Про эволюцию аудиоформатов

May 23, 2020 20:00

К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной отечественной музыки на прилавках советских магазинов в ( Read more... )

музыка, hi-end

Leave a comment

d0z4t0r May 23 2020, 18:37:27 UTC
discoman May 23 2020, 20:17:54 UTC
И?

Reply

d0z4t0r May 23 2020, 21:05:57 UTC
Я , как аудиофил со стажем, стремлюсь к минимализму :))

Reply

discoman May 23 2020, 21:13:50 UTC
Кошмар какой :))

Reply

d0z4t0r May 24 2020, 05:34:25 UTC
Оптимум :) Тем более что я сейчас в основном аудиокниги слушаю - там такого потока даже с избытком. Помнится, когда у меня появился первый телефон, там памяти было всего 64 мб, так я конвертировал музыку в 40кб/с, чтобы уместить хотя бы пару альбомов. И был вполне счастлив.
Кстати, ещё до MP3 был формат mpa (тот, что использовался на VIDEO-CD) с битрейтом 250, что ли, кб/с. Некоторые использовали его - хранить копии CD в WAV было слишком накладно.

Reply

discoman May 24 2020, 06:45:46 UTC
Ну для аудиокниг 64 кбит/с реально хватает с головой. Согласен)

Форматном video-cd никогда не пользовался. Когда были маленькие жесткие диски, я хранил копии с CD на VHS-кассетах. Благо шестиголовочный Hi-Fi видеомагнитофон Sony позволял это делать легко. Кстати у копий звук был приятнее, чем у оригинала. Не один я это подмечал.

Reply

d0z4t0r May 24 2020, 09:41:02 UTC
А откуда берётся эта "приятность" звучания на копии? Это же привнесённое искажение, не?

Reply

discoman May 24 2020, 11:16:03 UTC
Трудно сказать. Но я отлично помню свои ощущения в августе 1999-го. Я к тому времени уже два месяца как слушал дебютник Земфиры на VHS, но потом решил обзавестись собственным компакт-диском. И был слегка разочарован слегка появившейся жёсткостью в звуке. Куда она делась при перезаписи компакта на VHS - для меня загадка, но ушам своим в этом плане я верю больше всего. Мягкость на VHS появляется абсолютно точно, а вот откуда - не понятно.

Reply

d0z4t0r May 24 2020, 18:24:57 UTC
Конечно, носитель влиет. Но Иное звучание не значит более правильное. Меня, кстати, в своё время убило смена аппарата , когда я решил послушать затёртую до дыр на деке "Вега-122" кассету на дешёвеньком плеере AIWA - такая немыслимая разница в звучании была! Хотя, казалось бы, аппараты не сопоставимы по качеству.
Аналоговые искажения магнитной плёнки (как и искажения ламповых усилителей) сейчас, кстати, стали имитировать программно. Как в видео - накладывают фильтры для имитации съёмки на плёнку.
Вообще эта гонка мне не очень понятна - как гонка за мегапикселями в фотокамерах. Зачем? За глаза хватает трёх мпкс, ну пяти. Сорок-то на фига? Или новомодное HDR - имхо, это всего лишь украшательство. Нет, есть, конечно, маньяки, которым и сорок мегапикселей мало, а то как рассмотреть все родинки на теле любимой порноактрисы, но тут в первую очередь сама актриса должна быть интересна :))
Так и Хай-Рез Аудио для меня сомнителен, особенно самопальный. Откуда исходники берут? У них что, двухдюймовые мастер-ленты на 76 см/с под рукой? А то гонят 192/48 со старых пилиных винилов - ну это же смешно :)

Reply

discoman May 24 2020, 19:20:39 UTC
Так где звук был лучше - на Веге или на AIWA? У меня кстати тоже плеер AIWA был с FM/AM-приёмником. Остались только положительные воспоминания о нём. Когда врубал кассету в плеере, находясь где-нибудь на улице, от эмоций просто сердце выпрыгивало. Такого и близко не было дома на моей советской деке НОТА-МП-220-С :)
Хотя казалось бы плеер, да ещё и автореверсом должен играть всяко хуже, чем полноценная приставка.

Имитация это всё не то. Можно и шипение, и щелчки добавить к аудио-файлу. Но это ни на йоту не приблизит звучания музыки на компьютере к звучанию виниловой пластинки на хорошем тракте.

На счёт мегапикселей согласен. Выше 12 МП смысла никакого - тупая погоня за цифрами. 192/24 или DSD кстати из той же области :)

Дело даже не в том, откуда берут фонограммы - здесь я уверен, что оцифровывают как раз реальные пластинки. Гораздо важнее - на каком тракте (голова / фонокорректор / кабеля), какой аудиокартой и каким софтом всё это делают. На собственном опыте убедился, что одного тракта недостаточно и хреновой прогой-оцифровщиком можно убить всю прелесть звучания, т.е. вместо оригинальной воздушности получим задавленное звучание с элементами жёсткости в звуке. И это, замечу, безо всякой компрессии (чистый WAV). Так что не каждая самопальная оцифровка одинакова полезна. Но когда выбора нет, приходится довольствоваться тем, что есть на торрентах.

Reply

d0z4t0r May 31 2020, 17:38:38 UTC
Не сказать, что звук был лучше - он был просто другим. Я даже услышал новые звуки инструменты. Потом убедился, что и на "Веге" они слышны, просто я на них внимания не обращал.

...и только врождённая лень не даёт мне переконвертировать свою аудиоколлекцию хотя бы в 160кб/с - это ж можно место вдвое сэкономить! :))

Reply

discoman May 31 2020, 18:36:57 UTC
А смысл экономить? У тебя что, винт на 500 ГБ всего? :)

Reply

d0z4t0r May 31 2020, 18:43:17 UTC
SSD на 240

Reply

discoman May 31 2020, 18:47:02 UTC
Бедняга :))
У меня SSD только системный.
А для данных ещё 2, каждый по 2 ТБ. Поэтому когда мне говорят, что главное - сэкономить место, я не очень понимаю, зачем :)

Reply

d0z4t0r May 31 2020, 19:10:39 UTC
Есть, конечно, внешние диски, но они долго не живут. Вот, купил на пару терабайт - уже забил. Долго ли он протянет?

Reply

discoman May 31 2020, 19:21:39 UTC
На счёт современных ты, наверное, прав. Мой на 1 ТБ, купленный в 2012-ом, жив до сих пор. Я на нём регулярно фильмы на телевизоре смотрю. 1 ТБ у меня тоже под завязку, но чисто посмотреть кино и стереть самый раз. Мало какие фильмы достойны повторного просмотра. За последние полгода таковых наверное не больше 5 наберётся.

Reply


Leave a comment

Up