Как раскрутить сайт? Нет. Как сделать сайт

Nov 10, 2013 13:16

http://shaman.asiadata.ru/node/698

Решил со скуки ответить на этот вопрос в одном из форумов и увлекся. Получилась целая статья. Ниже краткое обобщение моего опыта по этому делу.

Если хотете занятся этим сами, то в общих чертах из моего скромного опыта, сайт надо делать как-то так:

В первую очередь займитесь сайтом.

Увеличте скорость отдачи страниц. Отпрофилируйте код скриптов, определите узкие места, устраните тормоза. Разберитесь с БД сайта, проверьте работу всех запросов. Отсутствие одного индекса на часто используемой таблице может вечно тормозить даже постенький сайт. Не все CMS одинаково полезны. Наладьте кеширование статического контента у клиента и на сервере. Любая статика - картинки, js, css должна улетать клиенту один раз и кешироваться у него. Проверьте сайт под предполагаемой нагрузкой, потянет ли ее текущий хостинг. Если проблемы, то берем лучший тарифный план, просим изменить настройки сервера или меняем хостера. И мониторим, регулярно почитывая логи сайта. Ликвидировать ошибки кода, стилей, скриптов и несоответствие принятым стандартам на фронтенде. Ошибки есть всегда, они возвращаются, значит нужен постоянный мониторинг. Качественный код, быстрее обрабатывается браузером, а посетителю по барабану, что тормозит у него. Короче, сайт должен летать и давать минимум ошибок с обеих сторон.

У веб-страниц сайта должна быть четкая и понятная поисковику структура. Метатеги, тайтл окна, заголовки, меню, основной контент - все должно быть выделено соответствующими тегами. Страница без TITLE или H1 никогда будет в топе даже по низкочастотным запросам. Не все CMS нативно поддерживают такие структуры, возможно придется менять или допиливать движок. И лучше использовать HTML5. Это же касается структуры сайта в общем. Продумайте разделы сайта, шаблоны путей к страницам, хлебные крошки, меню на всех страницах, позаботьтесь о внутренней разметке этой структуры.

Используйте подсказки к картинкам и внутренним ссылкам и другие структурные атрибуты тегов. Используйте микроразметку для товаров, контактных данных, всего, что поддерживает целевая поисковая система. Одна страница вашего сайта должна давать поисковику куда больше информации, чем просто видит пользователь.

Внешний вид сайта. Заголовок должен выглядеть заголовком, меню должно выглядеть как меню, гиперссылка гиперссылкой, любой текст читаться. Цвета и способы выделения информации должны быть унифицированы по всему сайту, как и шаблоны всех типов страниц. Чем меньше шапка, тем больше посетитель охватывает первым взглядом. Посетитель должен видеть, где он находится и понимать куда ему идти дальше. Плохой сайт - это прежде всего беспорядок и непонятки. За остальным - к разработчикам интерфейсов, на крайняк - к веб-дизайнерам, но остерегайтесь бывших полиграфистов - они сверстают вам почетную грамоту или обложку космополитен, но не сайт.

Далее контент. Уникальный и не очень, но свой. Описания товаров, технологии их изготовления, ремонта, обслуживания, статьи по тематике. Старайтесь не копипастить: компиляция, рерайт, переводы с других языков. Запросите у поставщиков полную техдокументацию по вашим товарам, переведите, сверстайте, выложите на сайте, почти уверен - этот контент окажется уникальным и заполнит полсайта теми самыми ключевыми словами. И надо максимально облегчить копирование этого контента посетителями со ссылкой на себя, естессно. Кнопочки Share дадут вам абсолютно бесплатные и иногда даже целевые ссылки.

Новости компании и новости вашей области. Следите за тенденциями, пишите регулярно и актуально. Собирайте пресс-релизы контрагентов. Если их собственный сайт в заднице, то почему бы вам не стать лучшим источником тематической информации. Подписка на новости по e-mail и RSS. Заведите страницы компании в социальных сетях и репостите новости там. Для новостей и статей сайта обязательно используйте подтверждение авторства - это обрубит скакалку любителям копипасты, рейтинг не утечет.

Контент от посетителей. Не ограничивайтесь одной формой контактов, посетители должны иметь возможность отозваться о ваших товарах, откомментировать, отматерить, задать вопросы, указать на ошибки. Отстреляв отсюда спам и неадкват, ответив на вопросы вы получите, и свежий контент и понимание того, чего вам не хватает. Сайт должен поддерживать авторизацию по OpenID и основным соцсетям - это удобно для комментирующих посетителей.

Поведение пользователей на сайте надо постоянно отслеживать и оптимизировать сайт под него. Кнопочка, на которую не жмут, нафиг не нужна. Информация, которую ищут, должна стоять ближе всего. Посетитель ищет и не находит телефон? Так поставь его в шапку сайта, дубина! Поведение посетителей, нужное вам, надо облегчать. Многошаговые формы заказа часто бросают на полпути, добавьте возможность заказа в один клик с одновременной авторизацией и конверсия любой вашей рекламы сразу возрастет. Грамотно применяя AJAX или AHAH, вы облегчите нагрузку на сайт и ускорите получение посетителем требуемого.

И вот где-то здесь, надо идти во внешний мир, покупать контекстную рекламу, ссылки, платные посты и статьи, заказывать коммерческие ветки в форумах. Только, возможно, вам уже не захочется этого делать, ибо пройдет уже год, в сайт будет вбухана пара сотен килорублей, но у него уже будет несколько сотен уников в день и постоянный поток заказов. А с другой стороны, не помешает - любая платная реклама такого сайта в разы эффективнее, чем набора убогих страничек.

Автор труда желает критики, дополнений и вопросов в своем ЖЖ и твиттере :)

интернет, seo, Записки разработчика

Previous post Next post
Up