Чаша с причастием не может быть эстетическим объектом, объектом отстраненного созерцания

Mar 25, 2010 14:01

Отсюда: http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-pourochnoe-chtenie-s-protodiakonom-andreem-kuraevym/
"...в конце литургии, после молитвы «Отче наш», есть возглас: «Главы ваша Господеви приклоните!». Что сие означает? Я 20 лет диакон, и долгие годы я недоумевал - почему я так говорю? Почему диакон в эту минуту противопоставляет себя ( Read more... )

Кураев, фотография, Церковь, вопросы

Leave a comment

Comments 14

serge_le March 25 2010, 08:08:37 UTC
не убедительно

Reply

dionissios March 25 2010, 08:28:10 UTC
Если "не убедительно" сократить до одной буквы "н", то смысл вашей фразы, отче, останется для меня тем же - я не понял! ))

Можно по подробнее?

Reply


(The comment has been removed)

dionissios March 25 2010, 10:59:30 UTC
Может если вопрос переадресовать автору появится ссылке?
Попробую, хотя не надеюсь.

Reply


думаю, что: cpmaker March 25 2010, 10:46:37 UTC
...чаша, колокольня, книга..это все вещи, сделанные с Любовью и Верой, достойные уважительного к ним обращения..но не обожествления,
соответственно , снимать,рисовать,наблюдать их можно, не теряя уважения к этим вещам, и к людям, что их делали и что ими пользуются

Reply

Re: думаю, что: dionissios March 25 2010, 10:58:17 UTC
Пустая чаша (потир) - да, вещь.

В статье говорится о Литургии, Таинстве причастия и о чаше с Телом и Кровью Христовой. Никакого "обожествления" - просто Тело и Кровь Бога.

Reply

я правильно понял, что: cpmaker March 25 2010, 11:04:52 UTC
снимать, смотреть можно, помня об этом?

Reply

Re: я правильно понял, что: dionissios March 25 2010, 11:32:27 UTC
По поводу "снимать можно" тут, в частности, такие аспекты:

1) Последующее использование фотографий (т.е. некощунственное)

2) Снимая не смущать, не отвлекать причащающихся. Это сложно и, боюсь, это всё таки происходит порой. Если фотографа "не видно" - лучший вариант.

А по большому счету в "шире и серьёзнее напишу" :)

Reply


ort7000 March 25 2010, 11:31:00 UTC
"Вплоть до восьмого века было правило - нельзя смотреть на чашу с причастием, если ты не причащаешься."
Ерунда все это. Понятие "антидора" было введено еще в первых веках. Да, и в Катехизисе свт.Филарета все давным-давно расписано: http://ort7000.livejournal.com/82821.html

Reply


нелогично n_p_n March 25 2010, 18:27:22 UTC
вроде, кто не причащается - им на Литургии верных делать нечего...
С оглашенными могут проветриться пойти.

Reply


Leave a comment

Up