Занос

May 05, 2015 21:46

Решил тут поучаствовать в "Заочном круглом столе по вопросам качества" проходящем в корпоративном журнале, но есть у меня устойчивое ощущение, что меня опять заносит. Мне нужна ваша конструктивная критика. Вы же умеете

1. Каким образом стоит сохранять качество в период кризиса? И как при этом снизить затраты?
Основополагающее условие сохранения качества в любой временной промежуток - это личная заинтересованность каждого сотрудника в конечном продукте своего труда, когда в его лексиконе отсутствуют такие фразы, как «вроде нормально», «сойдет» и «если что, потом переделаю». Качество должно стать идеологией, если хотите, религией, каждого, а не только «лаборантов»™.
Для снижения затрат нужно, как минимум:
- предотвратить уход из Компании квалифицированных специалистов. Причины ухода должны быть проанализированы и устранены, либо создана система противовесов, позволяющая удерживать профессионалов;
- создать действующие программы наставничества, которые будут включать в себя не только тонкости «ремесла», но и основные нормы корпоративной культуры. Кроме того, нужны условия, в которых наставники не будут опасаться передавать «новобранцам» все свои знания и умения.
- досконально изучить процессы, выявить все потери, которые нужно устранить.
2. Какие болевые точки в вопросе качества существуют в Компании? Как с ними бороться?
Для меня, как начальника строительной лаборатории, в первую очередь проблемным вопросом является качество поступающих материалов, которой включает в себя:
- поступление материалов, не соответствующих требованиям нормативных документов;
- смена поставщиков в ходе строительства;
- срыв сроков поставок.
Для устранения этой проблемы вижу два направления действий:
1) изменение договорной политики с поставщиками, чтобы поставщик знал, что ему придётся отвечать за нарушение условий договора;
2) поиск поставщиков, у которых вопросы качества стоят на том же уровне, что и в Компании.
Другая проблема - отсутствие необходимого количества специалистов для обеспечения требуемой плотности контроля. Это многогранный вопрос, завязанный в первую очередь на требования нормативов, с одной стороны новые нормативы ужесточают требования к плотности контроля, так, например, СП 78.13330.2012 более чем в 2 раза увеличил количество вырубок из покрытия в сравнении со СНиП 3.06.03-85, с другой стороны мы продолжаем пользоваться требованиями «Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог» 1982 года, которое регламентирует три пробы на 500 м3 грунта, а при наших объемах от 2 до 10, а порой и более тысяч кубометров грунта в смену, это выливается в гигантское количество проб, которые нужно не только испытать, но и задокументировать. К этому же можно присовокупить и проблемы с материалами, о которых говорилось выше. Да, мы пользуемся самым современным оборудованием, которое по большинству видов испытаний позволило сократить время испытаний в разы, но и это не всегда выручает. При этом скорость получения результата нередко влияет на темпы строительства.
Здесь я вижу только один выход - изменение штатного расписания в сторону увеличения количества ставок для сотрудников лаборатории, для того чтобы иметь возможность нанимать специалистов по срочному договору на время строительства, даже, если нужно будет доказывать необходимость в каждом сотруднике.

3. Ваша программа совершенствования качества? Что конкретно вы предлагаете?

1. Осуществление оперативного планирования на основании чётких, достоверных, если необходимо, регламентированных «цифр».
2. Совершенствование системы мотивации сотрудников к постоянному повышению качества своего труда, саморазвитию.
3. Повышение плотности контроля качества на всех этапах производства работ.
4. Развитие системы внутренних регламентирующих документов, охватывающих деятельность всех без исключения подразделений, отделов и служб, с неукоснительным следованием, прописанным в них нормам.
5. Проведение аттестации ИТР, чтобы выявить слабые места в знаниях, для организации программы целевого обучения.
4. Какая система мотивации должна быть при реализации программы повышения качества?
Система мотивации - не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Не всех интересует исключительно материальное поощрение. Кому-то достаточно ощущение собственной значимости, признание заслуг, уважение коллектива, кому-то материальное вознаграждение, другим дух соревнования, поэтому данный вопрос требует углубленного изучения

мысли, мнение

Previous post Next post
Up