Коллективный разум, помоги с диссертацией!

Jul 13, 2014 22:27

Дорогие коллеги! Считая себя активным членом «горизонтального» гражданского общества, теперь спешу нагло воспользоваться его плодами. Обращаюсь в первую очередь к композиторам, на также - ко всем знатокам современной музыки.

Вы знаете, что я уже 1234567-й год пишу диссертацию о новых техниках игры на инструментах. И вот, недавно я закончил раздел о духовых. Для большинства техник мной, разумеется, найдены примеры (которые я здесь пока приводить не буду, чтобы сохранить интригу). Но, естественно, я, как всякий человек, мог многое забыть и упустить.

Но дело не только в моём несовершенстве, а в том, что, кроме «высокой классики XX-XXI вв.», я хотел бы вовлечь в сферу научного рассмотрения новейшую российскую музыку - вашу музыку!

Поэтому я был бы вам страшно благодарен, если вы - по желанию, разумеется, - упомянете (или даже пришлёте) на каждую технику (см. список ниже) по паре примеров: 1) из какого-нибудь известного автора-классика, 2) из своих собственных произведений. Причём, для п. 2) приветствуются подробные комментарии, типа, например, «в моей пьесе этот приём применяется не просто, а с некой особенностью; на репетициях выяснилось, что исполнять его лучше так-то и так-то и тогда он звучит так-то и так-то».

Моя благодарность просто не будет иметь границ, если, кроме техник из нижеприведённого списка, вы опишете (желательно с примерами) какую-то технику игры, которую я не знаю, или вообще технику, изобретённую вами лично.
  • Рассматриваются 8 духовых инструментов: деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот), медные (валторна, труба, тромбон, туба). Можно упоминать и видовые инструменты, хотя наибольшее внимание уделяется основным видам этих инструментов.


Всех, кто поможет мне в этом мероприятии, ждёт моё официальное Большое Спасибо на защите и тёплое местечко на банкете, а тех, кто пришлёт свои собственные произведения, техники и комментарии, кроме «спасибо» - ещё более официальное описание, упоминание и ссылка в самой работе.

P. S. «Доносы» на коллег всячески приветствуются (типа это если композитор X скажет: «А вот я тут надысь у коллеги Z видел...»).

P. P. S. Лучше всего, пожалуйста, оставляйте комменты здесь (если нет жж, то лучше в фэйсбуке, вконтакте), чтобы информация тут аккумулировалась, а более подробные комментарии и партитуры шлите на nikolaykhrust саббббака гмэйл точка ком.

[Рассматриваемые техники игры (показать...)]
Рассматриваемые техники игры

  • глиссандо
  • vibrato
  • smorzato
  • амбюшюрное изменение тембра (артикуляция гласных, «бархатные» и «призрачные» звуки)
  • осцилляции
  • сверхвысокие тоны
  • очень низкие тоны
  • флажолеты
  • «ложные» флажолеты
  • bisbigliando
  • «ложное» bisbigliando
  • перманентное дыхание
  • микрохроматика
  • двойные трели
  • закрытые и застопоренные звуки
  • игра с амбюшюром трубы
  • удары клапанами и вентилями (с резонансом трубки, без резонанса трубки)
  • слэп
  • флоп (на фаготе)
  • губное «пиццикато»
  • tongue ram/colpi di lingua
  • фруллато
  • артикуляция слов во время игры
  • «поцелуй» трости
  • зубы на трости
  • внесение в тон шумовой составляющей (шум, полушум, «эоловы звуки»)
  • «отставленный» мундштук
  • двойные (тройные) флажолеты
  • glissando-передувание по обертонам
  • jet
  • whistle tones (обычные / одинарные / «громкие» / прямой свист внутрь инструмента / с закрытым дульцем)
  • мультифоники
  • sons fendus
  • пение с игрой
  • rolling notes
  • сурдина
  • игра на отдельном колене, головке, мундштуке, трости
  • соединение частей инструмента по-другому (напр., «малый» кларнет)
  • «валторновые» звуки (на фаготе)


Искусство, Диссертация, Новые_техники, примеры, Просьба!, Духовые, *

Previous post Next post
Up