Меньше месяца осталось до запуска нового саратовского аэропорта "Гагарин". Сейчас вовсю идёт его презентация для партнёров, тестирование всех систем волонтёрами и другие подготовительные работы. Удалось попасть на одну из презентаций, заодно и пофотографировал. Давайте сравнивать, что поменялось за полгода.
В январе это же место выглядело так.
С
сентябрём 2018 года вообще не сравнить.
В залах ожидания устанавливаются кресла. Удобно - без поручней между сидушками - можно прилечь.
Вид на входную группу. Зона досмотра при входе уже полностью функционирует - все сумки проверили, все прошли через рамки.
10 месяцев назад было так.
Здание КДП ещё не достроено.
Зимой было так.
Проходим вторую зону досмотра и попадаем в "чистую зону". Здесь уже происходит отделка будущих точек питания и магазинов.
Навигация и вид на перрон.
Сейчас практически отделана и до конца года будет использоваться только зона внутренних линий - по временной схеме. Международные вылеты (а это пока существующий чартер в Анталью 2 раза в неделю) будут осуществляться через неё. С января обещают завершить отделку зоны международных линий. Бизнес-залы пока ещё тоже только начинают оформляться.
Полгода назад.
Продолжаем путь "пассажиров". Это дорога к телетрапу. По оценкам сотрудников аэропорта через телетрапы будет проходить 90% пассажиров. 10% - автобусы - для тех самолётов, к которым технически не подсоединишь телетрап. Видимо такие, как "Руслайновские" "сиржики".
Прилетая в "Гагарин" пассажиры поднимаются в галерею прилёта, которая находится над "чистой" зоной ожидания. Отсюда открывается панорамный вид на аэропорт и даже Волгу, а в противоположную сторону - на "чистую зону".
Вид полгода назад.
По галерее пассажиры следуют далее до эскалатора и дублирующего лифта.
Они ведут на нижний этаж в зону получения багажа.
После получения багажа (или вместо него) можно смело выходить в город.
Активно идёт благоустройство Привокзальной площади: озеленение и устройство парковок.
Единственный минус нового аэропорта - его удалённость от города. Выезжать на рейс нужно будет сильно заранее, чтобы учесть все форс-мажоры.