Венчурный бизнес уместен в обществе, где мозгов меньше, чем денег. То есть - в обычном здоровом обществе. И для обмена продуктов мозговой деятельности на деньги нужны тоже здоровые правила. "Идея ничего не стОит" - это уже не так, одним из интересов венчурных фондов является покупка идей с перспективой кратного роста стоимости в процессе ее
(
Read more... )
Comments 7
Сама по себе генерация идей довольно неперспективное занятие, т.к. близка к "мозговому штурму", то есть сводится к методу проб и ошибок. Гораздо чаще перспективные идеи возникают у специалистов в конкретной области - неспециалист не только не сгенерирует идею, но и не поймёт ценность идеи, выдвинутой специалистом (эффект Даннинга-Крюгера).
К сожалению, у неспециалистов часто возникает ощущение понимания сложных вещей, но часто это самообман (возможно, помноженный на гормональные выбросы - особенно если возникают периодически). Как много существует опровергателей Эйнштейна! Но пока ТО доказала свою состоятельность. Конечно, рано или поздно появятся уточнения и изменения. В конце концов появится новая теория вместо ТО. Но только когда наука созреет. И выдвинута новая теория будет, кончено, физиком (который сумел разобраться в сложности), не историком или
Reply
А вот насчет темы монетизации "новой ТО" я действительно не подумал. Можно ли создавать "частную науку" и продавать ее за деньги вне прикладных направлений - это кажется странным. Хотя наверное только кажется))
Reply
"Инсайдерского доверия"?
Reply
Reply
Поэтому так охотно инвестируют в уже сложившиеся команды. Стартапами, когда люди начинают уже через пару месяцев портить друг другу жизнь, инвесторы наелись. Идея+сложившаяся команда = много денег. А идея без команды, в самом деле немного стоит.
К чему это я? Развитие экономики упирается в "человеческий фактор", в сложившуюся систему взаимоотношений между людьми. Чтобы все эти акторы смогли бы более эффективно сбалансировать свои интересы, договориться, нужно иметь в голове несколько иное представление о сотрудничестве и бизнесе вообще. В головах должно что-то измениться. Пока что, бизнес это или "война всех против всех" или "картельный сговор". Нужна новая модель. Тогда паззл сложится, но пока что люди ИМХО не готовы доверять друг другу на нужном уровне. В бизнесе - уж подавно. "Человеческий фактор" пока не упорядочить.
Reply
Reply
Leave a comment