- Туман блокировал вчера авиасообщение. "Аэрофлот" ещё утром отменил все свои рейсы в Саратов. Остальные авиакомпании переносили рейсы, в итоге с переносами дошли до сегодняшнего утра. Кто-то в итоге улетел в обед, утренний рейс "Аэрофлота" вылетел из Саратова лишь около 18 часов вечера. И это логично объясняется: иногородним компаниям проще отменить рейс, чем лететь в Саратов на свой страх и риск сначала не сесть, а потом приземлившись ещё и обратно вовремя не вернуться. Это когда самолёты в Саратове базировались - появилось окошко в тумане - самолёт улетел. И обратно тоже домой вернётся. - С марта до конца октября 2018 года теперь расписаны вахтовые рейсы в Сургут. Тоже как регулярные. Билеты на них можно будет купить у "Ютейра". Пока в продаже нет. - С конца апреля анонсированы туристические чартеры а/к PegasFly в Турцию. Турагентства уже начали продажу билетов. Однако напомню, что рейсы в Турцию а/к PegasFly уже пыталась запустить в этом году. Два раза переносили открытие полётной программы, а в итоге вообще отменили, перенаправив туристов с проданными билетами вылетать в Москву или соседние города. - На 20 декабря 2018 года сумма выплат АО «Саратовские авиалинии» пассажирам, купившим авиабилеты на летний период 2018 года, составила 425 788 220 рублей за 64 201 билет. За неделю было выплачено 2 млн. рублей. На 31 мая общая задолженность компании перед пассажирами составляла более,чем 451 миллион рублей.
А вот журналисты, как говорится, на себе почувствовали отмену рейсов и возмущениям нет предела. "Саратовские авиалинии" рейсы задерживали, ну или объединяли. "Руслайн" или "Аэрофлот" просто отменяют рейс и жди сутки. Ну а что такого? Статистика по задержкам зато не страдает, а то ведь "Саратовские авиалинии" у нас вечно проклинали за задержки.
По слухам, они пойдут в "Ангару". Второй улетит на этой неделе.
Между тем, сам договор субаренды с «Россией» саратовской авиакомпании пока расторгнуть не удалось. Хотя иск поступил в московский арбитраж еще 29 августа, рассмотрение его по существу до сих пор не началось - заседания постоянно откладываются. Очередные слушания назначены на 7 февраля 2019 года.
Похоже, даже обжившиеся в Саратове перевозчики не рассматривают жителей города как пассажиров. А ведь судя по практике прошлых лет, на новогодние праздники саратовцы летали охотно, в том числе и за рубеж. Нынешнее же расписание рейсов удовлетворит разве что чиновников, которым не летать в Москву, а ездить поездом, видимо, не совсем прилично.
Вряд ли ситуация поменяется кардинально и с вводом в строй нового аэропорта. Так что потеря областью собственного перевозчика - «Саратовских авиалиний», кажется абсолютно напрасной: конкуренции в освободившейся нише не получилось.
Аэропорт Тамбова - государственный, да и сам город гораздо меньше Саратова. Тем не менее, рейсы из него в зимний период выполняются и в Москву, и в Петербург.
Эксплуатант аэропорта в Оренбурге - тоже государственная компания. Из города с полумиллионным населением можно улететь в Москву, Петербург, Казань, Орск, Уфу и Самару. Также выполняются зимние рейсы за рубеж - в Объединенные Арабские Эмираты и Таиланд.
Саратова в этом году не оказалось (раньше в подобном списке был рейс "Саратовских авиалиний" Саратов - Симферополь). Субсидируемые билеты можно будет купить из соседних Волгограда, Самары.
Новые международные допуски Росавиации. Саратова в списках снова нет. "Победа" получила допуск на рейс Санкт-Петербург - Тиват.
В то время, как Росавиация лишает права работать финансово устойчивые авиакомпании, платящие по договорам, авиакомпании с задолженностями испытывают проблемы.
"У компании огромная задолженность, которая образовалась перед лизингодателями по суперджетам... Сумма очень серьезная, это может привести к приостановке финансовой деятельности компании. Я уверен, что мы эту проблему решим. <...> В течение полугода мы все-таки деятельность компании стабилизируем, ну и в дальнейшем компания будет работать в стабильном, нормальном режиме", - сказал Николаев.
СПИСОК РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН, ПОГИБШИХ ПРИ КРУШЕНИИ САМОЛЁТА КОМПАНИИ «ГОМЭР» 20 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
1. Масалов Иван Фёдорович, 1955 г.р. 2. Кретов Александр Григорьевич, 1954 г.р. 3. Тарасов Евгений Андреевич, 1959 г.р. pic.twitter.com/nMgLgTd1uv - Ambassade de Russie en RD Congo (@ambrus_drc) December 24, 2018
В ФАС отмечают, что Группа компаний "Аэрофлот" занимает доминирующее положение более чем на 100 внутрироссийских маршрутах, поэтому реализуемая авиакомпаниями группы ценовая политика отслеживается ФАС России. Особое внимание обращается на изменения в ценах на билеты одного и того же подкласса, в сегменте эконом-класса, по мере приближения срока вылета.
"В связи с наличием большого количества обращений граждан по фактам резкого изменения цен на один и тот же рейс, класс обслуживания и дату вылета, группе "Аэрофлот" следует разработать и утвердить коммерческую (ценовую) политику", - отмечается в сообщении.
Аэропорт прекратил работу в среду вечером в связи с появлением двух беспилотных летательных аппаратов над взлетно-посадочной полосой. По оценкам руководства "Гатвика", на восстановление работы аэропорта понадобится несколько дней.
Это один из аэропортов, построенных в РФ в чистом поле. И случилось это ещё в 2012 году. Об этом правда саратовские "эксперты", утверждающие, что а/п Гагарин - первый (или второй), а не пятый, не знают.
Ранее предполагалось, что переезд из аэропорта имени Ататюрка в новый будет проведен 29-30 декабря. Грандиозную логистическую операцию, в которой должны быть задействованы около 1,5 тыс. грузовиков, планировалось осуществить в течение 45 часов, сообщает Deutsche Welle. В полном объеме регулярное пассажирское и грузовое авиасообщение должно было начаться 1 января 2019 года.
По планам турецкого правительства, новый аэропорт, который называется Стамбул, должен стать одним из самых крупных авиаузлов в мире. На начальном этапе пассажиропоток должен составить около 90 млн человек в год, а в течение десяти лет увеличиться до 150 млн.
Новый стамбульский аэропорт построен в предельно сжатые сроки, всего за 4,5 года. Частные инвесторы вложили в строительство более 10 млрд евро. Аэропорт занимает площадь 76 квадратных километров, что втрое превышает размеры аэропорта имени Ататюрка или крупнейшего в Германии аэропорта во Франкфурте-на-Майне.
Из нового аэропорта авиакомпания Turkish Airlines в настоящее время выполняет всего несколько рейсов в день по семи направлениям: Адана, Анкара, Анталья, Баку, Измир, Трабзон, Эрджан.
Аэропорт расположен примерно в 40 км к северо-западу от центра Стамбула, недалеко от берега Черного моря. До аэропорта в первое время можно будет добраться из Стамбула на автобусах, время в пути составит более часа. Линию метро из центрального района Gayrettepe планируется запустить в 2021 году, после этого время в пути составит около 30 минут.
В рамках первой очереди введен в эксплуатацию терминал площадью 1,4 млн кв. метров. Первоначально в аэропорту будут работать две взлетно-посадочные полосы, в перспективе их число возрастет до шести. В аэропорту планируется разместить более 500 стоек регистрации, 228 кабин паспортного контроля, 143 телетрапа, открытую и закрытую парковки на 70 тыс. автомобилей. Как ожидается, все этапы строительства будут реализованы до 2023 года.
Авиаэнтузиасты канала TRIPREPORT слетали "Победой". Полёт автор видео назвал скучнейшим полётом. Он был удивлён тем, что нет никаких журналов на борту почитать, а самое главное непонятно что и почём можно поесть (во всех лоукостерах питание можно заказывать на борту за деньги). Вот бы он удивился, узнав, что "Победа" демонтировала кухни и отказалась от общепринятой практики питания. Ну и если бы он летел не так давно - сейчас регистрация на рейс за рубежом обходится пассажирам "Победы" в 25 евро.
[Нажмите, чтобы прочитать о том, почему я анализирую цены именно так...] Уже третий год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). В начале 2016 года я выбрал вторник, т.к. тогда к нам летала а/к RedWings по вт, чт и сб. Но с 13.11.2018 пришлось поменять день на среду, т.к. а/к PegasFly перестала летать по вторникам. Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (в вечер-ночь с пн на вт). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы среды Саратов - Москва и обратно по состоянию на ночь с понедельника на вторник.
Обратите внимание, что на среду самые дешевые билеты на неделе. К концу недели - самые высокие - люди улетают на новый год.