Дорогие коллеги! Считая себя активным членом «горизонтального» гражданского общества, теперь спешу нагло воспользоваться его плодами. Обращаюсь в первую очередь к композиторам, на также - ко всем знатокам современной музыки.
Вы знаете, что я уже 1234567-й год пишу диссертацию о новых техниках игры на инструментах. И вот, недавно я закончил раздел о духовых. Для большинства техник мной, разумеется, найдены примеры (которые я здесь пока приводить не буду, чтобы сохранить интригу). Но, естественно, я, как всякий человек, мог многое забыть и упустить.
Но дело не только в моём несовершенстве, а в том, что, кроме «высокой классики XX-XXI вв.», я хотел бы вовлечь в сферу научного рассмотрения новейшую российскую музыку - вашу музыку!
Поэтому я был бы вам страшно благодарен, если вы - по желанию, разумеется, - упомянете (или даже пришлёте) на каждую технику (см. список ниже) по паре примеров: 1) из какого-нибудь известного автора-классика, 2) из своих собственных произведений. Причём, для п. 2) приветствуются подробные комментарии, типа, например, «в моей пьесе этот приём применяется не просто, а с некой особенностью; на репетициях выяснилось, что исполнять его лучше так-то и так-то и тогда он звучит так-то и так-то».
Моя благодарность просто не будет иметь границ, если, кроме техник из нижеприведённого списка, вы опишете (желательно с примерами) какую-то технику игры, которую я не знаю, или вообще технику, изобретённую вами лично.
Рассматриваются 8 духовых инструментов: деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот), медные (валторна, труба, тромбон, туба). Можно упоминать и видовые инструменты, хотя наибольшее внимание уделяется основным видам этих инструментов.
Всех, кто поможет мне в этом мероприятии, ждёт моё официальное Большое Спасибо на защите и тёплое местечко на банкете, а тех, кто пришлёт свои собственные произведения, техники и комментарии, кроме «спасибо» - ещё более официальное описание, упоминание и ссылка в самой работе.
P. S. «Доносы» на коллег всячески приветствуются (типа это если композитор X скажет: «А вот я тут надысь у коллеги Z видел...»).
P. P. S. Лучше всего, пожалуйста, оставляйте комменты здесь (если нет жж, то лучше в фэйсбуке, вконтакте), чтобы информация тут аккумулировалась, а более подробные комментарии и партитуры шлите на nikolaykhrust саббббака гмэйл точка ком.