Занос

May 05, 2015 21:46

Решил тут поучаствовать в "Заочном круглом столе по вопросам качества" проходящем в корпоративном журнале, но есть у меня устойчивое ощущение, что меня опять заносит. Мне нужна ваша конструктивная критика. Вы же умеете

1. Каким образом стоит сохранять качество в период кризиса? И как при этом снизить затраты?
Основополагающее условие сохранения ( Read more... )

мысли, мнение

Leave a comment

Comments 41

изменение штатного расписания в сторону увеличения ко osimka May 5 2015, 17:24:42 UTC
Работа лаборантов пронормирована? То есть доподлинно известно, что проба такая-то требует столько-то времени на анализ, столько-то на документирование? Процесс документирования автоматизирован?
Система оплаты труда лаборантов мотивирует их снижать удельный расход времени на каждую пробу?

Reply

Re: изменение штатного расписания в сторону увеличения djogot May 6 2015, 05:22:33 UTC
Сейчас я нахожусь в начале пути, то есть мной просчитаны нормы времени на проведения испытаний с учётом задействованности специалистов: есть общее время на проведение испытания и время непосредственного участия испытателя. Эти нормы естественно "сняты" с опытных инженеров, вплоть до замеров с секундомером, снижать время практически некуда, наоборот остальным стоит поднапрячься, чтобы выйти на эти показатели. Процесс документирования полуавтоматизирован, то есть журналы никто не отменял.

Reply


livejournal May 5 2015, 17:33:46 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

djogot May 6 2015, 05:22:53 UTC
Отлично

Reply


nokin May 5 2015, 17:56:04 UTC

Контроль. Усиливать контроль, самое действенное.
Но это потребует больше времени.
Так же увеличение индивидуальной ответственности хорошо должно повлиять на качество.
Ну и надо знать что делать, когда найдешь факты "халтуры" у сотрудников.

Reply

djogot May 6 2015, 05:38:37 UTC
Мне кажется, что дело не столько в усилении контроля, сколько в дальнейших действиях по результатам контроля

Reply

nokin May 6 2015, 05:39:44 UTC
Вот, и я так же думаю, что найти это одно, а что делать в дальнейшем это другое

Reply

djogot May 6 2015, 05:43:43 UTC
Это краеугольный камень, ведь пока нет чёткого ответа на вопрос "за чей счёт банкет", так всё и будет на усмотрение руководителя, и кого-то могут выпнуть, а кого-то за то же самое просто отчитают

Reply


zlobin_aa May 6 2015, 00:15:06 UTC
Браво, камрад! Я бы добавил еще персональную ответственность за халатность работников. Стимулирует, знаешь ли... Но это кнут.

Reply

djogot May 6 2015, 05:40:55 UTC
Я считаю, что должна существовать прозрачная и неотвратимая система поощрения/наказания понятная для всех. Пока я этого не наблюдаю

Reply


yura_k123 May 6 2015, 02:39:34 UTC
Извини, друже, что не в общий лад.... Надо больше контроля=>надо больше контролирующих=>надо больше средств на содержание контроля... "Откуда деньги Зин?", оттуда - из общего ФОТ. Перетекание средств из сферы непосредственного производства в сферу контроля должно увеличить производительность и качество, и удержать кадры?
Ну и в качестве мелкой доколупки(навскидку тыкнув пальцем): "Совершенствование системы мотивации сотрудников к постоянному повышению качества своего труда..." - подразумевается существование такой системы, можно подробнее с этого места?

ЗЫ: Да я зануда, знаю.

Reply

djogot May 6 2015, 05:37:28 UTC
ФОТом директор регулярно в меня тычет, это очень важный и интересный вопрос. Штат раздувать до бесконечности тоже не имеет смысла.
Не, наоборот удержание кадров, оптимизация процессов производства должно повысить качество, но и при этом снизить затраты, так как, на мой взгляд, специалисты, опытные и обученные допускают меньше ошибок, чем новички.
Система мотивации есть, есть фонд качества, их которого периодически выплачиваются премии, есть конкурс "Лучший в области качества", в котором участвуют специалисты, руководители, участки и управления.
Но есть один пробел, людям выплачивают премию, при этом крайне редко объясняют за что, а это не способствует повышению качества работ

Reply

yura_k123 May 6 2015, 06:19:04 UTC
"людям выплачивают премию, при этом крайне редко объясняют за что" - вот! Как-то в давно попадалась книжка про систему повышения качества у Toyota, и не только про это на данной фирме. Проблема не в том чтоб увидеть что качество порушено, а определить момент и причину. Япы дали возможность всем писать рацухи и выплачивали премии даже за самые мелкие, даже за просто указание узких мест. При этом собдюдение технологии(техкарты) у них очень жесткое, если не сказать жестокое. Удержание опытных кадров они решали пожизненным наймом(у нас слабо применимо) и зависимостью зряплаты от выслуги лет, причем зависимость настолько значительная что зачастую рабочий проработав на конвейере лет 15 получал больше чем конструктор со стажем 1-2 года. И это работает, пробовал.

Reply

djogot May 6 2015, 05:41:23 UTC
Рад тебя лицезреть, как дела?

Reply


Leave a comment

Up