Путешествие, о котором я вам сейчас расскажу, можно считать продолжением поездки, о которой вы уже читали
здесь.
Прошлогодняя
поездка, выдалась очень насыщенной в плане и рыбалки, и копа. Но долгими зимними вечерами, я мысленно возвращался туда, и думал, о том, что есть еще места, которые надо проверить и посетить. Желание и возможности поехать совпали довольно неожиданно, и буквально через три дня мы уже в пути. Впереди 850км пути, и куча впечатлений.
День первый (в пути)
На далекие расстояния, выезжаем всегда ночью, чтоб большую часть пути ехать без жары, вереницы фур на дороге и очереди на таможне. Выдвигаемся двумя машинами, в каждом экипаже два человека. Задние сиденья сняты, и весь салон заполнен вещами. Продукты в Украине дешевле, поэтому даже минералку (обязательно без газов, иначе расход увеличивается) везем с собой. Воду берем из расчета три литра на человека в день. Воду для хознужд и приготовления пищи, наберем в заранее приготовленные шестилитровые бутылки в последней деревне нашего пути. Обязательно берем рации, т.к. роуминг дорогой, а связь между экипажами должна быть постоянной. Всякое бывало, к сожалению....
Таможню пролетаем на одном дыхании, всего полчаса, и мы на территории России. Днем, здесь можно простоять и три часа в очереди.
Донецкий кряж постепенно сменяется бескрайней степью, вместе с этим растет и чувство, что мы движемся на край Земли, далеко от цивилизации. На протяжении сотен километров изредка встречаются маленькие деревеньки, и только сотни могилок по обе стороны дороги, не дают мозгам полностью отвлечься от реальности. Деревьев практически нет, и кажется, за горизонтом будет тупик, а дальше только небо и звезды.
Еще двести километров и мы выезжаем к парому. Паромщик, сообщает, что нам дико повезло, и паром поставили только утром. Баркас, еще не привязан, так, что ребята тащите вручную. Берем специальные крюки, и бодро тянем паром через Ахтубу. Пока, мы и не предполагаем, почему на остров люди еще не перебирались до нас.
Дальше нам предстоит найти правильную дорогу от парома до желаемого места стоянки. Каждую весну после разлива часть дорог зарастает травой по пояс. Да и по тем дорогам (направлениям), что остались в поле, трудно найти правильный путь. После каждой развилки количество направлений увеличивается в арифметической прогрессии. Зная такую ситуацию, заранее проложил трек по космоснимкам, и перенес в навигатор.
Поэтому когда навигатор показывал, что в траве дорога, я был уверен, что она там есть. И проехав 10-20 метров, снова будет ее продолжение. Водитель называл меня шаманом, но верил моим указаниям.
Первый раз за три года мы не заблудились, и вышли на точку с минимальной погрешностью. Решили выбрать вот такой вид из нашего лагеря.
Выйдя из машины, сразу понимаем, почему люди не спешат пока сюда на отдых. В воздухе плотным облаком висит гнус или мошка (ударение на последний слог), как ее называют местные. В отличие от комаров, она летает практически круглые сутки, и не просто пьет кровь, а выкусывает кусочек кожи. Забивается в глаза, нос, уши и рот. Кто-то устало произносит фразу: "Может домой?".
Обреченно одеваем накомарники, и остаемся на неделю. Будем привыкать эти восемь дней жить в накомарнике, и постоянно откашливаться мошкарой. В будущем мы узнаем секрет, как облегчить нашу жизнь, но пока матюкаясь разбиваем лагерь.
Вечер первого дня решаем потратить на разведку местных ериков (заливных озер).
Объехав с десяток таких озер, понимаем, что рыба есть, но не трофейная. Разлив, по словам аборигенов в этом году был слабый, и крупная рыба успела уйти в реку. Я выбираю ловлю на попер, и просто получаю кайф, от того как приманку медленно прыгающую по поверхности озера атакуют окуни, щуки и красноперки. За полчаса наловили ведро рыбы на ужин, а дальше ловили и отпускали.
Пока мотались от ерика к ерику, я присматривал места для будущих копов. Отметил для себя пару холмиков от домиков с кусками красного кирпича.
Вечером за бутылочкой пива думал, чем заняться завтра, копать или ловить. Но пиво само подсказало, как быть.
День второй (разведка новых мест)
Наверное, первый раз за полгода проснулся с чувством, что выспался. Рукой нащупал часы лежащие рядом, стрелки показывают двенадцать часов, пора вставать. На улице уже греют чай кумовья. Вылезая из палатки, спрашиваю, чего они не на рыбалке, если уже двенадцать? В ответ слышу, что только полшестого. Блин точно, часы неправильно одел.
Первую половину дня провел со спинингом. Рыба клевала, но об этом напишу отдельно. Вечером взял машину и поехал на бугорки, что приметил в первый вечер. Заросли травы сменялись вот такими полянками как на фото. Для тех, кто не знает, машину я водить не умею, хоть и права есть уже очень давно. Но здесь, я не смог отказать себе в практике вождения, машин других нет, людей нет, светофоров нет и т.д.
На поверку бугорки с битым кирпичом были скорее всего конца двадцатого века, т.к. мусора современного просто невыносимо много.
Мошка одолевала, поэтому приходилось копать в накомарнике и наушниках одновременно. Вид со стороны был наверное очень подозрительный.
Проверив остатки строений, поехал к следующей намеченной точке. В траве был виден фундамент здания.
Пробежался вокруг фундамента, рассмотрел кладку, кусок застывшего бетона рядом, и сделал вывод, что фундаменту максимум 30-40 лет. Из находок одна вилка и копейка советы. Сегодня без находок, но начало положено.
День третий (рыбалка)
Рыбалкой занимался в основном после обеда вечером, и немного ночью до 23 часов. Ловил на один спининг, т.к. ловилось нормально, а рыбу портить не хотелось. В отличие от напарников рыбу решил не солить, т.к. мороки меньше на отдыхе. За неделю рекордов личных не поставил, судака взял максимум на 3,5кг, жереха на 2,5кг, сомика 2,5кг, щука 2кг. Окуней старался отпускать, впрочем, как и мелкую рыбу.
Рыбу жарили, варили и запекали в костре. Вот так идет процесс подготовки карася к запеканию на углях.
А вот в этой луже мы ловили лягушек для наживки на хищников.
День четвертый (коп на прошлогоднем месте)
Утро решил провести на месте, которое в прошлом году порадовало меня сотней монет и другими находками. Веря в то, что выбитых мест не бывает, завожу машину и мчу по полям. Место красивое, и каждый раз радует глаз и душу. Вот там, на бугорке возле отдельно стоящих деревьев я и копаю.
Первой находкой было согнутое серебряное колечко начала двадцатого века. Затем как-то сразу выскочило пару двушек Николая 2 и советы. С прошлого года часть кустарника пропало, и находки пошли. Прибор показывает четкий сигнал с ВДИ 65-67, и в отвале блестит серебряная монетка времен Золотой Орды. Радость переполняет меня, вот она моя первая монголо-татарская серебрушка.
Попалась и вот такая кость со свинцом внутри. Как потом оказалось, это кость для старой игры "БАБКИ". Теперь вот жалею, что выбросил в поле.
Попалось еще пару медных пул времен Золотой Орды, монета пол копейки 1925года, серебряная обручалка начала двадцатого века и всякий шмурдяк. Ну вот и весь улов за это утро:
День пятый (поиск урочища Квартын угол)
Зимними вечерами, рассматривая окрестности, где стоял наш лагерь в прошлом году, увидел, что относительно недалеко есть урочище Квартын угол. Само название вызывало трепет, а удаленность локации от цивилизации давало шанс найти своё поле чудес. Да и расположение урочища на развилке реки было заманчивым. Воображение рисовало сцены, в которых разбойники нападали на лодки с товаром, а потом прятали свои богатства в земле.
Космоснимки урочища еще дома залиты в навигатор. Определены координаты мест, где во время половодья остается суша. К поиску готов, поэтому уболтав кума подбросить меня вверх по речке до места поисков, с нетерпением жду посадку в лодку.
Уже подъезжая к месту высадки, замечаю новые постройки на берегу, которых нет на космоснимках. Настроение падает, так хотелось побродить в тишине. Лодка уплывает на шесть часов, а я остаюсь на берегу. Собираю МД, поправляю накомарник, и вперед через молодой ивняк. Паводком нанесло много веток, с трудом преодолеваю прибрежную полосу и выхожу на лужайку. А впереди бескрайние заросли конопли и другой травы, да прибором особо не помахать. Зато красота то какая!!!
Пытаюсь найти свободные от травы пятна, и искать на них. Обхожу все возвышенности, ведь только на них могли стоять дома (если они конечно были здесь) во время паводка. Сигналов нет, впрочем как и керамики. Откопав на дороге двушку советы и блесну, решаю, что дальше искать смысла нет. Остается только площадь под новыми постройками. Обхожу домики как можно ближе, но толку тоже нет. Иду на берег ждать вертушку. Солнце испепеляет, а в тени комары и мошка. Натянув веревку, решаю сделать себе тент из куртки на краю ивняка, и ждать когда меня заберут.
Лопатой углубил песок по типу кресла, и удобно усевшись заснул. Остаток дня после возвращения уделил рыбалке
День шестой (разведка)
Сегодня решил снова посетить своё старое место. И походить более вдумчиво. С прошлого года, заметил, что стал лучше понимать прибор и настройки ставлю другие совсем. Даже пролетела мысль, что вот возьми в этом году другую катушку на это поле, можно было сказать, что пропустил много находок со старой катушкой. Но получается, что просто в прошлом году ходил на всех металлах, а в этом в дискриме но с значением дискрима 0-5. Железа много здесь лежит, и на всех металлах видимо не различал два сигнала в одной ямке.
Не перестаю удивляться и рукотворным сооружениям в степи, кто их делал и зачем?
Первой находкой был медный анонимный пул чекана Караван Сарая.
Потом пошли советы, вот над этой монеткой потрудился монетный вандал, т.к. поле здесь не пашется.
Через часик выскочили серебряные 50 копеек 1922 года. Давно мечтал поднять такую монету, поэтому радость переполняла меня.
Перехожу на участок, где в прошлом году была трава, и сходу поднимаю иконку.
Вот с таким результатом в девять утра возвращаюсь в лагерь:
День седьмой (подарок земляного деда)
Поиск новых мест отложил наследующий приезд, а сегодня опять еду на старое место. Находки идут, и для четырех часов копа вроде как и не плохо даже. Первой монеткой выскочила серебряная татарка.
Прибор выдает очередной сигнал, но подозрительно слабый и без шкалы достоверности. Числа ВДИ пляшут от 65 до 88. Странно, думаю я, по звуку сигнал монетный, а ВДИ не четкое при глубине в пять дюймов. Выворачиваю землю, проверяю отвал и вижу четкое ВДИ 38-42, с полной шкалой достоверности. Разламываю комок, и из земли торчит двушка советы.
Но монетка подозрительно блестящая. Стираю грязь, вижу, что это правильная монетка, а показать некому. Выдавливаю из себя короткое: "Ура!!!!". Достаю из кармана кусочек фольги, и бережно заворачиваю свои первые пять рублей 1898 года в отличном сохране.
Возвращаюсь к лунке, и сканирую землю вокруг, но сигналов четких нет, выкапываю пару фантомных, и иду дальше. Осматриваюсь вокруг, чтоб отметить место находки, и удивляюсь, что откопал монетку всего в трех метрах от прошлогоднего шурфа. Прохожу пару метров и четкий сигнал приносит пять копеек Николая 2. Затем выскакивает пяточек 1924 года, причем в той же лунке нашлась пуговица в виде совы, такая как я откопал в прошлом году.
Попался еще медный пул Золотой Орды и колесико от керосинки.
Вот находки за этот день. Правильная монетка радует, скорее всего даже не ценой, а тем, что она первая. Ведь открыв счет можно ждать продолжения. Это как мечтать поймать судака, а после первого пойманного, их ловить проще. На фото в верхнем правом углу грузило для огрузки сетей, изготовленное вручную в начале прошлого века из красного кирпича.
После копа спешу на завтрак. Рыба уже немного поднадоела, хочется чего-то более вредного и привычного.
День восьмой (назад к цивилизации)
Сегодня вечером собираемся ехать домой. Утром решаю еще разок выехать в поле покопать. Вдали идет ливень, а отголоски грома слышны совсем рядом.
Настроение подавленное, в голову лезут разные глупые мысли о предстоящей дальней дороге. Находки не идут, видимо портал закрывается. Советы и "Николашка" не радуют. Давно заметил, что если нет настроения, то и находок не будет. Поэтому сворачиваюсь и иду к машине. На самом краю поля цепляю сигнал с ВДИ 21. Последним сигналом оказался крестик. Всю дорогу к машине думаю, хороший это знак или нет. Вот скромный итог за утро:
Ну а вечером началась дорога домой, общей сложностью 16 часов.