Библия, Иисус, мифы, откровения Иоанна, Евангелие от Фомы, ч.8

Nov 02, 2022 18:47


Часть 7

Глава 12

{17 И рассвирепел дракон на жену,} и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии {и имеющими свидетельство Иисуса Христа.}

Титул "Христа" - отсутствует в общепринятом греческом тексте (кстати, его во множестве мест добавили при позднейшем редактировании и в переводах). А в Синайском кодексе вообще употреблен явно более ранний вариант - "свидетельство Бога".

Редактором описываются "гонения" христианской церкви. Вставки потребовались, чтобы исключить сопоставление жены с Блудницей 17 главы. Если исключить вставки, то стих 15 логично совмещается с 17, то есть в оригинале описывается последующая война между драконом и небольшим остатком верных Богу.

Пожалуй, стоит внимательнее рассмотреть красного дракона, а на деле - зверя из бездны, подробнее описываемого в следующей главе. Он действительно противостоит Творцу и его замыслам, но в оригинальном Откровении является вовсе не дьяволом, как неким реальным духовным существом, а как уже сказано, символом темных глубин плотской, страстной природы души человека, оказывающейся неизбежно порочной, если не удерживается высшей, духовной стороной, то есть является ее антагонистом.

В следующей главе будут показаны его символические проявления и воплощения (аватары).

Христианская религия, впитав в себя дуалистические идеи множества восточных религий и еврейских апокрифов, вместо того, чтобы сохранить символический характер этого качества человеческой души, буквально превратила этот символ во внешнюю реальность, падшего ангела (гипостазировала).

Это он порождает клевету и ложь, он "отец лжи" и в то же время предводитель всех остальных темных духовных сил (бесы, демоны и т.п.). Непонимание христианскими апологетами сути и смысла мифологических образов привело к искажению в понимании сущности человека и его психики.



Образ падшего ангела, как духовного противника Творца, сформировался в дуалистических религиях (вавилонской, зороастрийской).

Но у древних евреев Сата́н - это еще ангел, выполняющий, так сказать, "особые поручения" Бога, да и упоминается он только в книге Иова, явно не еврейского происхождения, и в весьма поздней книге Захарии, куда уже проникли идеи из апокрифов.

Он, как сотрудник службы внутренней безопасности, провоцирует человека на плохое, собирает улики, выдвигает обвинение, а затем передает его дело на суд Бога. Во время вавилонского плена евреи частично переняли языческие представления о злых духах, но они проникли по большей части только в апокрифы, фольклор и отдельные секты вроде ессеев и кумранитов.

А окончательно эти духи "материализовались", т.е. догматизированы как самостоятельное злое начало, в христианстве. Дьявол объявлен некой внешней духовной силой, успешно противостоящей Богу и имеющей почти полную власть над людьми, сравнимую с властью Бога, точнее даже еще большую, так как Бог не насилует волю человека.

В более поздние времена иудеи вслед за христианами "канонизировали" Сатана, соединив его с духами из апокрифов, вроде Мастемы и Велиала, и создав параллельную (хотя правильнее сказать - перпендикулярную) иудаизму поистине сатанинскую секту каббалистов.

Кстати, насчет насилия. По представлениям христиан дьявол властен не только над человеком, но даже над Богом. Вспомните, что он самого Христа схватил в пустыне и поставил на крыле храма - прыгай, мол, вниз. Вот так, как безвольную куклу, взял и перенес. Хорошо еще, тот нашелся что ответить.

Почему дьявол появился одновременно с христианством? Пожалуй, определеннее и откровеннее всех высказался на эту тему Иоанн Кронштадский: "Если нѣтъ діавола, то нѣтъ христіанства, тогда пришествіе въ міръ Сына Божія было бы не нужно" (впрочем, он лишь повторил вслед за средневековыми католическими богословами "sine diabolo nullus dominus" - "без дьявола - нет Бога").

Для христиан дьявол чуть ли не важнее, чем Христос. А следующий его тезис бьет наповал: "упорное невѣріе въ злыхъ духовъ есть настоящее бѣснованіе". Воистину дьявольская qui pro quo (подмена), только сочиненная иезуитски хитрым человеческим умом с целью введения полубога в формально монотеистическую религию.

Предельно афористично это выразил Шарль Бодлер: "Самая великая уловка дьявола - в том, чтобы заставить нас поверить, что он не существует". Это ж как ловко у нас получается самих себя запутать и перевернуть все с ног на голову!

Дьявол появляется вместе с христианской религией совершенно внезапно из ниоткуда. Ничего подобного в то время в Иудее не существовало (разве что в некоторых мелких сектах), как не было и эпидемии беснований, так красочно описанной в евангелиях.

Психические болезни по большей части обходят стороной сообщества, живущие традиционной, естественной жизнью, зато необыкновенно усиливаются там, где человек вынужден жить под гнетом идеологии и законов, вступающих в непримиримый конфликт с его природой, как это было, например, в Римской империи.

Частично, основные идеи были взяты из неправильно понятых иудейских пророческих писаний, путем вырывания фраз из контекста (Иез.28), а так же ветхозаветных апокрифов (по большей части из "Книги Юбилеев", где уже описывается и главный демон, некий Мастема, и одержимость им, и изгнание духов болезней).

Кроме того, дьявол, как дух лжи, полностью совпадает с Ахриманом - противником творца мира Ахура-Мазды в зороастрийской религии. Именно христианством народы земли были преданы в руки дьявола "до времени, времен и полувремени" (Дан.7:25).

Впоследствии эту заразу подхватило и мусульманство, произведя название от Сата́на - "шайтан". Аналогом дьявола у них является Иблис (от diabolos), тоже низвергнутый с небес, а впоследствии соблазнивший Адама и Еву в раю (что ни говори, а Мухаммед кое-что позаимствовал и из христианства).

К сожалению, христианские церкви так и не справились с духом лжи, ими же и выпущенным на свободу, потому что сами изначально активнейше использовали ложь в своем становлении и "победе": ложь и подмены в Писаниях и трудах Отцов, уничтожение и правку "неправильных" древних рукописей, клевету на язычников и друг на друга под предлогом "блага" для церкви, культы мощей, реликвий, продажу индульгенций и многое, многое другое без числа.

Поэтому борьба с дьяволом и бесами в дальнейшем стала главным, но безуспешным делом их жизни, и первичная демонология евангелий разрослась в демономанию, страх перед вездесущностью бесовского начала.

Так, например, если мы откроем, скажем, шестой том дневников великого подвижника Иоанна Кронштадтского, то обнаружим, что на 334 страницы текста приходится более 430 упоминаний сатаны, дьявола и бесов.

Ему всю жизнь пришлось с переменным успехом вести борьбу со своими страстями и прихотями, проклиная при этом дьявола, но злобу и ненависть по отношению к "врагам" (своим и церкви) он так и не сумел изжить.

Тем не менее по человеческим и церковным меркам он - истинно святой жизни человек. Именно окончательное разоблачение всей этой лжи и приведет, в конце концов, к окончательному падению церквей.

Кстати, в последнее время католики, как будто что-то предчувствуя, начали исподволь изменять содержание понятия "дьявол". Так, в июне 2017 года глава Ордена Иезуитов Артуро Соза Абаскал (не забываем, что нынешний папа - иезуит) заявил, что дьявол является "символической фигурой": "Мы сформировали символические фигуры, такие как дьявол, чтобы выразить зло".

Это совершенно расходится с прежними взглядами церкви, более "натуралистическими", но гораздо ближе к сути вещей. Вкупе с заигрываниями с иудейством такое "переобувание в прыжке" вызывает определенные подозрения. Они, безусловно, многое знают об истоках своей религии, и понимают, куда все идет.

Глава 13

Зверь из моря символизирует дух (культ) богатства и власти, наживы и корысти, успеха и потребительского отношения к жизни, имеющий начало в низменных влечениях человеческой души (море), черпающий силу в его подсознательных плотских инстинктах, желаниях, страстях и пороках (Зверь из бездны) и приобретающий полную власть над людьми в бездуховной цивилизации последних времен, когда эти низменные свойства подкрепляются пропагандой, воспитанием и даже законами общества (см. далее объяснение его числа 666). Является одним из проявлений Зверя из бездны (темных глубин человеческой души и подсознания), который передал ему всю свою власть (головы и престол).

Составлен он из четырех зверей пророка Даниила, так же выходящих из моря (Дан.7) - уста льва, ноги медведя, тело барса, десять рогов четвертого зверя и семь глав (по сумме всех глав зверей Даниила). Символическое число семь здесь означает его полную власть над миром, сравнимую с властью Бога, а так же то, что на самом деле число соблазнов и страстей очень велико и овладевает всеми сторонами человеческой души. Подробнее о семи главах см. в словаре Символов.

Три зверя перечислены в обратном порядке, нежели у Даниила, это говорит о том, что главными в данном случае являются четыре плотские страсти (барс).

10 рогов Зверя и 10 царских корон на них - это 10 законов, обратных заповедям Моисеевым, которые в конце времен будут безраздельно царствовать в душах человеческих и в обществе (см. словарь Символов). В последние времена все, что раньше считалось уродливым, противоестественным, безнравственным и аморальным, будет объявляться и даже навязываться как норма. На Западе даже появился новый термин - new normal - новая нормальность, снимаются фильмы на эту тему. "Нормальным" становится даже то, от чего еще совсем недавно нормального человека просто стошнило бы и что ранее преследовалось в уголовном порядке. Здоровый, адекватный человек просто не выдержал бы этого, но последняя цивилизация планомерно и настойчиво с раннего детства перевоспитывает новые поколения, прививая им "толерантность" к извращениям и преклонение перед сомнительными "достижениями" прогресса. Эти-то люди, называемые на языке откровения "живущими на земле" (в противоположность "живущим на небе", то есть духовным), и поклонятся "образу Зверя" и примут его печать.

Смертельно раненая и исцелившаяся голова - это последняя, седьмая страсть уныния и неверия в Бога и Творца, ведущая к духовной смерти. Она была поражена мечом, исходящим из уст Пророка Иисуса, но впоследствии христианская цивилизация ее заботливо выходила, и в последние времена она снова живет и здравствует. Новая религия дала людям надежду на победу над злом, и эта надежда одухотворяла и поддерживала людей почти две тысячи лет до тех пор, пока была жива вера. Но постепенно дух наживы, корысти и комфорта заглушил почти все доброе в человеческой душе, и все народы поклонились ему, отказавшись от надежды на Бога, а значит и потеряв надежду справиться со Зверем в себе.

Отказавшись от веры в Бога и надежды на него, человечество не нашло замены им и неизбежно пришло к поклонению другим, куда более близким ему идолам: своим страстям, желаниям и прихотям, разрушая изначально заложенный и оттачивавшийся веками баланс сил - духовных, нравственных и физических.

4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

По смыслу правильнее перевести "бороться".

Отсылка к Пс.34:10, говорящая о том, что повернувшись к Зверю, они отвернулись от Бога. Так как Зверь символизирует прежде всего власть денег, это значит, что человечество не сможет (не захочет) найти другого эффективного способа управления обществом кроме как через деньги, а так же через власть, основанную на богатстве (попытки воплотить идеи социализма и коммунизма провалились, человек не смог победить Зверя в себе).

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

Точнее: "надменное и хульное", то есть не только против Бога (см.комм. к 13:1).

В Синайском кодексе: "делать что хочет".

42 месяца = 3,5 года = 7*6 - полное количество лет (число 7), необходимых для завершения дел несовершенного человеческого естества (число 6), не означает точного срока.

После появления среди иудеев нового пророка и распространения его учения (во многом искаженного) по всей земле, Зверь сразу начинает ему противодействовать, но на время будет "поражен" новым учением и не сможет сопротивляться в полную силу (христианская вера помогала человеку бороться с унынием и неверием).

Но сейчас мы отчетливо видим, что этот срок подошел к концу и Зверь действительно может творить с нами все что угодно, сопротивления не будет. Творец знал об этом заранее и, фактически, он сам позволил нам впасть в рабство Зверю, ибо мы по своей плотской природе почти не способны ему сопротивляться, как бы нам этого ни хотелось.

Часть 9

Тайные смыслы, Церковь, Откровения Иоанна, Пророчества, Иудаизм, Символы и знамения, Пророки, Евреи, Библейская история, Апокалипсис, Обучение, Религия, Обучающие материалы

Previous post Next post
Up