Самарская Лука - День третий

Dec 16, 2010 23:03


День второй

Доброго времени суток, дорогой читатель!
В этом посте продолжу знакомить вас со своими фотозарисовками и впечатлениями о велопутешествии по Самарской Луке. На этот раз покажу вам с чего начиналась каждая моя поездка, а именно с въезда на Луку. Но всё по порядку.
Поехали!




Каждая поездка начиналась с выезда из Комсомольского района города Тольятти на федеральную трассу М-5.



Далее проезд по циклопической плотине под линиями электропередач, которые довольно низко нависают над дорогой, издавая ужасный треск. Но самое неприятное для велосипедиста во время проезда под ЛЭП, это прикосновения оголёнными частями тела о металлические конструкции велосипеда. Дело в том, что передаваемое электричество по отходящим линиям от ГЭС, настолько высокого напряжения, что создаёт вокруг себя мощнейшее электрическое поле, а велосипед являлся своего рода разрядником о который меня неслабо било током. Так что, ехал я на этом отрезке дороги враскоряку, дабы ни коим образом не касаться ляжками алюминиевой рамы. Представляю, какая была забавная картина для проезжавших мимо меня автомобилистов.



Шлюз




Когда впервый раз оказываешься на плотине, то впечатляют огромные краны, поднимающие заслонки на шлюзах. Во всяком случае, меня они поразили.





Вид на горы Жигули




Жигулёвская ГЭС


Вот что пишет Wikipedia:

Жигулёвская гидроэлектростанция (Волжская (Куйбышевская) ГЭС им. В. И. Ленина) - ГЭС на реке Волга в Самарской области, у городов Жигулевск и Тольятти. Является шестой ступенью и второй по мощности ГЭС Волжско-Камского каскада ГЭС.

Строительство ГЭС началось в 1950 году, закончилось в 1957 году. Особенностью геологического строения гидроузла является резкое различие берегов Волги. Высокий обрывистый правый берег сложен трещиноватыми верхнекаменноугольными известняково-доломитовыми породами. Левый коренной берег долины сложен песками с прослоями и линзами суглинков.

Состав сооружений ГЭС:
земляная намывная дамба длиной 2800 м, шириной 750 и высотой 52 м;
бетонная водосливная плотина длиной 980 м (максимальный пропускаемый расход - до 40 тыс. м³/с);
здание ГЭС совмещённого типа длиной 700 м;
двухниточные судоходные шлюзы с подходными каналами.

По плотине ГЭС проложены железнодорожный и автомобильный переходы через Волгу на магистрали Москва - Самара. Мощность Жигулевской ГЭС - 2320 МВт, среднегодовая выработка - 10,5 млрд кВт∙ч. В здании ГЭС установлены 16 поворотно-лопастных гидроагрегатов мощностью по 115 МВт и 4 поворотно-лопастных гидроагрегата мощностью по 120 МВт, работающих при расчётном напоре 22,5 м. Оборудование ГЭС устарело и проходит модернизацию и замену. Плотина ГЭС образует крупное Куйбышевское водохранилище.

ГЭС спроектирована институтом "Гидропроект".



Вид с ГЭС на Жигули








За ГЭС въезд в нацпарк "Самарская Лука"




Повсюду на склонах гор выложены различные надписи - признания в любви.

Гора Могутова




Обогнув гору Могутову, через километр после ГЭС свернул влево в сторону посёлка Моркваши.





Посёлок Моркваши


Проехал посёлок и направился в сторону Волги, а точнее к горе Лысой.



Морквашинская дорога


Над бечевником так называемая "Морквашка" проходит по надпойменной волжской террасе, берёт начало от Морквашей, сразу над пристанью, до посёлка Бахилова Поляна. Протяжённость её - 7 километров мимо живописных оврагов: Задельное ущелье, Прогонный, Удебный, Шелудяк, Барков. По этой террасе до 1917 года пролегала узкоколейная дорога, посторенная для доставки соснового леса и известняка к цехам, расположенным в обоих населённых пунктах. Насыпь сохранилась хорошо и по ней сегодня проходит часть пешеходного маршрута Жигулёвской кругосветки.



С запада, примерно на середине склона Лысой горы Морквашей, отчётливо выделяется отдельная скала-шихан - утёс Сокол. Очертания шихана очень напоминают голову хищной птицы, а если взглянуть с вершины Лысой горы вниз на утёс, то просматривается силуэт сокола. Утёс представляет собой отличную смотровую площадку на Моркваши, плотину Жигулёвской ГЭС, акваторию Волги с островами и левым берегом с городом Тольятти.
По преданию, Пётр I, направляясь в Астрахань, поднимался на вершину Лысой горы и на утёсе высек: "Пётр I 1722". Отсюда и второе название утёса - Петров Камень.



Ну как же здесь без восхождения! Велик в кусты и вперёд.





Дорожка довольно крутая, из под ног постоянно вылетают камни.















Вершина утёса




Вид на плотину и на Жигулёвское море (Куйбышевское водохранилище)


Вид на город Тольятти




фото большого разрешения



Южный склон горы




На склоне обнаружил небольшой грот.





Дорога проходит через вершину горы и спускается в Западный овраг.



Моркваши и Жигулёвск






Утёс состоит из известняка с вкраплениями морской гальки. А высота в этом месте приличная. Здесь раньше было древнее море.



После увлекательной прогулки решил вернуться домой, т. к. было уже поздно. И по пути ещё немного полюбовался видами электростанции.











Да, рыбачить в этих местах категорически запрещено, везде стоят знаки. Но это никого не останавливает, даже работников самой станции.





И вот, я дома!



Всем удачи!

День четвёртый

велотуризм, Самарская Лука, фото, отчёт

Previous post Next post
Up