Про мышление

Jul 26, 2014 07:00

Увлекла меня тема, взаимодействия левого и правого полушарий.



Мозолистое тело (межполушарные связи) необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.



Зацепил интересный пост в блоге Sense of Wonder , о важности проведения занятий с детьми, во время которых руки и ноги пересекают, так называемую "mid-line"- меридиану тела, стимулируя тем самым взаимодействие левого и правого полушария, укрепление мозолистого тела (межполушарных связей).




В следующем посте на эту тему Кристин приводит конкретные игры и занятия. Они очень простые,
Перемешивание продуктов для теста,
Преодоление препятствий ползком,
Занятия йогой и танцами,
Рисование на мольберте,
Сортировка и обводилки,
Последним и любимым пунктом идут - Объятия, так как это "приятно для души и полезно для мозга"(с)

Стала смотреть, что пишут российские педагоги и психологи на эту тему.

Во время стресса происходит нарушение межполушарного взаимодействия и, соответственно, нарушение скоординированной работы двух полушарий. Это является основной причиной «забывания» информации на проверках и экзаменах, что особенно часто наблюдается на уроках учителей авторитарно-подавляющего типа. Следовательно, одним из основных условий высокой стрессоустойчивости ребенка является полноценное развитие мозолистого тела в дошкольном возрасте. Подробная статья Рояновой Натальи по теме с приведенными упражнениями и ссылками на литературу.

В краткой форме, о том как развивать мозолистое тело с помощью кинезиологических упражнений также описано здесь

Простой список упражнений с картинками для межполушарного взаимодействия нашелся в книге Веры Солнцевой и Татьяны Беловой;
200 упражнения для развития общей и мелкой моторики

В статье Советы педагогам по обучению детей с разной функциональной асимметрией полушарий,тема описана доступным языком, с примерами из жизни.Врядли только все это можно воплотить в российских школах, а вот обратить внимание во время домашних занятиях думаю, возможно.

В статье А.Л. Сиротюк Обучение детей с разным типом мышления. конкретных рекомендации в виде упражнений автор не дает, но очень подробно разъясняет особенности восприятия информации детьми на разных этапах развития левого и правого полушарий.
Например, пишет, что чем больше усилий приложено в процессе воспитания к доминированию логико-знакового мышления (левополушарное образование), тем больше усилий потребуется в дальнейшем для преодоления его ограниченности.
В сети есть книга Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей

Кликнув на фото, можно посмотреть веселую инфографику отличий "левополушарных" и "правополушарных" людей.



рекомендую, общение с детьми, мышление, полезные ссылки

Previous post Next post
Up