Ширма: доработка каркаса

Nov 01, 2010 17:45

Закупка следующей партии материалов для дальнейшего изготовления ширмы затянулась надолго по ряду объективных причин. Но теперь я, наконец, собрался продолжить работы. Ранее изготовленный каркас предполагает ряд доработок, перед отделкой и наполнением.

Как ранее было отмечено, боковые створки ширмы в рабочем состоянии будут слегка прикрыты внутрь. Значит, между ними и центральной частью будут образовываться щели, что снижает эффективность работы конструкции. Чтобы чем-то заполнить эти щели и обеспечить плотное прилегание частей друг к другу, необходимо сделать центральную часть в сечении (вид сверху) трапецевидной, а не прямоугольной.
Вдоль задней (отражающей) поверхности центральной части ширмы по бокам с помощью саморезов крепим уголок (плинтус) 2x2 см, причём не треугольный в сечении, а прогнутый, с выемкой. Кроме того, все внешние углы передней (поглощающей) поверхности всех частей обрабатываем рубанком, слегка скругляя их.



Казалось бы, более очевидным решением было бы крепление треугольного уголка 4х2 см, но дальше будет понятно, для чего этот провал нужен.
А дальше мы возьмём в руки мебельный степлер и грубый войлок в ленте 10 см на 20 м. Его я и не мог никак найти в строительных магазинах. Войлоком предстоит обшить все поверхности каркаса, кроме задней (звукоотражающей).
Начнём с центральной части. Положив её на пол задней (звукоотражающей) частью вниз, крепим скобами один из краёв ленты к каркасу снаружи вдоль пола.


Затем, откинув наживленную ленту на пол по бокам конструкции, прикрепляем край другой ленты вдоль грани, которая до этого была скруглена рубанком, чуть ниже передней (поглощающей) поверхности.


Теперь прикрепленную последней ленту складываем внутрь, сворачивая в три раза, чтобы она полностью поместилась в тот самый прогиб. Внешнюю ленту перекидываем через балку и, слегка натянув, крепим внутри каркаса. Таким образом, мы получим мягкие амортизирующие треугольники по бокам, слегка даже выгнутые, в которые будут упираться, плотно прилегая, боковые части.
Дальше обшиваем все балки каркаса с передней (поглощающей) стороны, в том числе и боковые его части.


Проделав эту весьма трудоёмкую работу, мы получили такой мохнатый каркас. Зачем это нужно?
Во-первых, как уже было сказано, плотное прилегание боковых частей к центральной, без щелей. Во-вторых, более плотная укладка будущего наполнителя внутри каркаса. В-третьих, при обшивке передней части тканью (забегу немного вперёд) более ровное ее натяжение, скрытие каркаса под тканью, предотвращение перетерания ткани об углы каркаса.

Совсем скоро я выложу еще пару заметок о создании ширмы, так как уже практически доделал её.

войлок, ширма, звукозапись, степлер, шуруповерт, акустика, саморезы

Previous post Next post
Up