Игроманское.

Apr 28, 2018 18:09


Среди всех путешествий предпочитаю виртуальные.

В реале что - везде практически все одинаковое. Те же люди, те же дома. Уклад жизни отличается, да. Температура окружающего воздуха. Основное остается одним - люди(шки).
Что в камбодже, что во вьетнаме, что в китае, что во владивостоке - везде находится кто-то, подходит и аккуратно шепотом сообщает "girl? drugs?". Вот рок-н-ролл ни разу не предлагали. Нигде.
Я к чему это всё.
Не испытываю тяги, как некоторые, обязательно куда-то нестись, типа "ни отпуска без 40 гигабайт новых фото". Вполне хватило двух длинных поездок, по три недели, в Азию, и нерегулярных выездов в Китай поесть-выпить пива. Нет, при случае отказывться не буду, но рвать себе волосы на жопе из-за того, что "вот они ездят, а ты дома сидишь", не считаю нужным и вообще.
С другой стороны, я бывал там, где никогда не бывали, и не будут подавляющее большинство людей.
Когда-то давно, в 2002 году, я написал такой текст:

Вы спросите где я бывал? Вы себе представить не можете, где.
Я летал на спине дракона, которого своими руками вскормил, в лицо мне бил горячий ветер боя, а в горле дракона клокотал зеленый огонь, и мороз пробивал меня от захватывающих пируэтов среди трасс вражеских снарядов. Я сидел в кожаном кресле, утопив педаль газа в пол, за моей спиной вибрировал мотор Желтого Дьявола, который нес меня по мокрому асфальту, полицейские мигалки рвали воздух, и деревья на обочине сливались в пестрые полосы, а соперники отставали от меня. Я командовал отрядом из шестнадцати неопытных наемников, когда на наши плечи обрушился молот войны, и в боях с легионами мертвых мы от­тачивали свои умения. В той войне я приобрел надежных друзей, и вме­сте мы проложили путь сквозь треск костей оживших скелетов. Летающий мотоцикл нагревал мне бедра, когда я носился по катакомбам разрушен­ной земли, покинутой людьми, где собрались авантюристы - охотники за со­кровищами - каждый сам за себя, и лазерные лучи накаляли атмо­сферу. Я летал по копям на многих планетах, где взбунтовавшиеся ро­боты броса­лись на меня, и мой истребитель цеплял крыльями неровные стены заум­ных лабиринтов, я прошел этот путь до конца, и вырвался в космос, а за мной мчалось по узким тоннелям Descent’а огненное облако ядерного взрыва. Мой космический Vampire вырисовывал замысловатые петли в про­странстве, когда я дрался против Империи, Лига свободных миров давала мне все новые и новые задания, и обломки космических крейсеров разлетались, еще красные от взрыва. Я крался по древним ка­такомбам, по потерянным мирам, я выдержал схватку с Тиранозавром, и это был тя­желый бой. Древние силы выступили против меня в моем по­иске, и я дер­жал пистолеты наготове. Я начинал свой путь неизвестным солдатом, по­терявшим память, я был свидетелем битв монстров, и сам участвовал в них. Мои уменья росли, а рядом стояли Винсет, спящий в гробу, и крас­ный зверь с татуировкой «13» - надежней друзей не бы­вает. Вместе со своей возлюбленной я спасал планету от разрушения и изъездил всю землю на гигантской птице. Командуя ордами огров, я разгромил Стольмхард, и мои зеленокожие войска сровняли с землей царство людей. Но в той же войне я бился на стороне эльфов, и орки сгнили в земле, по которой я прошел. Я мотался на мотоцикле по горным дорогам, ветер свистел в ушах, а может это свистела цепь в руке у догнавшего меня противника. Четыре банды рокеров участвовали в той разборке и самый крутой еще не определен. Мой двухколесный палач

По какой причине он остался недописаныым, я уже и не помню. Я даже не помню, как и зачем я его писал 16 лет назад. Просто надавно копаясь в завалах файлов на диске, я наткнулся на скрытую папочку где-то в недрах компа, где помимо прочего лежал и этот файлик.

С тех пор было исследовано немалое количество иных вселенных, лабиринтов, просто закоулков. И нигде больше, кроме как в виртуальном мире невозможно поездить на тиранозавре, убить мамонта, выдержать дуэль с кибердемоном, прорвавшись сквозь ад в прям слысле слова, посидеть с кланом на Пике Мира, мирно беседуя с друзьями (где они сейчас?) и много еще другого.

К чему я все это?

Недавно пришел ко мне брат, и сказал - смотри ,чего я нашел.
А нашел он, как оказалось, игру.
Spin Tires 2.
Симулятор грузовиков и грязи.
Вещь неторопливая, и захватывающая.
Вопрос - когда и где мне в реале удалось бы поездить на кразе, урале, мазе, который ракетный тягач, или, тем паче, на существующих в эдинственном экземпляре, а то и только в чертежах, экспериментальных грузовиках НАМИ? Да нигде и никогда. Способностью сидеть на коленках и "дайпорулить" тундрой, как одна моя знакомая, я не обладаю. Денег на купить камаз у меня нет, да и нах он мне в реале? Жрет топлво, как бык помои, где его держать и все такое.
Ну вы поняли.
В-общем, нас захватило. Где-то на форумах там писали, что игра-де страная, как минимум, большую часть времени ничего не происходит, и так далее. Ну не происходит, и что. Ты просто едешь, рулишь себе, иногда чертыхаешься, попав в грязь, или получив урон на внезапных камнях... Кстати, есть сериал с таким названием "ничего не происходит". Своеобразная вещь. Не то, чтобы там вообще ничего не происходило. Там не происходит ничего такого, что обычно происходит в кино, не взрываются здания, не бороздят космические корабли большой театр. Просто сидят два копа уже месяц в наблюдении. Просто контрабандисты копают тоннель. Просто девочки со службы контроля или связи, как ее там, выходят иногда на связь с копами. Оно как-то и не скучно, и в тоже время думаешь "блин, вот же странная штука"
Про спитайрс так не думаешь, там едешь. Грузишь бревна, едешь на лесопилку, потом на топливную станцию, потом опять на погрузку... Едешь по рекам, болотам, равнинам, какие-то села, деревушки. Кайф.
Тут надо сказать, что официальные карты, точне, те, что разрабы дали вместе с игрой кажутся сложными только первый раз. Да и то, только кажутся, пока ещё не умеешь толком управлять машиной. А вот карты, которые разрабатывают люди, не связанные условностями...
Те бывают разные. От простейших, которые и ездить то скучно, потому что там ни грязи ни болот, ни как следствие, драйва. До настолько хитровыебанных, что охреневаешь не только когда её изучаешь и пытаешься пройти, но и когда думаешь, насколько надо быть извращенцем, чтобы такое придумать.
После того, как мы прошли все комплектные карты, брат сказал, а давай какой-нить мод поставим. Я, говорит, поищу там чего-нибудь.
Через сутки он вышел на связь, и сказал, я нашел там какую-то, народ вроде пишет, что сложная и интересная, и скинул ссылку.
Карта называлась "ущелье мамонта".
Не знаю как там насчет мамонта, но натрахались мы на этой карте вдосталь. Как раз таки потому, что человек ее делавший, клал с высокой башни толстый пенис на условности типа "если она будет слишком сложная, это отпугнет покупателей".
Сказать, что она сложная, это мало. Надо самому попробовать провести тягач с полуприцепом несколько километров по скользким деревянным мостам, не свалившись в пропасть. Надо самому потрахаться с перегрузкой бревен с одного грузовика на другой через упавшую поперек дороги мачту линии электропередач. Надо увязнуть всеми восемью колесами, плюс прицеп, в непролазном болоте, и, тихо матерясь, ехать к себе на помощь вторым грузовиком по тем самым мосткам... Короче, надо ее пройти. Надо перейти речку вброд, и суметь повернуть под прямым углом на берегу, не свалив груз и себя в воду, потому что сразу у берега ввысь уходит скала.
Ничего не происходит, как же...
Помимо всего прочего, игра просто красива. Не так красива, как кал оф дьюти, где все киношно взрывается, крутится и мелькает, а просто красива. Я, как старый игрок, прекрасно помню, как мы перлись по первой need for speed, и как нас восторгало, как шины в ней оставляют следы на асфальте. Здесь колеса (каждое из них) живет своей жизнью, каждое само по себе зарывается в грязь и выползает наружу, каждая деталь подвески работает независимо от другой, не в том смысле, что все развалилось, а как в реальности - рессоры пружинят, рычаги двигаются, коленвалы крутятся в одну сторону при переднем ходу, в другую при заднем... Может, это смешно звучит, но я испытываю, глядя на это все некий восторг. Просто потому, ято я представляю, какой объем работы надо провести, сколько строк кода накодить, дабы все это вот так красочно работало. А ведь там еще и течет вода, изменяется ландшафт - колеи, которые ты сделал при пером проезде, остаются и углубляются при втором, и запросто можно засесть на брюхо в своей же колее.
Я уж не буду говорить, как мы с братцем утопили два камаз (да тут вроде мелко...), а потом полтора часа вытаскивали их, как я пытался проехать залитую водой равнину, утопив при этом все наличные грузовики, как мы таки проползли те злополучные мосты, и открыли-таки гараж, потратив на это несколько часов. Я просто оставлю это здесь:


Стоковая карта, модовый грузовик под названием Huntsman. Не знаю, насколько он бликок, и есть ли вообще у него реальный прототип. В игре грузовик хорош. Проходимость неплохая, жаль, хрупковат. Очень уж быстро получает урон на камнях. Кстати, есть подобный, очень похожий по компоновке, мод, под названием "ошкош арктический". Брат говорит, что этот грузовик упоминался в книге, которую мы оба в детстве читали, про антарктическую экспедицию, там групп атоварищей шла по антарктиде из одной научной станции к другой. Нет, это не The Thing, это советская экспедиция. Так вот, в этой книге ошкоши упоминались, наряду со Сноукэтами. Сноукэтов я помню. А вот ошкошей вообще ни следа в памяти. Ладно, это так, ремарка.



Просто красиво. Вода волнуется и течет очень реально, я уже говорил, не перестаю удивляться технологиям.



Маз двухкабинник. Монстр и красавец.



Ну это вообще типчная картина в спинтайрсе. Еду к затонувшему тягачу с прицепом и грузом, чтобы попытаться его вытащить.



Ну а это прямое доказательство того, что Земля плоская. По крайней мере, в спинтайрс конец мира выглядит именно так. Кстати, тут хорошо видно, что и грязь себя ведет в игре, как настоящая. Все колеса облеплены килограммами земли.

извращенный вкус, красОты, игры, ойбля, сам себе буратино, домашнее, сериалы, гаражно-автомобильное

Previous post Next post
Up