Начну с основных изменений в работе саратовского аэропорта.
- На этой неделе состоится последний рейс в Симферополь. Чтобы вернуться в Саратов с Крыма последним самолётом в субботу придётся выложить 19800 или 20800, если у вас багаж. После этого из Саратова можно будет купить билеты лишь в Москву и Питер. Обзор цен, как обычно, в конце поста.
- Через неделю
начинает летать авиакомпания PegasFly (Икар) на Embraer-190. Поэтому часть персонала - бывшие сотрудники "Саратовских авиалиний". Авиакомпания будет выполнять ежедневный рейс в Шереметьево и 2 раза в неделю будет летать в Питер. Рейс совмещён по кол-шер соглашению с NordStar.
- Рейсы "Руслайна" в Москву совместили по код-шер соглашению с а/к UTair. Это означает возможность покупки единого билета с трансфером во Внуково на последующий рейс UTair.
- "Турухан" расширил чартерную программу вахтовых перевозок в Сургут до конца года.
- На 16 августа 2018 года АО «Саратовские авиалинии» выплатили 240 450 649 рублей за 35 972 билета пассажирам, купившим авиабилеты на летний период 2018 года. Таким образом, за неделю сумма сократилась на 25 миллионов рублей. На 31 мая общая задолженность компании перед пассажирами составляла 451 миллион рублей.
Вошел в пике: работающий в убыток саратовский аэропорт вряд ли протянет до конца года - Ежемесячные убытки от аэропортовой деятельности составляют 8-9 миллионов рублей, - говорит первый заместитель гендиректора АО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко. - К концу года мы выйдем на убыток в 55 миллионов, к апрелю 2019 года - предполагаемой дате запуска аэропорта в Сабуровке - на 86 миллионов.
Нынешняя загрузка аэропорта составляет 8 регулярных ежедневных рейсов, плюс один чартерный рейс с вахтовиками, совершаемый через день. Дальнейшего увеличения загрузки ожидать вряд ли стоит. А потому единственный путь повысить рентабельность аэропорта - увеличить расценки на наземное обслуживание.
Именно поэтому «Саратовские авиалинии» в конце июля обратились в ФАС с заявлением о пересмотре тарифов на услуги, оказываемых компанией как субъектом естественных монополий.
Сбор за взлет/посадку в саратовском аэропорту составляет сейчас 305 рублей при себестоимости 843 рубля, сбор за обеспечение авиационной безопасности - 315 рублей при экономически обоснованных 622 рублях. Ощутимо дешевле себестоимости и остальные тарифы.
Опасения, что из-за поднятых тарифов перевозчики уйдут из Саратова, беспочвенны - в цене билета аэропортовое обслуживание составляет всего 2%.
Отметим, что тарифы аэропорта «Гагарин», который возводят у села Сабуровка Саратовского района, уже установлены. Они будет в разы выше, чем тарифы действующего аэропорта «Центральный». Так, аэровокзальный комплекс «Гагарина» обойдется перевозчикам в 13 раз дороже действующего аэропорта, а тарифы за обслуживание пассажиров вырастут в семь раз.
Губернатор проигнорировал письмо «Саратовских авиалиний» о необходимости увеличить экономически необоснованные тарифы Взлетную полосу в новом аэропорту Саратова решено не перекладывать Click to view
Официальная версия.
Click to view
В саратовском аэропорту «Гагарин» прошла летная проверка аэронавигационного оборудования Филиалом «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в период с 9 по 13 августа 2018 года в строящемся аэропортовом комплексе «Гагарин» (Саратовская область, с. Сабуровка) выполнена летная проверка глиссадных радиомаяков (ГРМ) автоматизированой системы посадки ILS 2700, установленной с магнитными курсами МК-261 и МК-081.
Летная проверка выполнялась на воздушном судне Piaggio P.180 Avanti II, государственный регистрационный знак RA-01520. Общее время налета в ходе проверки составило 9 часов 56 минут.
Измерения параметров и характеристик ГРМ (GP 2700 РМС ILS 2700) проводились с применением комплекса оборудования отечественного производства АСЛК-2005 в соответствии с требованиями ФАП № 1.
По результатам летной проверки оба маяка соответствуют эксплуатационным требованиям, предъявляемым к радиомаячным системам второй категории ИКАО, и пригодны для обеспечения полетов без ограничений.
Эконом-класс до и после самолёта: как саратовцы будут добираться в новый аэропорт «Гагарин» по железной дороге Турбовинтовой "РусЛайн". Теперь рейсы выполняются и на двух Ан-24 1972 и 1976 гг. выпуска.
Фото: ЁжикНН
Росавиация ввела ограничения на полеты авиакомпании "Комиавиатранс" за рубеж Согласно приказу Росавиации от 14 августа 2018 г. такое решение принято в связи с неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием оператора по итогам I квартала 2018 г.
Минтранс не разрешил авиакомпании "Якутия" эксплуатировать Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила главу Минтранса Евгения Дитриха решить проблему «необоснованного отказа», который департамент госполитики в гражданской авиации министерства дал авиакомпании «Якутия» на просьбу использовать Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Перевозчик брал самолет, чтобы избежать срыва летней программы из-за дефектов двигателей у трех из пяти российских SSJ 100, о чем в мае «Якутия» сообщила авиавластям, говорится в письме президента АЭВТ Владимира Тасуна.
Авиакомпания потратила 50 млн руб. на подготовку Boeing 737 в соответствии с международными требованиями летной годности. Владелец судна - лизинговая компания Fortress из США требовала, чтобы самолет сохранил регистрацию на Бермудах, поскольку «стандарты РФ в части поддержания летной годности пока не соответствуют общемировым и международным стандартам».
По данным АЭВТ, 95% перевозок в РФ идут на взятых в лизинг иностранных самолетах, в основном зарегистрированных на Бермудах (689 судов), в Ирландии (34) и других странах. По Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) государства могут заключать соглашения, по которым основной контроль за летной годностью возложен на страну регистрации (ответственность РФ тогда ограничена одобрением линейных станций техобслуживания авиакомпаний). Сертификат летной годности самолету дают в государстве регистрации.
Но авиадепартамент Минтранса счел, что документация на самолет старше 20 лет из реестра Бермуд «не позволяет оценить его техническое состояние» и суда такого возраста следует ставить в реестр РФ. В июле Росавиация уже регистрировала в российском реестре 27-летний Boeing 767 чартерной Azur Air. В АЭВТ называют решение «не соответствующим ни законодательству РФ, ни требованиям ICAO». Ограничения эксплуатации самолетов в зависимости от возраста противоречат мировой и отечественной практике. По данным “Ъ”, в конце июля к Евгению Дитриху по этой проблеме обращалось и руководство Якутии, но безуспешно. Из-за дефицита парка «Якутия» лидирует по задержкам длительностью восемь-десять часов (в июле почти 14% рейсов) и по требованию Росавиации сократила 15% чартерной программы.
Сведения о задержках регулярных и чартерных рейсов за июль 2018 года В авиакомпаниях рассказали о причудах богатых пассажиров Версия АТО:
Главное за неделю: цена МС-21, курсанты без дипломов и авиадиспетчеры Азербайджана О ценах
На данный момент цены на ближайшие рейсы:
Саратов-Симферополь 25 августа (без багажа), последний рейс: 12800 руб, в Саратов - 19800 руб.
Саратов-Санкт-Петербург 21 августа (без багажа): 13900 руб, в Саратов - 11700 руб.
Однако через неделю, когда в Саратов начнёт летать PegasFly всё изменится. Сейчас первые билеты новых рейсов продаются традиционно по бросовым ценам. Так что в Питер вы сможете полететь и вернуться обратно всего за 7200, вместо обычных 20-25 тысяч рублей "Руслайна" и 14-20 тысяч РЖД (26*2=52 часа тряски в купе вместо 2,5*2=5 часов полёта).
Вот к примеру цены на день старта через неделю: PegasFly, Руслайн и РЖД. Кстати все билеты на РЖД на пн, вт и ср вообще уже распроданы, поэтому приведённая цена от 9959 руб в купе в одну сторону - аж на четверг с прибытием в пятницу!
Вот уже третий год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник, т.к это не начало и не конец недели, не выходные. Спрос на вторник ниже, чем на пт, сб, вс и пн. И смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (в вечер-ночь с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов. Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов.
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы вторника Саратов - Москва и обратно по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник.
"Аэрофлот" - 16217 туда, 9017 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - мест туда нет, 7908 на среду, 5673 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 9900 туда, 6300 обратно.