Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День тринадцатый

Oct 10, 2016 23:16

Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День двенадцатый. Часть вторая

13 августа

Проснулись в восьмом часу. На камнях было спать вполне комфортно, или просто мы устали. Утро прохладное, степь всё таки. Здесь всегда так - ночью морозильник, днём сковорода. За ночь вещи, промокшие насквозь днём ранее, не просохли. Решили не торопиться с выходом на маршрут, а отдохнуть, простирнуть некоторые вещи и высушить, благо Солнце начало свою работу. Первым признаком грядущей жары являлась активность саранчи. Она начинала активно передвигаться - шумно перелетать с места на место. Насекомые крайне не приятные, особенно когда во время движения норовят попасть тебе прямо в лицо.

Южно-Чуйский хребет, вершина Ирбисту

С места нашей ночёвки хорошо просматривался Южно-Чуйский хребет, вершины Ирбисту и Джаниикту.

Оросительный канал на Елангаше

Река Елангаш

В этом месте река Елангаш совсем скудна на воду. А всё, как раз, из-за гидротехнических сооружений, построенных для полива сельхозугодий.

Каменные круги

Курайский хребет

Южно-Чуйский хребет

Чёрная саранча

Где-то в районе одиннадцати часов выдвинулись на маршрут.

Удовольствие от езды по Чуйской степи ещё то. Дорога сильно каменистая, ехать довольно тяжело. И такая стиральная доска шла прямо до Ортолыка, а это около двадцати километров. Приходилось несколько раз останавливаться, дабы размять пальцы рук и пятую точку. Я старался особо не опускаться на седло велосипеда, не усугублять.

Справа от нас уже стал хорошо виден Кош-Агач, невдалеке от него Новый Бельтир, а за ними заснеженные вершины Курайского хребта.

Кош-Агач

Новый Бельтир

Мухор-Тархата

Спустя двадцать километров тряски по булыжникам, выехали на асфальтовую дорогу, связывающую Ортолык и Бельтир.

Село Ортолык

Спустились к мосту через реку Кок-Озёк, являющуюся одним из рукавов Чуи.

Река Кок-Озёк

Забор из автомобильных кузовов

Село Ортолык

Проехали по мосту и въехали в Ортолык.

В селе было безлюдно, слышался лишь лай собак во дворах.

Хотели заскочить в один из местных магазинов, но все они были закрыты на обед. Забавно было наблюдать, как мимо нас прошла девчонка лет пятнадцати с сотовым телефоном у уха, она слушала народную музыку - горловое пение. А наша молодёжь слушает всякую хрень - матерный рэп. Ну да ладно.

Из Ортолыка выехали на Чуйский тракт и попилили до Чаган-Узуна. Там уж точно должны были работать магазины.

От Ортолыка до Чаган-Узуна около тринадцати километров. Места уже знакомые.

Доехади до Чаган-Узуна.

Река Чуя

Река Чаган-Узун

В Чаган-Узуне нашли магазинчик, в котором купили печенья, хлеба, сметаны, рыбных консервов. На двери магазина увидели документ, извещающий местных жителей об очагах чумы в Кош-Агачском районе. Спросили у продавщицы о состоянии дел с заразой. Она сказала, что все очаги локализованы, можно не беспокоится.

Пока мужики на пороге магазина уминали хлеб со сметаной, я наблюдал на местной детворой. Какие милые детишки, гуляли совсем одни, развлекали сами себя, о чём-то спорили, смеялись.

Подкрепившись и отдохнув поехали дальше, в Курай.

И опять оказались в Курайской степи, над которой сгущались тяжёлые тучи.

С Северо-Чуйского хребта надвигался дождь. Все вершина заволокло, Актру не было видно.

Курайская степь

Чуйский тракт

Проехали реку Кызыл-Таш. Здесь тракт уходил влево, обходя отроги Курайского хребта.

Река Кызыл-Таш

Дождь над Курайской степью

У всё таки, мы успели убежать от дождя, который накрыл за нами дорогу.

Проехали село Курай.

Серые журавли

После Курая затяжной подъём. Ехать было тяжело, отмотали уже 80 км. Забрались на перевал отделяющий Курайскую степь от "таёжного" Алтая. По обочинам дороги паслись яки. Пошёл длинный спуск. Вот тут меня было не удержать. Я даже забыл о лопнувшей раме своего велосипеда и о тормозах. Автомобильного движения в это время на трассе не было. В общем, установил новый личный рекорд скорости - 82 км/ч. Уже спустившись с перевала, осознал своё безрассудство. Но, чёрт побери, было круто! Ребята спускались осторожно, мозг у них, в отличии от меня работал как надо.

Доехали до знакомой стелы на границе Кош-Агачского и Улаганского районов. Здесь мы некогда повстречали норвежцев. Время было уже около семи вечера. Место замечательное - идеальная поляна с костровищем, берег Чуи, от тракта в сотне метров, движение скудное, тишина. Решили заночевать здесь. Развели костёр, сварили вкусный ужин. Доставали лишь комары.

Река Чуя

День удался на славу!

Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День четырнадцатый

Южно-Чуйский хребет, Республика Алтай, Курайский хребет, велопутешествие, Чуйская степь, Алтай, Елангаш, Чуя, Ортолык, Чаган-Узун, Курайская степь, Курай