Закупка следующей партии материалов для дальнейшего изготовления
ширмы затянулась надолго по ряду объективных причин. Но теперь я, наконец, собрался продолжить работы. Ранее изготовленный
каркас предполагает ряд доработок, перед отделкой и наполнением.
Как ранее было отмечено, боковые створки ширмы в рабочем состоянии будут слегка прикрыты внутрь. Значит, между ними и центральной частью будут образовываться щели, что снижает эффективность работы конструкции. Чтобы чем-то заполнить эти щели и обеспечить плотное прилегание частей друг к другу, необходимо сделать центральную часть в сечении (вид сверху) трапецевидной, а не прямоугольной.
Вдоль задней (отражающей) поверхности центральной части ширмы по бокам с помощью саморезов крепим уголок (плинтус) 2x2 см, причём не треугольный в сечении, а прогнутый, с выемкой. Кроме того, все внешние углы передней (поглощающей) поверхности всех частей обрабатываем рубанком, слегка скругляя их.
![](http://pics.livejournal.com/dimadiv/pic/0001gfzt/s320x240)
Казалось бы, более очевидным решением было бы крепление треугольного уголка 4х2 см, но дальше будет понятно, для чего этот провал нужен.
А дальше мы возьмём в руки мебельный степлер и грубый войлок в ленте 10 см на 20 м. Его я и не мог никак найти в строительных магазинах. Войлоком предстоит обшить все поверхности каркаса, кроме задней (звукоотражающей).
Начнём с центральной части. Положив её на пол задней (звукоотражающей) частью вниз, крепим скобами один из краёв ленты к каркасу снаружи вдоль пола.
![](http://pics.livejournal.com/dimadiv/pic/0001hkxa/s320x240)
Затем, откинув наживленную ленту на пол по бокам конструкции, прикрепляем край другой ленты вдоль грани, которая до этого была скруглена рубанком, чуть ниже передней (поглощающей) поверхности.
![](http://pics.livejournal.com/dimadiv/pic/0001kywb/s320x240)
Теперь прикрепленную последней ленту складываем внутрь, сворачивая в три раза, чтобы она полностью поместилась в тот самый прогиб. Внешнюю ленту перекидываем через балку и, слегка натянув, крепим внутри каркаса. Таким образом, мы получим мягкие амортизирующие треугольники по бокам, слегка даже выгнутые, в которые будут упираться, плотно прилегая, боковые части.
Дальше обшиваем все балки каркаса с передней (поглощающей) стороны, в том числе и боковые его части.
![](http://pics.livejournal.com/dimadiv/pic/0001pwr2/s320x240)
Проделав эту весьма трудоёмкую работу, мы получили такой мохнатый каркас. Зачем это нужно?
Во-первых, как уже было сказано, плотное прилегание боковых частей к центральной, без щелей. Во-вторых, более плотная укладка будущего наполнителя внутри каркаса. В-третьих, при обшивке передней части тканью (забегу немного вперёд) более ровное ее натяжение, скрытие каркаса под тканью, предотвращение перетерания ткани об углы каркаса.
Совсем скоро я выложу еще пару заметок о создании ширмы, так как уже практически доделал её.