Прогулка по Леваде до Норте / Levada do Norte. Часть 12

Mar 21, 2014 22:02

Что-то с этими весенними разъездами и марафонами совсем забросил я наши пешие прогулки по Мадейре.
Сегодня будет продолжение двухдневного похода вдоль моря.
Итак, как я писал ранее, вдоль моря после ночевки идти не представлялось возможным, т.к. скалы уходили прямо в глубь океана и мы решили подняться в горы к Леваде до Норте. Но до нее еще надо было дойти.

1. До левады по карте было рукой подать, но надо было либо лезть через хребет, либо обходить его по дороге километров пять-семь. Решили выбрать первый вариант, т.к. согласно древней туристической поговорке "самое интересное начинается после слов: "Давай тут срежем, так будет быстрее".

2. Подниматься на хребет нам предстояло по мадейрианским огородам. На первой трети подъема были лестницы из камней и все было хорошо, но потом лестницы закончились. Пришлось лезть на руках.

3. Лезть местами было опасно для жизни, т.к. камни постоянно норовили упасть на голову. Было желание повернуть вспять и таки обойти этот хребет по дороге, но одиноко стоящий дедушка-крестьянин на середине горы нам как бы говорил: "Эй, вы, слабаки внизу! Я дед и мне сто лет, и я смог сюда залезть, а вы..."
До сих пор не понимаю как он приходит на свой огород. Будь там даже идеальный асфальт, туда замучаешься идти, не говоря уже о том, что там даже тропинками то и не особо пахло.

4. Спросили у дедушки как нам забраться на верх горы. Дед показал прямо. Ну прямо так прямо. На одном из технических участков камень из стены таки чуть не убил меня. Он выпал из кладки и в считанных сантиметрах от головы пролетел, я едва успел увернуться.

5. Наш путь пролегал по этим огородам. Вон, внизу около дерева, наш дедушка-вдохновитель.

6. Вот оттуда мы пришли. Где-то на горизонте лежит Рибейра Брава, в которой начиналась эта прогулка.

7. Не помню, рассказывал или нет про главный мадейрианский цветок. Вот, цветок называется "Райская птица / Paradise bird".

8. После штурма горы до левады оставалось сделать все несколько шагов. Во время исполнения этих самых шагов, я встретился со своим тезкой, греком по национальности.

9. Левада проложена на высоте около 600 метров над уровнем моря, а это значит облака и туманы нам обеспечены. Конечно не такие как на Пике Ариэйро, но все-таки.

10. А вот и сама Левада до Норте. Левада примечательно тем, что ее основное назначение не столько орошение огородов и водоснабжение население, сколько снабжение водой близлежащей гидроэлектростанции.

11. Январь месяц - самое время сажать картошку.

12. После Левады де Негре и Левады до Куррал было даже как-то неловко идти по этой леваде. Что это за дела, если даже нет ни одного места, где реально можно погибнуть??? Нет, такой хоккей нам не нужен такая левада нам не нужна. Левады, подобные Леваде до Норте хорошо подходят тем кому за 70 или 80 или 90 или 100.

13. Хотя пейзажи и в этот раз не подкачали. Светит солнце, а через пять минут уже облака заполнили все ущелье. Настоящая мадейрианская погода.

14. Тем временем на Мадейре уже в январе цветут груши. А у нас в Самаре сейчас конец марта, -5 и снега по самые...

15. Прогулка по леваде была бы скучна и уныла, если бы не флора и фауна окружающего мира, в т.ч. и подводного. Вот, знакомьтесь, крыска - типичный обитатель подводного мира Левады до Норте.

16. Крыска, левада и видео.

17. Из примечательного и интересного на этой леваде можно выделить туннели. Их там большое количество и они весьма интересные.

18. Немного видео.

19. Прошлись по достаточно длинному туннелю и вышли в район Кабо Жирао. Как же мне нравятся эти мадейрианские огороды. Пока на него идешь, можно три раза погибнуть. Красота!

20. Ни за что бы не подумал, что на Мадейре есть офф-роад. Дорог на единицу площади там в 100 раз больше, чем в Самаре. Но как известно, свинья грязь везде найдет. И таки нашла.

21. Внизу Камара де Лобош и рыбацкая бухта, которую любил рисовать в своих этюдах с натуры Уинстон Черчиль.

22. Во время прогулки увидели много технических тонкостей функционирования левады. Например, очистные сооружения, которые задерживают крупный мусор, в т.ч. и крысок.

23. Так же увидели как чистят леваду после схода на нее селевого потока. Леваду перекрывают и выгребают весь мусор, а потом ее снова заполняют водой:

24. А пока левада не вычищена, в ней водятся помимо крысок еще и ведра, банки, бутылки.

25. Любая левада имеет множество притоков, вот и Левада до Норте не является исключением. Один из таких притоков.

26. В общем, левада особо ничем примечательным не выделяется. Если захотите по ней прогуляться, то не тратьте на это занятие много времени, оно того не стоит. Мы так и не выдержали и спустились в деревню и уехали оттуда на автобусе в Фуншал.
И напоследок, овечка.

Продолжение следует...

P.s. осталась еще одна прогулка по леваде и на этом серию рассказов "Пешие прогулки по Мадейре" можно будет считать закрытой.

В предыдущих сериях...
Прогулка по Лондону.
Часть 1. Фуншал.
Часть 2. Поход на мыс Кабо Жирао.
Часть 3, или то, что не вошло в часть 1.
Часть 4. Радуги Мадейры.
Часть 5. Прогулка из Сантаны в Фуншал (~40 км)
Часть 6. Снова прогулка по Фуншалу. День отдыха.
Часть 7. Прогулка по Леваде да Негра к Пику Ариэйро.
Часть 8. Прогулка в деревню Монте.
Часть 9. Прогулка по Леваде до Куррал.
Часть 10. Куррал даш Ферейреш и Эйра до Серрадо.
Часть 11. Двухдневная прогулка вдоль моря.