Августовская прогулка по городу. Часть I

Aug 21, 2011 20:24

Как я уже писал вчера, добрую половину субботы я посвятил полевым испытаниям новой фотокамеры. Не могу сказать, будто при этом снимал город системно, однако надеюсь, что кому-нибудь окажется интереса и такая вот незамысловатая прогулка с весьма поверхностными комментариями.



1 По правде говоря, первые снимки новой зеркалкой я сделал еще в четверг вечером - как только зарядился аккумулятор. С освещением в тот день было значительно лучше, чем в субботу с ее затянутым плотными тучами небом, периодически проливавшимся дождем.
Это один из упомянутых первых снимков - выходящий на улицу Орджоникидзе фасад стадиона «Нефтяник». Кстати, любопытно, когда именно он был построен - у меня на этот счет данных нет, хотя и понятно, что это было в период с конца 1930-х по 1960-е включительно.




2 Одноименный дом культуры. Как и стадион, он был построен для рабочих нефтеперерабатывающего завода. Годы его постройки явно более поздние - вплоть до первой половины 1970-х, но точных данных опять-таки нет. Кстати, сзади, со стороны улицы Брестской, к дому культуры примыкает бассейн «Нептун».



3 Перед домом культуры, как это и было принято в те времена, поставлен памятник Ленину. Ничего особенного, конечно, обычная массовая штамповка. Однако я считаю, что его совершенно правильно сохранили - как-никак история, к тому же отнести к идеологическим объектам цементного Ильича уже весьма затруднительно.



4 То, что это уже другой день, можно понять хотя бы по отсутствию солнца. Да и место тоже совсем иное - самый конец Амурского бульвара, где он упирается в привокзальную площадь, угол которой также попал в поле зрения объектива. Здесь можно видеть кольцо трамваев всех маршрутов, кроме 6-го, идущего к улице Лазо, а также куб крытой автомобильной стоянки, построенной в рамках реконструкции площади к 150-летию Хабаровска. Говорят, стоянка страшно неудобная, а потом в основном пустует. Личным опытом подтвердить эти утверждения не могу, так как сам, приезжая на вокзал, чаще паркуюсь в карманах вдоль бульвара, реже на старой Ленинградской улице.



5 Один из фонтанов в центре площади на фоне перспективы Амурского бульвара. Плитка, увы, производит весьма неопрятный вид. Похоже, подметают ее исправно, но если и моют, то очень редко.
Кстати, подземный переход от средней части бульвара к площади уже около месяца как закрыли на ремонт.



6 Одна из визитных карточек города - памятник крестному отцу Хабаровска - русскому землепроходцу XVII века Ерофею Хабарову. Монумент был открыт к столетию города в 1958 году.



7 На углу бульвара и Ленинградского переулка, после масштабной реконструкции 2007-2008 годов переименованного в Новую Ленинградскую улицу, стоит ничем не примечательная силикатного кирпича пятиэтажка, хабаровчанам, однако, хорошо известная по находящемуся в ней магазину «Факел», не менявшему свое имя с советских времен. К чему я выкладываю эту фотографию? Пару лет назад бортик кровли этого дома частично обвалился, в чем, кстати, обвинили ураганный ветер. Так до сих пор щербатой улыбкой эта дырка и зияет…



8 Новое здание железнодорожного вокзала Хабаровска, точнее, глубокая перестройка прежнего функционалистского здания 1960-х годов.



9 Все первоначальные капитальные стены сохранили, таким образом планировка в немалой степени повторяет прежнюю, знакомую мне с детства. Однако вне всяких сомнений, новый вокзал значительно выигрывает у своего предшественника.



10 Взгляд вдоль обращенного к платформам фасада. На первом пути стоит фирменный поезд «Океан» сообщения Хабаровск-Владивосток. Поодаль виднеется проклятье нового вокзала - галерея виадука.



11 Сам по себе виадук, конечно, значительно лучше предыдущего, простоявшего до конца 1960-х годов. Этот красивее, кроме того, он крытый. Однако как все-таки трудно пассажирам с багажом, особенно пожилым людям, карабкаться на высоту этого сооружения! Законсервированный в конце прошлого десятилетия подземный переход в этом смысле был значительно удобнее - глубина его залегания куда меньше высоты виадука, поднятого над контактной сетью.



12 Кроме того, сразу после прибытия пассажирского поезда на лестницах и в довольно-таки узкой галерее виадука образуются плотные и нервные людские пробки. Пропускная способность сооружения оставляет желать лучшего.



13 Зато с виадука открывается такой вот вид на площадь и бульвар.



14 Таков современный скайлайн исторического центра Хабаровска. Остается только печально вздохнуть по безвозвратно утраченному.



15 Лестница, ведущая на вторую платформу. Железные направляющие для тележек - отдельная песня. Крайне редко видел, чтобы ими кто-то пользовался по назначению, зато идущие в густой толпе люди запинаются о них регулярно. И тогда лишний раз понимаешь мудрость анекдота, гласящего, что джентльмен - этот тот, кто называет кошку кошкой, даже если споткнулся об нее в темноте. Вообще-то для багажа и инвалидов в таких случаях делают лифты…



16 Закрытые двери подземного перехода на платформе. Вроде бы железная дорога все-таки собирается его восстанавливать, но планам этим уже немало лет… Справедливости ради нужно отметить, что переход изначально в 1960-х был построен с ошибками в части гидроизоляции и довольно-таки небрежно эксплуатировался.



17 Четвертая платформа. Виадук уходит направо через пути для грузовых составов к улице Ухтомского, соединяя ее с привокзальной площадью.



18 Еще одна перспектива Амурского бульвара от вокзала - по четной стороне.



19 Над многоэтажками советских времен возвышаются облицованная желтоватым сайдингом новостройка на улице Шеронова, правее - чемодан бизнес-центра «Феликс» на Дзержинского и бело-голубые «свечки» в том же районе.
Изучая полученный снимок дома, я лишний раз осознал, что мой основной объектив давным-давно пора менять…



20 Опять башни бульвара, правда, на этот раз другого, Уссурийского. Снимок сделан практически от улицы Ленина вдоль Фрунзе.
Оттуда я направился к площади Славы, которую покажу во второй части этих фотозарисовок.

Хабаровск, Дальний Восток

Previous post Next post
Up