Добро пожаловать в электропоезд ЭП3Д. Он доставит нас в Волгоград за 5 часов.
В расписании таких электричек ещё нет. Эта поездка - экспериментальная. Проверить время за которое можно добраться по существующей инфраструктуре до соседнего региона, а также познакомить журналистов и железнодорожников с поездом, маршрутом, рассказать об итогах работы за год и планах РЖД на будущее.
Да и составов таких в Саратове ещё не водится. Как раз в следующем 2019 году два состава должны были поступить в качестве электричек, работающих на направлении нового саратовского аэропорта "Гагарин". Однако руководству РЖД удалось договориться о поступлении 6 составов! А этот состав волгоградский. Там они уже курсируют.
Пока мы ехали, нам успели показать с десяток различных презентаций. Конечно и о новом составе. Разгоняться он может до 120 км/час (но инфраструктура не везде это позволяет).
Вот каким планируется сделать маршрут электропоезда. Стоимость билета при этом оценили в 799 рублей. Дешевле сейчас только на верхнем месте в плацкарте. В идеале хотят сделать две пары рейсов в сутки по пятницам-субботам-воскресеньям. То есть каждое утро электрички будут выезжать как из Волгограда, так и из Саратова. Смысл - сделать возможным поездки одного дня. Чтобы между прибытием и отправлением у путешественников было 5 часов (эх, с какой ностальгией я вспоминаю субботние рейсы в Волгоград "Саратовских авиалиний", когда одним днём в Волгограде можно было провести десять часов).
Особенность новых составов - сквозной безопасный проход между вагонами.
Компоновка кресел как в обычной электричке - 3+3.
Хотя ходившие 6 лет тому назад электрички до Волгорада и Балашова (не относились к РЖД) были
гораздо комфортнее - со столами, подножками, откидывающимися индивидуальными креслами.
В тамбуре есть места для крепления велосипедов (слева)
Туалет приспособлен для маломобильных.
И как же без посещения рабочего места машиниста. Тут всё современно, с кондиционером и микроволновкой.
Не говоря об управлении.
С детства мечтал увидеть такой вид. Слева - начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. он почти всю дорогу провёл в кабине, оценивая новый маршрут.
И конечно пообщался с журналистами, рассказав о новом направлении и высказав свои замечания. Открыть этот маршрут РЖД сможет сразу после подписания соглашения с правительствами Саратовской и Волгоградской областей. Из замечаний - для длительной поездки салон не очень удобен. Отсутствие розеток, некомфортные кресла. Поэтому нужно будет беседовать о доработке с производителем - Демиховским машиностроительным заводом.
Потом уже все перешли к неформальному общению. Помимо начальника дороги, в вагонах ехали начальники большинства подразделений ПривЖД.
Я задал вопрос об объектах, составляющих ОКН регионального значения - комплекс ж/д станции "Покровск-Приволжский", которые РЖД планирует реставрировать в следующем году. Ответ: РЖД будет заниматься восстановлением лишь тех составляющих комплекса, которые находятся в их собственности. То есть, например, вагонное депо, проданное много лет назад, в их число не войдёт. Напомню, что на базе станции "Покровск-Приволжский" (ж/д вокзал Энгельса) планируется создание музейного комплекса с реставрацией старых вагонов, паровозов (два уже имеются), вокзала, водонапорной башни и ряда других построек.
Так как состав был волгоградский, от соседей была презентация местных продуктов и брендов. Для меня стало откровением, что одним из волгоградских брендов являются различные растительные масла. Про местный шоколад я уже
написал.
Саратов, в свою очередь, представил свой вариант дорожного набора, который мог бы выдаваться на электричке подобного направления. Внутри - исключительно продукты местного производства. И магнитики.
В вагонах работает Wi-Fi.
Несомненный плюс железнодорожного транспорта - независимость от погоды, особенно зимой. Сегодня у нас из-за снегопада трасса на Волгоград закрыта (и весьма опасна), самолёты не летают, а вот поезда работают как часы.
Ну и конечно посмотрим на виды за окном. Проезжаем село Каменка Красноармейского района - видна кирха.
А это уже Волгоградская область. Петров Вал - крупная станция на этом направлении. Мы, правда, летим без остановок.
Рельсовый автобус РА-1. А за дорогой дом с типичным признаком Волгоградской области - супермаркетом "Покупочка".
А это ветка, построенная в аэропорт "Гумрак" к чемпионату мира в этом году.
На перроне "Уральские авиалинии", "Аэрофлот", "S7".
При этом с обратной стороны виды, из-за рельефа, очень впечатляющие.
А это "Волгорад арена" - стадион, построенный к ЧМ-2018 по футболу.
При этом с обратной стороны -
Мамаев курган и
Родина-мать.
По моему мнению - это главный символ Волгограда.
Вдоль железной дороги (в отличие от Саратова) настроили высотных домов.
Но сохранилась и вот такая дореволюционная железнодорожная застройка.
В Волгоград мы в итоге доехали за 5 часов 10 минут. Ну а о самом Волгограде в следующем посте.
Click to view
ТВ-репортажи:
Click to view
Click to view