К середине восьмидесятых годов прошлого века советские меломаны разделились на тех, кто слушал музыку на кассетах и тех, кто слушал музыку на катушках. Была ещё незначительная прослойка тех, кто предпочитал слушать музыку на пластинках, но учитывая никакущий выбор зарубежной, да и приличной отечественной музыки на прилавках советских магазинов в
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, ещё до MP3 был формат mpa (тот, что использовался на VIDEO-CD) с битрейтом 250, что ли, кб/с. Некоторые использовали его - хранить копии CD в WAV было слишком накладно.
Reply
Форматном video-cd никогда не пользовался. Когда были маленькие жесткие диски, я хранил копии с CD на VHS-кассетах. Благо шестиголовочный Hi-Fi видеомагнитофон Sony позволял это делать легко. Кстати у копий звук был приятнее, чем у оригинала. Не один я это подмечал.
Reply
Reply
Reply
Аналоговые искажения магнитной плёнки (как и искажения ламповых усилителей) сейчас, кстати, стали имитировать программно. Как в видео - накладывают фильтры для имитации съёмки на плёнку.
Вообще эта гонка мне не очень понятна - как гонка за мегапикселями в фотокамерах. Зачем? За глаза хватает трёх мпкс, ну пяти. Сорок-то на фига? Или новомодное HDR - имхо, это всего лишь украшательство. Нет, есть, конечно, маньяки, которым и сорок мегапикселей мало, а то как рассмотреть все родинки на теле любимой порноактрисы, но тут в первую очередь сама актриса должна быть интересна :))
Так и Хай-Рез Аудио для меня сомнителен, особенно самопальный. Откуда исходники берут? У них что, двухдюймовые мастер-ленты на 76 см/с под рукой? А то гонят 192/48 со старых пилиных винилов - ну это же смешно :)
Reply
Хотя казалось бы плеер, да ещё и автореверсом должен играть всяко хуже, чем полноценная приставка.
Имитация это всё не то. Можно и шипение, и щелчки добавить к аудио-файлу. Но это ни на йоту не приблизит звучания музыки на компьютере к звучанию виниловой пластинки на хорошем тракте.
На счёт мегапикселей согласен. Выше 12 МП смысла никакого - тупая погоня за цифрами. 192/24 или DSD кстати из той же области :)
Дело даже не в том, откуда берут фонограммы - здесь я уверен, что оцифровывают как раз реальные пластинки. Гораздо важнее - на каком тракте (голова / фонокорректор / кабеля), какой аудиокартой и каким софтом всё это делают. На собственном опыте убедился, что одного тракта недостаточно и хреновой прогой-оцифровщиком можно убить всю прелесть звучания, т.е. вместо оригинальной воздушности получим задавленное звучание с элементами жёсткости в звуке. И это, замечу, безо всякой компрессии (чистый WAV). Так что не каждая самопальная оцифровка одинакова полезна. Но когда выбора нет, приходится довольствоваться тем, что есть на торрентах.
Reply
...и только врождённая лень не даёт мне переконвертировать свою аудиоколлекцию хотя бы в 160кб/с - это ж можно место вдвое сэкономить! :))
Reply
Reply
Reply
У меня SSD только системный.
А для данных ещё 2, каждый по 2 ТБ. Поэтому когда мне говорят, что главное - сэкономить место, я не очень понимаю, зачем :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment