Итак, как я и обещал расширенная версия блога, опубликованного ранее на портале Стройсар (
Как меняют дорогу там, где еще недавно ходил трамвай) с дополнительными фотографиями с моей прогулки по городу 14 сенятбря.
С июня 2013 года закрылось трамвайное движение в центре города по улицам Кутякова, Горького, Большой Горной и Радищева. Этот вопрос последний год активно обсуждался в СМИ и блогах, комментировался чиновниками и жителями города. В итоге на демонтаж рельсов и ремонт дороги (площадь тротуаров - 4050,5 кв.м, площадь дорожного покрытия - 40 055,9 кв.м) было выделено 72 456 172 рубля. Давайте посмотрим как используются эти миллионы.
Начнём нашу прогулку от того самого места, где трамвай №11 поворачивал с Астраханской на улицу Кутякова. Скоро вид этот поменяется: рельсы уберут и они останутся лишь у нас в памяти и на фотографиях.
Контактная сеть трамвая на Кутякова после перекрёстка с троллейбусной уходит к столбу.
Далее по улице рельсы на месте, а вот контактная сеть уже снята.
Фотографировать участок я отправился в выходной день, надеясь, что улицы будут относительно пустыми. Зря.
Одной из причин закрытия трамваев на улице, которая озвучивались администрацией, была сложность в подвозе товаров в магазины и другие объекты бизнеса, распложенные на этой улице. Да, сейчас это стало делать значительно проще!
И вот на пересечении с Рахова рельсы обрываются.
Далее дорога выглядит так.
Техника разравнивает щебень по тому месту, где раньше лежали рельсы и шпалы.
Click to view
На пересечении Кутякова с улицей Чапаева можно обнаружить сразу 3 артефакта, которые скоро войдут в историю. Кусочек рельсов, аншлаг остановки трамвая на подвесе контактной сети и уникальный трамвайный светофор на столбе слева. Он остался тут еще со времен трамвайной линии на Чапаева и предупреждал водителей о перекрытии движения по Кутякова, либо в сторону железнодорожного вокзала, либо в сторону Волги.
А вот так этот перекрёсток выглядел полвека тому назад (фотография Германа Рассветова).
Сейчас на перекрестке автолюбителям предлагается ехать через рельсы.
Далее улица Кутякова выглядит так. Пространство, где были рельсы, просто закрыли «заплаткой», в отличие от ремонта на Радищева или Московской.
Кто-то сидит на крыше...
Продолжаем идти по Кутякова, но вдруг на тротуаре перед нами вырастает забор. Стоит он тут еще с прошлого века, поэтому пешеходам приходится либо переходить на другую сторону в неположенном месте, либо идти прямо по проезжей части.
И вот перекресток Кутякова с улицей Горького.
Еще несколько табличек, которые скоро отправятся в историю…
И вот поворот на улицу Горького. Здесь как раз начался демонтаж.
Знакомая всем автомобилистам кривая с другой стороны уже демонтирована.
А завтра мы прогуляемся по бывшему трамвайному кольцу...