Джунгарский Алатау. Текели - Чкалово - Тастыозек. Часть IV

Nov 08, 2010 20:45

Часть III. Капальский Взвоз - Долина реки Кора - Текели

Из Текелей выехали по отличной асфальтированной дороге до своротки на аул Жалгыз Агаш. В аул ведёт крутой и длинный спуск. У меня было огромное желание прокатиться без тормозов. Весь спуск, следил за спидометром. 50, 60... 70 км/ч! Уже спустившись с горы и привалив велосипед к лежавшему у дороги бревну, мне немного стало не по себе от одной мысли... А если бы лопнуло колесо или не выдержала ось? Костей было бы не собрать. Аборигены с большим интересом нас разглядывают, как каких-то инопланетян. Заскочили в дукен (магазин), накупили минералки, пряников и хлеба.

Полюбовались старинной мечетью.

Выехали из села под весёлые улюлюканья детишек, и неспеша покрутили по расплавленному асфальту вдоль бесконечных полей и холмов. Слева вдалеке виднелись шапки заснеженных вершин.

фото большого разрешения

Остановились на привал у границы района Кербулак. Солнце жжёт нещадно, +35.

Поля, поля, поля.

Всё ближе и ближе виднеется хребет Алтын-Эмель.

Асфальт становится отвратительным - разбитым, на дороге очень много мелких ямок, которые приходится аккуратно объезжать. Но одну из ям, я всё таки упускаю из вида и пробиваю заднее колесо.
В посёлок Рудничный ведёт мост через реку Коксу, выходящую из узкого ущелья. Прямо за мостом замечаем магазинчик, видимо единственный на весь посёлок. Ассортимент товаров очень скуден. У продавщицы выклянчили несколько вкусных булочек, оставленных для какого-то заказчика.

По улице праздно шатаются пьяные мужики. Тихенько, чтобы к нам никто не пристал, выскочили из посёлка.

Чем ближе к горам и дальше от крупных населённых пунктов, тем хуже становится дорога. Приходится лавировать между выбоинами, съезжая на обочину.

Максим Б. не удерживается в седле и валится на левый бок. Итог - огромная ссадина на ноге и разбитая рука.

Пересекаем разлившуюся на несколько десятков метров живописную реку Коктал.

Заехали в село Чкалово. Село довольно большое, несколько магазинов, во дворах сельхозтехника.

Заскочили в один из магазинов. Купили немного сладостей, мороженого. Нам с Игорем всю дорогу хотелось кефира, но по пути ни в одном магазине его не было. Напротив магазина местные женщины отмечали какой-то праздник, позвали к себе. После долгих уговоров отметить с ними их торжество, Игорь вернулся с полторашкой отменного домашнего кефира. Который мы вечером приговорили. Последствий не было.

Выехали из посёлка, за рекой Кескентерек свернули влево и поехали вдоль неё на поиски места для ночлега.

На встречу нам попалось огромное стадо коров. Пастухом оказался довольно приветливый дядька по имени Аскар. Он предложил переночевать у него в летнем домике.

Дом оказался вполне комфортным, рядом колонка с чистейшей водой, газовая плита, мягкие кровати. Что ещё нужно уставшему туристу.

На утро Аскар приехал, чтобы проверить, как мы устроились и выспались. А затем долго объяснял, как перебраться через хребет Алтын-Эмель. На прощание Игорь подарил доброму казаху новенькую ветровку от Lotto.

В конечном итоге попытка перевалить через горы оказалась неудачной по причине большого количества снега, да и высота на этот раз более 3000 метров. Потеряли полдня, но зато сделали отличный радиальный выход и вдоволь наелись дикого лука.
С гор спустились в районе мусульманского кладбища, которое нас не хотел просто так пропускать. Игорь там здорово разорвал заднюю покрышку.

Сделав вынужденный привал и подкрепившись, выехали на асфальт и двинулись по трассе вдоль горного хребта. Со стороны степи дул шквальный боковой ветер. В посёлке Когалы сделали небольшую остановку, чтобы оценить силы для дальнейшего движения. В посёлке к нам пристроились несколько шести-семилетних мальчишек, подробно изучали технику, рюкзаки, экипировку. Пытались о чём-то распросить, но по русски не знали ни слова, а мы по казахски.
На ночёвку встали на берегу небольшой горной речушки у поселка Тастыозек.