Про эволюцию аудиоформатов

May 23, 2020 20:00

К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной отечественной музыки на прилавках советских магазинов в ( Read more... )

музыка, hi-end

Leave a comment

Comments 68

lj_frank_bot May 23 2020, 17:00:56 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


genyur May 23 2020, 18:30:22 UTC
Я не соглашусь с тезисом о незначительности прослойки пользователей грамзаписи. Мои доводы - проигрыватели стоили дешевле магнитофонов, что кассетных, что катушечных. Кассеты были, вообще, в дефиците и опять же их цена была 4 рубля - а это практически два «гиганта» ( до второй половины 80-х мелодиевская LP с отечественной эстрадой стоила 2 р. 15 коп. ) Цена бобины была под 5 рублей. Простенький проигрыватель пластинок в том или ином виде был в большинстве семей, а вот магнитофоны реже встречались в домохозяйствах.

Reply

discoman May 23 2020, 20:16:57 UTC
Полностью подтверждаю тезис о том, что проигрыватели пластинок были в каждой семье. Только слушать на них было нечего, кроме сказок и низкопробной советской эстрады. Те, у кого музыка была далеко не на первом месте в жизни, действительно имели в своём доме проигрыватель или радиолу в качестве мебели. Те же, кто шёл в ногу со временем и хотел слушать всё самое модное, отсутствие пластинок с западной музыкой в магазинах не оставляло ни малейшего шанса, и рано или поздно каждому серьёзному меломану приходилось обзаводиться нормальным кассетником или катушечником, чтобы слушать копии с новейших фирменных пластов, потому как доставать оригинальные альбомы на фирмЕ было значительно сложнее и дороже.

А так-то конечно, новые чистые кассеты и советские катушки стоили существенно дороже классики на виниле. Я же не зря написал, что классика была самой доступной музыкой в СССР :) "Мелодия" прививала правильный вкус любителям музыки, только они это не ценили.

Reply

genyur May 24 2020, 04:07:50 UTC
Вы упорно настраиваете на том, что слушать надо только иностранное и таким образом отсекаете граждан, которые довольствовались, например, Пугачевой. Я помню какая была огромная очередь в ГУМе за ее альбомом Зеркало души. А были ещё любители Антонова, разнообразных ВИА, Зыкиной, Шульженко, Бернеса и т.д. По вам получается что вся музыка делится на иностранную ( в вашем случае, наверно, диско) и классику. А она много разнообразней,

Reply

discoman May 24 2020, 06:41:45 UTC
Не совсем так. Хорошей иностранной музыки в конце 70-х - начале 80-х было кратно больше, чем хорошей отечественной. Да, за Антоновым, Пугачевой и ещё десятками имён действительно могли выстраиваться очереди. Зато по иностранным исполнителям я могу только навскидку назвать пластинок 40, которые были любимы меломанами, даже несмотря на то, что официально эти альбомы не продавались ни в одном советском магазине. Это первое. А второе - я не знаю НИ ОДНОГО меломана, который в 80-х довольствовался исключительно советской эстрадой. Большинство знакомых при любой возможности отдавали предпочтение фирменной музыке. Поэтому я сильно сомневаюсь, что людей с хорошим музыкальным вкусом помимо классики, Бернеса, Зыкиной и Пугачевой не интересовала также и западная музыка (рок, джаз, диско и прочее).

Reply


q_generation May 23 2020, 18:34:10 UTC

Музыка на катушках по умолчанию качеством была круче. Единственная проблема в том, что протирать одеколоном головки после каждой катушки был сущий ад. А в кассетных раз в месяц.

Reply

discoman May 23 2020, 20:17:29 UTC
В общем-то об этом и пост :)

Reply


d0z4t0r May 23 2020, 18:37:27 UTC

... )

Reply

discoman May 23 2020, 20:17:54 UTC
И?

Reply

d0z4t0r May 23 2020, 21:05:57 UTC
Я , как аудиофил со стажем, стремлюсь к минимализму :))

Reply

discoman May 23 2020, 21:13:50 UTC
Кошмар какой :))

Reply


alex_mclydy May 23 2020, 18:58:14 UTC
Спасибо за пост.

Как и остальные плебеи, я остановился на mp3 320. Только в нём храню свои музыкальные запасы.

Reply

discoman May 23 2020, 20:23:03 UTC
Для большинства жанров это оптимальный формат, если речь идёт про честный CBR-320, полученный после грабления фирменного CD, а не upconvert из CBR-192 kb/s :)

А что касается некоторой современной музыки, которая изначально записана с перегрузами и слышимыми даже на простеньком тракте искажениями, то для неё с головой хватило бы и MP3-192.

Спасибо тебе за коммент. В последнее время ты редко меня ими балуешь.

Reply

eyno May 24 2020, 07:07:15 UTC
Да, в эпоху расцвета всяких мьюзикстаров каждый второй диск был писан с мп3. Где-то валяется утилитка, tau-analizer, там это видно сразу и весьма наглядно, по спектрограмме.

Reply

discoman May 24 2020, 07:11:42 UTC
Всё верно. Я собственно поэтому в 2004-ом году, нарвавшись пару раз на откровенные разжатки из MP3-128 kb/s, перестал покупать пиратские CD на Горбушке, а вместо этого перешёл на фирменные в магазинах. Следующим этапом было "раз я покупаю фирменные CD, то почему бы мне не покупать фирменные LP?", и я обзавёлся вертушкой :)

Reply


Leave a comment

Up