Речь буквально о находках.
Вот, к примеру,
взяли на днях в библиотеке книги и в одной из них Галина обнаружила
...рецепт:
Аккурат на 29 страничке, в начале четвёртой главы лежал рецепт, записанный кем-то. Можно было бы расценить это как «знак свыше», приготовить цветную капусту по этому рецепту (и даже назвать блюдо «Барышня в беде», хи-хик)). Но нет у нас духовки.
Пока не решили, забрать этот рецепт в качестве трофея или так и оставить его на 29-ой страничке, пусть путешествует в книге?...
Заодно нашёлся повод повспоминать, чего такого ещё мы находили в книгах.
В библиотечных книгах люди часто забывают закладки. Много мы их находили. Последняя найденная была с забавным енотом. Обычно так и оставляем в книгах, сдаём вместе с закладками. А однажды попался нам в библиотечной книге автобусный билетик. Видимо, его тоже кто-то использовал вместо закладки. Жаль, не сфотографировали ни билет, ни другие закладки.
А однажды в книге Галя нашла загадки. Не помним, в какой именно. Но этот пожелтевший листочек сохранили. Сфотографировали сейчас на развороте нашей книги:
Подчёркивания не наши, так оно и было изначально.
В собственных книгах обнаруживать что-либо куда приятнее. Это как достать зимнюю куртку в декабре и в кармане найти деньги. Пусть в книгах ничего полезного. Зато приятное. Цветок засохший, например, в книге с былинами:
Это мы
в марте нашли.
А год назад
была милая находка в томике Пушкина, тоже в нашей собственной книге:
А вот эти цветы нынешнего лета. Но им не суждено быть забытыми в книге. По крайней мере в ближайшие несколько лет.
Галина эти пять разных цветов (девять не нашла) собрала в день летнего солнцестояния и положила под подушку. Для вещих снов.
Об этом у Туве Янссон вычитала. В книге про муми-троллей они и лежат теперь:
Сны Гале снились в ту ночь, да. Говорит, что видела сны вещие и приятные, как и фрекен Снорк.