми страницами, они сплошь и рядом. И далеко не только в селе. Возьмите город: выпускники предпочитают шляться без дела, сидеть в интернете и на шее у родителей, если не могут найти работу сразу на 30-40 тысяч рублей, хотя рядом есть физическая работа за малые деньги тем же грузчиком или подработка в детском саду, санитарами, нянечками, дворниками. Но как же, они специалисты, у них высшее образование! В то же время со своим высшим образованием они с удовольствием становятся менеджерами среднего звена и просиживают штаны в офисном кресле. Ровно так же жители села едут в город устраиваться охранниками за небольшие деньги, лишь бы не пахать в поле. Тратят деньги на поездки, не видят целыми неделями семьи, пьют беспробудно, зато радуются тому, что ничего не делают. Вдумайтесь - радуются лодырнечеству, тому, что жизнь проходит мимо и бесследно, как песок сквозь пальцы!
Как ни прискорбно это признавать, но русские работают спустя рукава, с потухшими глазами, будто на каторге, "отбывая номер" от звонка до звонка с постоянными выбеганием на перекур, даже когда курить не хочется. Не все - ещё раз подчеркну - но многие, большинство. Мы боимся сознаться в этом и прячем голову в песок, но факт остаётся фактом. Повальное равнодушие к работе и труду царит в наших сердцах и наших делах. Почему? Отчего? В чём причина?
Помимо чисто социальной, о которой мне как-то приходилось писать в тексте "Не на своём месте", где говорится о том, что после крушения СССР произошло колоссальное несоответствие истинных стремлений людей с их востребованностью (прежде всего профессиональной), - помимо этой причины существует и куда более важная и глубокая.
Нам скучно. Нам неинтересно жить и работать исключительно ради денег. Даже если в 90-е кого-то это зажгло, то ненадолго, да и те всоре разочаровались. Делать деньги - это не наше. Тот же коммунистический Китай, не говоря уже о Западе, дичайшим образом увлёкся этим делом и на волне выхода из нищеты ударился в обогащение. Во всём мире идеология делания денег стала доминирующей. А русским скучно и тошно, они не видят в этом смысла. И как ни приучали нас к бизнес-поведению и потреблядству, как ни навязывали либеральные догмы "всё продаётся и всё покупается", "бери от жизни всё", нас это не зажигает, мы остаёмся к этому равнодушны. И не удивительно, когда достигший огромного состояния нувориш в одичании от бессмысленности своей жизни плачется в жилетку какой-нибудь элитной проститутке, вопрошая её, глупо моргающую ресницами, в чём смысл жизни.
И дело тут не в капитализме или социализме, и не в какой-то якобы особой приверженности русских к социализму. Нет ничего исконно русского в казарменном и безликом коллективизме, этом сугубо европейском изобретении. Другое дело, что к ещё более бесчеловечному капитализму мы относимся куда отрицательнее. Но при этом обе догмы, основанные на безбожии, стали для России пройденным этапом, тем прокрустовым ложе, в которое нас уже не заманят никакие награды.
И не в том дело, что русские якобы не умеют работать методично, но всегда только лишь рывками. Да, рывками мы действительно лучше умеем: как рванём, так только нас и видали. Но и методично, сурово, изо дня в день работать русские умели и умеют. Сибирь и Дальний Восток так осваивали. Государство так строили - веками и на века. Города свои возводили, земли обрабатывали - основательно и надолго. Нет в нас никакой такой ущербности в повседневной работе. Умеем мы её делать и любим. Но чтобы эта работа была ради чего-то другого, а не только ради денег.
И не в том дело, что нам нужна утопия. Что наши души загораются, только лишь видя впереди "светлое будущее". Утопии не сказки, но опять же порождения западной мысли. Сказки для русских были какой-то отдушиной и одновременно уроком, но ни в коем случае не тем, что надо сейчас же реализовывать. Утопии, безусловно, могут вызвать высокие порывы души, но только на время, на какой-то момент, после которого происходит жесточайшее разочарование. И это отнюдь не наша особенная черта - обманываться великими утопиями многие народы рады, просто мы по привычке доводили собственные "обманки" до крайностей, до катастрофы.
Причина захлестнувшего нас нежелания трудиться, равнодушия и ленности - в доминировании материального над духовным, в навязанной извне идеологии "золотого тельца", в примитивизации смысла труда и сведения его к животному инстинкту добычи еды. Либерализм вот уже более 20 лет пытается навязать государству и стране свою античеловечную догму, и русским людям в такой ситуации оставалось либо покориться ей (возможно, стать её адептом), либо уйти во внутреннюю оппозицию. К счастью, многие именно ушли в оппозицию. Причём некоторые даже не осознавая это. Они ходят на работу и выполняют поставленные руководством задачи, ищут подработку и радуются премиям, боятся увольнений и стремятся достичь положение повыше, многие из них даже вроде бы увлекаются карьерой и деньгоделанием. Но при всём при этом остаётся внутреннее ощущение пустоты, рождающее постоянное затаённое недовольство и, время от времени, нервные срывы. Отсюда и тотальное равнодушие: учителя, которые не учат, врачи, которые не лечат, менеджеры, которые не управляют, а только пилят бюджеты; сельские жители, не желающие идти механизаторами, и толпы городских бездельников, называющих себя креативными. Труд как каторга при внешней свободе. Труд как бессмыслица, чья цена измеряется в количестве шмоток, которые ты можешь приобрести за него.
И это не исправить никаким повышением зарплат. Это не подменить денежными вливаниями и подъёмом ВВП. Можно сколько угодно открывать больницы, школы и заводы, развивать бизнес-направления и отрасли машиностроения, но если там будут работать равнодушные и обесмыссленные люди, ничего качественно не изменится. Это не значит, что не надо ничего строить и открывать, но значит, что в будущем надо обязательно переходить от чисто экономического/монетаристского подхода в госуправлении к ценностному и смысловому. Надо провозглашать в стране примат духовного над материальным (без отрицания последнего), общественного над индивидуальным (без отрицания последнего), альтруизма над эгоизмом (с отрицанием последнего), и выстраивать систему оценки труда и деятельности каждого гражданина исходя из этого примата, а не исходя из его чисто монетаристской эффективности.
Могут сказать, что обретение смысла труда человеком - дело исключительно личное и никак не зависящее от идеологии и государственного управления. Да, по идее каждый человек сам себе хозяин и может выстроить собственную систему мотиваций, которая будет отлична от окружающих норм. Некоторые так и делают: им удаётся пойти вопреки всему и трудиться во благо других, одновременно самосовершенствуясь, не обращая внимание на низкие зарплаты, с одной стороны, и на искушения потребительского образа жизни, с другой. Но на практике такому большому количеству людей, которым является народ, такой огромной системе, которой является государство, невозможно по отдельности и всем одновременно придти к определённым установкам, ценностям и смыслам. Страна - огромный живой организм, где все взаимосвязаны незримыми ничтоками друг с другом. Изменить этот механизм, оздоровить его возможно только при комлексном воздействии. Идеология - это то, что влияет на нас комплексно, то, что позволяет нам чувствовать себя единым целым, двигающимся в одном, выбранном нами самими, направлении при всей разновекторности каждой из частей этого единого организма. Те, кто запрещают нам считать себя единым организмом с единой системой ценностей, те фактически запрещают нам жить. Запрещают нам быть теми, кем мы хотим быть. И обрекают нас на бессмысленное существование, на то самое равнодушие.
Если мы не поймём этого и не изменим себя и свою страну, мы по-прежнему будем существовать, а не жить. Будем пребывать в чужом для нас мире, с чужими для нас ценностями, с ценниками вместо ценностей. И никакой экономический подъём и никакая личная зарплата не возродит в русских радость к жизни и жажду к труду. РМ"
*
http://kot-begemott.livejournal.com/1604171.html Китайцы как наёмные работники. Цитата дня
"Лично не я работал, но знаю от тех, кто работал. Схема тоже проста. Да китайцы хорошо работают, но как это делается - приезжает с Хейлудзяна, где урожаи хреновые, группа, стоимость работ они хорошо знают и просят суммарно половину того, что платят местным. Но с ними приезжает и агроном. И за эту половину они готовы работать там, где нет нашего агронома хорошего, а они сейчас большой дефицит. Посокращали, убили профессию, никто учиться идти не хочет. вынуждены закрывать в некоторых вузах направление.
Если агроном есть и они узнали, что он хороший, то сразу же начинается игра - ой, извините, ошиблись, и цена поднимается в два раза выше местных. В чём профит? А вот в чём - они знают сколько положено собрать урожая. Собирают они гораздо больше благодаря тому, что вбухивают удобрений так, что картошка сразу же синеет как разрежешь. Убирают они так, чтобы со стороны не было контроля, это вопрос они заранее отрабатывают, убирают да - буквально за два дня могут убрать то, что на требуется недели полторы.
Но делается это не бескорыстно, большая часть урожая сразу же едет к азербайджанцам. Откуда я знаю? У меня есть друг азербаджанец:) Цену просят китайцы на двадцать процентов меньше, если дефект найдёшь и докажешь - охотно скидывают.
В общем хозяин-лох доволен, он сука на агрономе сэкономил и через пять максимум десять лет такого хозяйства у него земля сдохнет - но сейчас-то он имеет рабочих за половину цены, и работящих, и они ещё чтобы это подчеркнуть, не все ему попадаются на глаза.
Азербайджанцы довольны - дешево - можно играть ценой.
Русский работающий на этого азербайджанца доволен - он получает от объема реализации. А дешёвое разбирают больше, намного чем это падение цены.
В общем плохо это одно - земля подыхает, а профит с этого имеет даже не та жадная скотина - председатель колхоза..., а этот казалось бы дешёвый китаец.
Да, кстати - какой именно профит посчитайте сами, если учесть, что китайский метод использования химудобрений повышает урожайность втрое обычно. Этим сами китайцы хвалятся когда с партнёрами разговаривают и речь за жизнь заходит."
(Из анонимного комментария)
***
http://derevnya-online.ru/user/Smarina/blog/7495.html Smarina Первый год
« (…) Безусловно, мы только в начале нашего деревенского пути. И, кажется, что мы мало меняемся, все так медленно происходит... Но в майские праздники начали гости приезжать с городов. И вот тут оказалось, как же мы уже далеко утопали от всего лишнего, сколько шелухи уже снято.
Это был год наблюдений, адаптации к жизни в природе. Родились и выросли в городе, в деревню или на дачу только на выходные, да еще турпоходы, многочисленные турбазы. Но природный ритм этим не поймаешь, так, эпизоды. Поэтому весь год следила, смотрела, наблюдала, записывала.
Какое-то время привыкала к взаимопомощи между даже малознакомыми людьми. В городе нужно было за все платить, даже за что-то очень и очень простое.
Вот основные ошибки мои и других переселенцев, обобщенные, может кому поможет. Хотя и писала несколько раз про это, не помню где. Но лишний раз не помешает.
1. Никогда с разбега не покупайте и не выбирайте место жительства. Такое характерно для городских, которые довольно уверенно себя чувствуют в городе, все отлажено, понятно что и как и куда. И которые хотят все по-быстрому, деньги-покупка-стройка-жизнь в деревне. Или деньги потеряете, или место не то, или постройка вообще не такая, какую хотели. Снимите жилье, попробуйте пожить, поищите, присмотритесь как другие живут, какие дома, какие материалы.
2. Дворцы не нужны в деревне. Выбирайте самый минимум, необходимый вашей семье. Каждый лишний квадрат - это геморрой с отоплением и уборкой. Чтобы понять самый минимум, поживите, поговорите с переселенцами и местными жителями, посмотрите кто как живет, кто как начинал. Ищите свой, самый простой вариант. Это в городе хочется просторную квартиру, за ее пределами мир не принадлежит вам. А здесь, на природе, все ваше. Дом - это укрыться от холода, дождя, поспать и поесть.
3. Никогда не платите вперед. Какие бы причины не были. Хороший мастер никогда не попросит оплату вперед.
4. Накапливайте, по возможности, финансовую подушку, на первый год жизни. Особенно, если переезжаете с детьми.
5. Уважайте местных жителей, вам всегда помогут, помогите чем можете и вы. Вы переезжаете не на необитаемый остров. Здесь все на виду.
6. Если есть хоть капля сомнения, не спешите, пока не дозрели до переезда. Если рассматриваете деревню как побег из города, от обстоятельств, людей, от себя и пр, не спешите покупать, снимите. Приезжайте просто пожить, попробовать, поразмышлять. Потом сложно будет продавать для возвращения. Всему свое время. Переезд в деревню должен быть осознанным, без негатива в прошлое, без попытки убежать.»
***
след. стр.
dlia-vsex.livejournal.com/37693.html***
содержание блога
dlia-vsex.livejournal.com/898.html