На прошлой неделе мы нарисовали на камнях буквы и играли с ними в
Stone Scrabble.
На этой неделе решили добавить динамичности.
Играем теперь так:
камни с буквами в случайном порядке разложили по кругу. Ведущий отбивает ритм или поет песенку, как только звучит команда "стоп" нужно схватить камень и назвать слово на выпавшую букву.При затруднении пропускаешь ход, стоя в середине круга, пока не назовешь слово, а камни тем временем разбираются другими игроками.
Самое смешное,я не ожидала, что Эмиль выиграет девчонок три раза подряд. Несмотря на то, что они уже читают тексты в книгах, после пробежки по кругу не могли сконцентрироваться, либо соревновательный эффект помешал сосредоточиться.
Через пару дней добавили условие: из выбранных по кругу камней-букв составить слова.
Следующий этап, как в оригинале игры, которую подсмотрела у
momto2poshlildivas, игроки по команде "стоп" читают карточки со словами.
Очень интересное объяснение полезности подобных игр описано в статье
Рояновой Натальи "Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка."Отечественная система обучения грамоте делает ставку на левое полушарие, которое в этом возрасте еще не достаточно развито. Буквы изучаются отдельно по алфавиту, не используются эмоциональные связи, целостное восприятие, ритмичное движение. Все это противоречит естественному развитию мозга. Часто используется механическое запоминание, что не требует глубинного понимания, мышления и активизации всего мозга. Мышление и учение необходимо закреплять конечным смыслом и обязательно движением! Для подтверждения этой мысли процитируем Павлова И.П.: «Любая мысль заканчивается движением». К закрепляющим движениям можно отнести проговаривание информации вслух, прописывание на бумаге, перебирание четок, ритмичные постукивания и покачивания. Даже жевание и вязание во время обучения способствует лучшему запоминанию. Неподвижный ребенок не обучается!