Дорога в Сиань и первые впечатления от города

May 11, 2016 21:00




1 Решение провести короткий отпуск в Китае возникло у нас практически спонтанно - увидели скидку на перелеты через Пекин и практически сразу взяли билеты до Сианя. Город это чрезвычайно интересный - считается едва ли не первым в истории человечества «миллионником», продолжительное время являлся столицей целой череды династий китайских императоров, был отправной точкой Великого шелкового пути, в нем и его окрестностях сохранились уникальнейшие объекты мирового культурного и исторического наследия, включая самый знаменитый - Терракоторую армию. Вообще-то мы хотели посмотреть еще и Ченду с расположенными неподалеку так называемыми летающими скалами из «Аватара», но сочли, что недели на две провинции, к тому же с учетом транзита через Пекин, будет маловато. Забегая вперед, отмечу, что решение было совершенно правильным. С учетом транспортной составляющей и заложенного времени на китайскую столицу в Сиане у нас оказалось только четыре полных дня, большая часть дня прилета и незначительный хвостик дня возвращения. Это, как мне показалось, оптимальный срок, позволяющий, пусть и поверхностно, познакомиться с основными достопримечательностями не только самого города, но и провинции Шаньси. В формате дневника я и планирую рассказать об этой поездке день за днем.


2 Наш рейс в Пекин вылетал в два часа ночи, онлайновая регистрация на рейсы S7 в Китай по неведомым мне причинам невозможна, так что мы предпочли выдвинуться в аэропорт с приличным запасом времени и оказались в терминале международных линий за добрых тридцать минут до начала регистрации (оно таинственным образом опережает время вылета на каких-то два часа). Народу уже было порядком, но таможню-границу-регистрацию и контроль безопасности мы прошли весьма бодро. Поворчу только на свою забывчивость - еще после прошлого отпуска мы решили затягивать чемодан в пленку самостоятельно дома. На мой взгляд, хабаровский аэропорт окончательно офигел, оценив такую услугу в 500 рублей за каждое место багажа. При этом еще и упаковывают весьма средненько, определенно жалея пленку.
Хотя зал ожидания после сравнительно недавней реконструкции стал весьма удобным и приятным, а недавно в нем появилась даже симпатичная детская игровая зона (в этот раз она нам не понадобилась - ребенок остался с бабушкой и дедушкой), мы решили начать отпуск с максимально возможным комфортом и устроились в бизнес-зале. Летели мы экономическим классом, но, к счастью, тут охотно принимают карты Priority Pass, выданные нам банком вместе с кредитным «пластиком».
Надо сказать, что бизнес-зал в международном терминале хабаровского аэропорта вполне приличный. По-моему, я отсюда раньше уже летал: одно время, лет так двенадцать назад, через это помещение отправляли «бизнесменов» внутренних рейсов. Только вход тогда осуществлялся из коридора, идущего за дальней стеной, где ныне двери уже нет. Жаль, с недавних пор в аэропорту полностью отсутствует Wi-Fi. На мой взгляд, нонсенс, подлинное средневековье. Впрочем, все это казалось мне чепухой, ведь началась вторая часть моего отпуска, когда я могу отключиться от ремонта и наконец-то отдохнуть!



3 В целом про перелет в Пекин «Сибирью», пардон, S7, ничего дурного не скажу. Вежливые, но привычно хмурые стюардессы, весьма тесный салон, скромный, но в целом съедобный, не считая насквозь химического пирожного, ужин (горячее тут осталось за кадром). Огорчила лишь краткость полета - при вылете среди ночи чертовски хотелось поспать. Ну да зато прибыли без задержки - произвели посадку около половины третьего по пекинскому времени, по которому живет весь Китай.
Кстати, салон экономического класса нашего Airbus A320 был наполовину пуст, так что путешествовали мы с комфортом. В бизнес-классе и вовсе не было занято ни одного кресла.



4 Если верить Интернету, третий терминал пекинского аэропорта Шоуду, куда мы и прибыли, является самым большим зданием в мире. Во всяком случае, между противоположными его концами ходит автоматический электропоезд; примерно как в сеульском Инчхоне, только расстояние не в пример больше. Пешего же пути просто нет. Да и грустно было бы плестись по терминалу более трех километров, пусть даже без багажа.



5 Схема прибытия выглядит так: сначала нужно пройти пограничный паспортный контроль, потом проехать на поезде до зоны выдачи багажа, затем миновать таможню. Ну а потом по желанию ехать в город или пересаживаться на местные рейсы. Следующие транзитом в третьи страны обходятся без этапа получения багажа и остаются в «стерильной» зоне.
Поскольку мы прилетели глубокой ночью, все формальности заняли минимум времени, несмотря на то что S7 не озаботилась раздачей иммиграционных карт на борту и нам пришлось терять время на их заполнение уже непосредственно перед паспортным контролем.



6 Поскольку времени и сил тщательно планировать поездку из-за ремонта не оказалось совершенно, о том, что в аэропорту Пекина нам придется перебираться между терминалами, не имеющих прямой связи вроде крытого перехода или поезда, я прочитал только перед выездом из дома. Хорошо, успел узнать про бесплатный шаттл. В принципе, его несложно найти на месте, просто следуя указателям. Лишь у самого выхода из терминала лучше уточнить, где именно стоит нужный автобус, так как в нашем случае ближе всего были припаркованы обычные рейсовые, а шаттл скучал в стороне на расстоянии полусотни метров. Ходит он каждые 20 минут ночью и вдвое чаще днем, в прочее время маринуясь у первого и третьего терминалов. Терминал 2 он проезжает транзитом на пути к первому. Время в пути при отсутствии пробок (а идет шаттл по дорогам общего пользования) составляет что-то около 10 минут. Таким образом, пересадка между терминалами может занять больше времени, чем путь из Пекина на аэроэкспрессе.



7 Я уже довольно давно не бывал в Поднебесной, за исключением приграничного Фуюаня. Посещения в середине прошлого десятилетия Пекина и Харбина оставили у меня вполне позитивные впечатления, и я вовсе не проецировал опыт двух поездок в приграничный Китай на центр страны. Как выяснилось, расслабился я напрасно. Добравшись до первого терминала, откуда наш рейс «Хайнаньских авиалиний» вылетал в Сиань в начале восьмого утра, я попытался зарегистрироваться в киоске самообслуживания (провести эту операцию через сайт оказалось невозможно, вероятно, из-за нашего иностранного гражданства). В первый момент я не сразу сообразил, что сканер не «берет» наши паспорта и номер документа следует вводить вручную. Тут у меня моментально нашелся непрошенный помощник - паренек, которого я сначала даже принял за работника аэропорта. Однако молниеносно зарегистрировав нас, он потребовал чаевые. Кроме сотенных купюр, от прошлогодней поездки в Китай у меня оставались еще две десятки. Одну я пожертвовал корыстному помощнику. Тот не удовлетворился и заявил, что мы должны дать ему 50 юаней (по курсу это чуть более 500 рублей). Наглец был немедленно вежливо послан. Тогда он начал торговаться, мол, дайте еще хотя бы десятку за второго пассажира. Был послан вторично, после чего ретировался. Потом, кстати, я видел предприимчивого паренька, садящегося на наш же рейс…



8 Поскольку стойки, где можно было бы оставить багаж, еще не открылись, мы расположились в углу обширного зала у колонн с розетками. Предположу, что самый старый терминал пекинского аэропорта Шоуду, ровесник московской Олимпиады 1980 года, был реконструирован к Олимпиаде пекинской. Во всяком случае найти розетку для подзарядки телефона, ноутбука и тому подобных устройств несложно - они представлены разных видов и в ассортименте вплоть до USB-портов. Портили впечатление разве что занявшие практически все горизонтальные поверхности и частично устроившиеся на полу китайцы. Видимо, многие приезжают в аэропорт заранее, а кресел в зоне до прохождения регистрации маловато.



9 Как известно, по части ограничения доступа к различным интернет-ресурсам Поднебесная здорово опережает даже маниакальную в этом смысле Россию-матушку. В Китае заблокированы западные социальные сети, системы блогов, сервисы Google. И если в приграничье я еще готов был обходиться без окна в мир пару деньков, то неделя без Instagram меня поистине пугала. :) К тому же я установил на смартфон чрезвычайно функциональный переводчик, способный на лету осуществлять перевод устной речи и текстов с китайского на русский и обратно, но при всей своих достоинствах он намертво привязан к запретному в Китае Google. Так что пришлось ставить VPN. С этим явлением в КНР пытаются бороться, но в соревновании снаряда и брони, как всегда, побеждает снаряд. Да, VPN в Поднебесной не всегда работает стабильно, часто приходится играть настройками, но большую часть времени я получал нормальный доступ и к сервисам Google, и к соцсетям.
Выход в Интернет в китайских аэропортах осуществляется путем авторизации - предлагаются варианты получения пароля посредством SMS, через веб-чат, при помощи специальных киосков или вводом данных посадочного талона. Последний способ у меня не удавался ни разу, а вот первые два работают, хотя и не везде. В Сиане, к примеру, помог только веб-чат, попытки же ввода номера моего телефона с кодом России провалились, несмотря на прямое указание возможности отправки сообщений на зарубежные номера. На фотографии видно, как я по старой привычке пытаюсь ввести номер с кодом России, записанным как «007», но нули в данном случае оказались излишними. Будете в Шоуду, пишите просто «7».



10 С началом регистрации на стойках багаж мы сдали очень быстро, а вот контроль безопасности потряс, в 2000-х в Китае ничего подобного не было. Тщательность досмотра походит на пик истерии в Штатах после известных событий 11 сентября 2001 года. Единственное, не заставили снимать обувь и ремень, но девчушка с портативным металлоискателем столь усердно проверяла меня на терроризм, что, по-хорошему, после этого мне как честному человеку следовало бы на ней жениться.



11 Мы пришли к гейту заранее и не прогадали - очень скоро все кресла перед ним оказались заняты. Впрочем, не только пассажирами, но и их ручной кладью. Оставить на сидении символический пакетик и пойти гулять или же занять второе кресло сумкой - это и в Китае в порядке вещей, не только у нас. Быстро выстроилась гигантская змея очереди. Ожидая ее конца, мы с увлечением созерцали, как некоторые китайцы преспокойно лезут вперед. Лишь позднее мы осознали скромность и даже деликатность масштабов этого явления, не учтя, что по воздуху в Китае путешествуют преимущественно довольно обеспеченные и в среднем воспитанные по местным меркам люди.



12 Посадка на рейс велась не через телетрап, а посредством перронных автобусов.



13 Внутри нашего Airbus A330-300 места для ног в экономическом классе было больше, чем на более протяженном рейсе S7. Упомянутый выше помощник выбрал нам места в самом конце последнего салона, и спинки наших кресел назад не откидывались. Тем не менее принять более горизонтальное положение получалось, выдвигая вперед сидение, - как в комфорт-классе у «Аэрофлота».



14 Развлекательная система на борту поддерживала даже русский язык, но в китайской его версии. Попросту говоря, сэкономили на переводчике, тупо пропустив текст через программу и этим вполне удовлетворившись. В итоге, читая, что написала про себя авиакомпания, я не мог просмеяться добрую четверть часа.



15 Хотя формальный запрет на фотосъемку при взлете и посадке озвучивался, на деле никто в этом не мешал. Но на прочее - положение спинок, открытые иллюминаторы, убранные на багажную полку или под впередистоящее кресло вещи - внимание обращали весьма скрупулезно.



16 Продолжительность рейса на маршруте в девятьсот с хвостиком километров между Пекином и Сианем составляла менее двух часов на все про все. Часть пути, уже ближе к концу полета, шла над красивыми горами.



17 Кабинный экипаж работал четко, корректно и с улыбкой, последним обстоятельством очень выгодно отличаясь от стюардесс S7. При объяснении на английском никаких проблем не возникло, мы даже поболтали пару минут со стюардом о провинции Шаньси.



18 Большую часть полета самолет провел в зонах турбулентности, и я, признаться, решил было, что на столь коротком рейсе нас вообще не покормят. Ан нет, успели-таки подать очень легкий, но довольно вкусный завтрак.



19 Заходим на посадку. Кварталы новой застройки перемежаются с пустошами и какими-то необитаемыми руинами - скорее всего, участками под снос. Судя по малой высотности домов, озеленению, стадиону и даже бассейнам, под крылом самолета находился довольно недешевый микрорайон. Прочие новостройные кварталы были до тоски мрачно-утилитарными.



20 Приземлившись, самолет подкатил к телетрапу, багаж стали выдавать практически мгновенно, и, получив свой чемодан, мы отправились на поиски такси. Любезная девушка на стойке информации мигом предложила нам заказать трансфер в аэропорту за двести юаней, мол, подадут машину бизнес-класса, а обычное такси по счетчику обойдется нам всего на двадцатку дешевле. Лучезарно улыбнувшись девушке, я поблагодарил ее за ценную информацию и нашел-таки стоянку такси. Очереди практически не было. Посадка в аэропорту организована очень толково - специальный служитель переспросил у водителя, понятен ли ему маршрут (я еще дома распечатал ваучер отеля на китайском языке), выдал мне памятку на китайском и английском языках с указанием тарифов такси всех видов в дневное и ночное время и примерной стоимостью поездок до различных районов Сианя и его окрестностей, а также с советом обязательно забрать чек и номерами телефонов, по которым звонить, если возникнут хоть какие-нибудь проблемы.
Машина, к слову, была вполне приличная, с чистым салоном. Но не обошлось без традиционной для такси в Китае решетки, защищающей водителя от потенциальной угрозы со стороны пассажиров. Садиться на переднее сидение рядом с водителем в этой стране не принято, разве что при условии, что места сзади уже полностью заняты.



21 Новостройки на окраине Сианя. Мне кажется, хабаровские застройщики чем-то подобным и вдохновляются, правда, лепить свои прожекты почему-то предпочитают в историческом центре города.



22 К сожалению, сидя сзади я не мог толком фотографировать, особенно по ходу движения. Поэтому прошу поверить мне на слово: такой хаос на перекрестках, как в Китае, я наблюдал до этого разве что во Вьетнаме. Полосность еще как-то соблюдается на платных магистралях и крупных улицах при движении прямо, но потоки совершенно рассыпаются и перемешиваются во всех прочих ситуациях, особенно при сужениях - тут уж прут кто во что горазд и побеждает обычно наглейший. В случае, когда встречаются два чемпиона по наглости, дорога становится еще уже из-за свеженького ДТП - подобные явления созерцал каждый божий день. Едут и по обочинам, и по бордюрам, и по тротуарам, не выступал исключением и наш таксист. Временами становилось страшно.
Кроме того, всю дорогу я нервничал еще и по поводу счетчика - иногда он начинал отсчитывать юани уж в очень бодром темпе, а в моей памяти до сих свежа давнишняя поездка по Пекину на такси с явно подкрученным счетчиком. Однако итог оказался хоть и чуть больше, чем в выданной в аэропорту памятке, но меньше того, что обещала улыбчивая девушка - я заплатил 145 юаней (чуть менее полутора тысяч рублей) примерно за 35 километров пути, часть которого пришлась на пробки (при низкой скорости движения счетчик китайских такси начинает учитывать не пройденное расстояние, а затраченное время). По времени поездка заняла менее часа.



23 Отель - Days Inn City Centre Xian - мы заранее забронировали через Booking. Считаю выбор удачным - пять ночей с завтраком обошлись в 1341 юань, что для 4* в Китае весьма бюджетно, а расположен отель чрезвычайно удачно - в геометрическом центре прямоугольника средневековой стены Сианя. В общем, центральнее не бывает, в полном соответствии с названием. Еще из дома я запросил ранний заезд в полдень (официальное время Check in - 14:00), и хотя мы приехали около одиннадцати, ждать, пока подготовят номер, пришлось лишь около двадцати минут. Экономя наличные, удалось расплатиться картой Visa, а такая возможность в Китае встречается очень редко. Правда, еще взяли депозит в две сотни юаней.
Английским на стойке хорошо владеют не все, но в конечном итоге объясниться удавалось всегда. В целом персонал весьма приветлив, хотя у них почему-то не принято здороваться по утрам с постояльцами.



24 Нами был забронирован номер категории Deluxe, что в данном случае правильнее назвать размещением повышенной комфортности: средних размеров комната, коридор, довольно просторная ванная. Как это обычно и принято в Азии, имелся практически весь «фарш» - от фена и сейфа до одноразовых тапочек и даже одноразовых перчаток для протирки обуви. К вящей радости очень неплохо работал беспроводной Интернет.



25 Не во всем, конечно, китайцы аккуратисты, но в целом номер нас более чем устроил, по крайней мере было чисто.



26 Единственным серьезным недостатком я счел окно. На Booking’е отель обещал нам красивый вид из номера. На практике же окно оказалось лишь узкой щелью дай бог процентов в двадцать и без того неширокого проема. Я так понял, смежные номера, обращенные на главную улицу, попарно делят между собой по одному небольшому окну. Остается только дивиться предприимчивости китайцев!



27 Поскольку стекло было еще и потрясающе грязным снаружи, я часто затруднялся определить через него, идет ли на улице дождь или же светит солнце.
Из хорошего: каждый день меняли не только полотенца, но и шампуни-кондиционеры-гели, к которым мы едва успевали притронуться, а также приносили новые зубные щетки и пасту. Кроме того, ежедневно в качестве комплимента от отеля сверх обычных двух бутылок воды доставляли популярные в Китае снэки вроде конфет, острого сухого горошка, маленьких упаковочек чипсов и т.п.



28 Чуть компенсировав фактическое отсутствие для нас ночи непродолжительным сном, мы отправились на первую прогулку по Сианю, имея в виду, в первую очередь, обед. На улице было жарко, так что моя лучшая половина сразу же приобрела компактный зонтик от солнца.
Отель находится на краю состоящего из нескольких кварталов района, где преобладают банки и салоны операторов сотовой связи с магазинами по продаже телефонов и аксессуаров к ним. Забегая вперед, скажу, что в итоге мы отказались от запланированной покупки бампера для нового телефона - цены в переводе на рубли на такие штуки там очень высоки. Почти 1800 целковых за бампер для Samsung Galaxy S6 - на мой взгляд, это перебор, проще дома купить.
Тротуары тут и там были заняты какими-то объявлениями с дежурящими рядом китайцами. Возможно, это полулегальные умельцы по разблокировке «пропавших» смартфонов и т.д., но твердой уверенности у меня нет.



29 Мы быстро сообразили, что на главной улице рискуем остаться голодными или набить живот сомнительным фастфудом, и свернули в сторону, где сразу же были вознаграждены видом целой цепочки едален. Быстро выбрали ту, что показалась самой аккуратной, и где над стойкой меню представлено в виде картинок с ценами - очень удобно в стране, в которой английский язык определенно не в чести.



30 Когда я впервые попал в Китай дюжину лет назад, в дешевой харбинской забегаловке для местных можно было пообедать за пяток юаней (около 23 рублей по курсу 2004 года). В приличной едальне, где получше с санитарией, вполне укладывался в десятку. С тех пор много воды утекло. Перед этой поездкой я прочитал на каком-то форуме, что если, мол, и остались в Китае места, где обед обойдется в пяток долларов (30 юаней), то это в неимоверной глуши. Безусловно, Поднебесную уже не назвать дешевой страной, особенно для массово обнищавшего российского туриста, однако обед на двоих у нас чаще всего укладывался в сумму до сорока юаней. Например, тут мы взяли по большой порции лапши, вкуснейшую лепешку-жоуцзямо с вяленым мясом, а также по бутылочке местной газировки. Честно говоря, хотели к довольно острым блюдам пиво, но не увидели его в холодильнике, хотя, скорее всего, если бы смогли объяснить, что ищем, этот напиток почти наверняка подали бы. Так вот, в первый день обед обошелся в какие-то 33 юаня.
Сделать выбор блюд нам очень помогла одна из посетительниц, великолепно говорившая по-английски. Увидев наши затруднения у стойки, она предложила свои услуги перевода. Помня сметливого юношу в аэропорту Пекина, я сначала несколько сомневался, но в данном случае помощь в итоге оказалась совершенно искренней и некоммерческой.
Маленький совет тем, кто не любит есть палочками: купите перед поездкой в Китай приличные одноразовые вилки. В Сиане в общепите они не встречаются. Наверное, за исключением дорогих ресторанов, но туда мы не заглядывали. А в этот раз вилки забыли в номере, так что пришлось вспоминать методику питания при помощи палочек.



31 После обеда мы решили вернуться в отель, чтобы полегче одеться, а заодно сделать небольшой круг по кварталу в поисках супермаркета. Вторая часть задачи оказалась невыполненной - в центре Сианя преобладают крошечные минимаркеты, и тех немного. Обнаружили искомое мы лишь много позднее, а тогда натыкались в основном на разнокалиберные салоны связи. Лишь в переулочке у самого отеля совершенно случайно набрели на более или менее подходящий магазинчик с ценниками. Оказалось, что питьевая вода стоит значительно дешевле, чем нам пытались нафантазировать в лавчонке неподалеку. :)



32 Закинув в номер покупки, мы уже совершенно целенаправленно направились к первому туристическому пункту - прямо на юг к расположенной всего в нескольких кварталах от отеля Колокольной башне (西安钟楼). Она стоит посреди крупного перекрестка прямо по оси север-юг, разделяющий центр Сианя на две равные половинки. Левее можно видеть торговый центр Кайюань. Попасть к башне можно только через подземный переход.



33 Надо сказать, билеты для посещения достопримечательностей - вплоть до многих парков - в Китае весьма дорогие. Я обратил на это внимание еще много лет назад в Пекине. При этом местное население активно и охотно платит. Если раньше билеты для граждан КНР часто стоили в пару раз дешевле, чем для иностранцем, то теперь я подобной дискриминации не увидел: скидку делают только студентам и пенсионерам. К примеру, посещение Барабанной или Колокольной башни стоит по 35 юаней - чуть дороже 350 рублей. И хотя за билет на обе достопримечательности просят полсотни, я предпочел воздержаться. Колокольная башня интереснее - она выше (36 метров) и виды с нее открываются более красивые. Разумеется, перед входом еще в подземном коридоре потребовалось пройти контроль безопасности, к счастью, простенький - прогнать вещи по ленте интроскопа.



34 Посетителей оказалось порядком, но при наличии терпения можно было сделать кадры и без посторонних на заднем плане. Иностранцев практически не видел - почти сплошь китайцы. Мы фотографировали друг друга, а китайцы - нас. :)



35 Вид на Северную улицу, по которой мы пришли. Вдали виден массивный бастион северных ворот городской стены Сианя. Наш отель находится раза в четыре ближе к точке съемки.



36 Объектив направлен на южные ворота (Yongning Gate), дистанция до которых от Колокольной башни гораздо меньше, чем до северного участка городской стены.
Сиань - город-миллионник не только в силу исторической традиции, и сейчас его населяют более восьми миллионов человек. Но это если говорить об агломерации, так как в Сиань входят десять районов и три уезда. Сам же город в нашем понимании насчитывает менее трех миллионов жителей.



37 Площадь с Барабанной башней в контровом свете заката. К слову, сразу справа от башни начинается туристическая часть Мусульманского квартала, о котором я поведаю позже.



38 Внутри башни работает небольшой музей, часть экспозиций которого находилась на реставрации. Это не слишком огорчило, так как экспонаты по большей части не заинтересовали, тем более ни один пояснительный текст не имел английского перевода.



39 Что впечатлило внутри, так это расписной потолок верхнего этажа.



40 Путеводители утверждают, что Колокольная башня датируется 1384 годом, но это не так. То, что можно видеть сейчас, это «новодел» XVI века, первоначальное сооружение было полностью снесено, к тому же стояло оно в другой части города.



41 Покинув башню, мы направились к южным воротам, до которых оставалось пройти буквально пару кварталов.
Отличная стилизация под старину у самой городской стены. Гораздо чаще, как мне показалось, китайцы с проектами не заморачиваются и даже в старинном архитектурном окружении лепят совершенно неуместные поделки. Впрочем, разве это проблема одного только Китая?



42 Оказалось, что билет на городскую стену стоит 54 юаня на человека, поэтому мы сочли неразумным по-быстрому взглянуть одним глазком, а потом вернуться в другой день. Стремительно вступал в свои права вечер, сил на полноценную прогулку по стене уже не было, и мы решили отложить посещение этой достопримечательности на другой день, неторопливо направившись в сторону отеля.



43 Вновь Колокольная башня. Правее подсвечен в опускающихся на город сумерках главпочтамт. На переднем плане танцует фонтан у торгового центра Кайюань, с террасы которого был сделан этот кадр. Фотографировать тут не слишком просто из-за накатывающего волнами людского моря - Китай все-таки.



44 Не стану перегружать текст описанием злоключений пешеходов в этой стране, лучше оставлю на долю следующего дня. Пусть заключительные снимки этой части моего рассказа не будут связаны с негативными эмоциями, хотя к тому моменту как минимум недоумения по поводу дорожного движения в Поднебесной у нас накопилось немало.



45 Второй вход справа принадлежит уже нашему отелю. Завершался наш первый день в Сиане, бессонная ночь и сдвиг часовых поясов вовсю намекали, что недурно было бы и поспать. Тем более на завтра была запланирована вылазка к самой известной достопримечательности этой части Китая - Терракотовой армии императора Цинь Шихуанди.



Все листы дневника
11 мая. Дорога в Сиань и первые впечатления
12 мая. Бюджетная поездка к Терракотовой армии
12 мая. Сианьское метро и покупка железнодорожных билетов без агентства
13 мая. Дождливый день. Сиань парадный и Сиань «для своих»
14 мая. Самонадеянная вылазка в горы Хуашань
15 мая. Последний день в Сиане, галочки на оставшихся достопримечательностях
16 мая с хвостиком. Русский Пекин и путь домой

дневник, Китай

Previous post Next post
Up