Екатеринбург. Железнодорожное.

Jun 21, 2016 14:03

Этим постом я завершаю свой репортаж о трехчасовой прогулке по Екатеринбургу. Их и так уже больше десятка получилось. И напоследок немного вам железнодорожного. А красоты железнодорожной тут много!,



Мы дошли до конца улицы Свердлова, а здесь располагается ДК Железнодорожников, построенный в стиле конструктивизма (тогда, как клуб Дорпрофсожа). А перед ним установлен макет первого в России паровоза, работы русских механиков Е.А. и М.Е. Черепановых. Изготовлен и установлен в честь столетия Свердловской железной дороги в 1978 году.



За ним - узкоколейный паровоз-памятник Кч4-328.



Ещё немного дворца культуры.



Теперь, если по улице Челюскинцев мы пойдём направо, то выйдем на Привокзальную площадь, где виднеется современный железнодорожный вокзал, перестроенный в 1939 году из одноэтажного вокзала в стиле модерн, построенного в 1910-1912 гг.



В 1960-х вокзал расширили пристройками. Крайняя серая - пристройка 1990-х.



Но мы пойдём налево. Там куда интереснее.



Вот например здание прокуратуры.



За ним - реставрируемый вход снова в ДК Железнодорожников. Просто здание вытянутое и изогнутое. Конструктивизм же.



А это торец жилой 5-этажи 1958 года. Вероятно тоже для железнодорожников.



Вот эта ужасная, на мой взгляд, 37-этажка - недостроенный ТЦ "Свердловск" (ранее "Призма"). Я его почему-то принял за архитектуру советского времени. Строят небоскрёб с 2004 года. Обещали сдать в 2008-м. Сейчас обещают к 2019-му.



Рядом небольшой храм во имя Державной иконы Божией матери. Построен в конце 2000-х.



Здание багажного отделения 2010 года.



Но самое главное здесь - это вот это шикарное историческое здание железнодорожного вокзала, построенное в 1878 году по проекту известного петербургского архитектора П. П. Шрейбера в псевдорусском стиле.



С 1914 он использовался, как воинский вокзал. После реставрации в 2003 году в нём разместился музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.



Как бы я не хотел его посетить, времени у меня не было.



Поэтому я осмотрел лишь наружную экспозицию где представлено всё то, что можно было встретить на железной дороге и около. Семафор. Шлагбаум. Женщина с кувалдой.



Станционный смотритель.



Путейцы.



И конечно пассажиры.



Детали.









Рядом с вокзалом две водонапорные башни.





Вид с пешеходного мостика через пути.





В сторону центра города.



А вот здание автовокзала, что расположено рядом, традиционно для российских городов ужасно и уныло.



Все предыдущие посты о Екатеринбурге:

"Рыбное место" в Екатеринбурге. Оргмоменты и кулинарные секреты
Отель Park Inn Екатеринбург 4*
Полёт в Екатеринбург тремя авиакомпаниями
Аэропорт "Кольцово" Споттинг в Кольцово и Домодедово
Черты
Общественный транспорт
Ночь
Небоскрёб "Высоцкий"
Улица Малышева
Улицы центра
Проспект Ленина часть 1, часть 2
Улица Вайнера - Уральский Арбат
Вдоль Исети. Плотинка, часть 2
Литературный квартал
У места расстрела царской семьи. Святой квартал
Улица Свердлова

эклектика, Екатеринбург, путешествия, водонапорная башня, вокзал, сталинский ампир, конструктивизм, памятник, архитектура, объект культурного наследия, музей, РЖД, храм

Previous post Next post
Up