На велосипеде из Леха в Манали. Эпизод 3.5. From Leh ro Manali by bicycle. Episode 3.5.

Aug 27, 2015 15:00

Завершающая часть небольшого подвига маленького человека в больших горах...
Итак, изначальный план доехать из Леха в Манали за три дня был провален. Оценку за невыполнение задания можно было ставить только одну - неуд. Тут все очень просто: либо доехал, либо недоехал.
Радовало только одно, что вчера я таки сумел добраться до начала подъема на перевал Ротанг - последний из магикан в этом ПВЛ. За Ротангом только вниз и финиш в Манали.

Ночевка на высотах около 3000 не прошла бесследно, на утро я был полон сил и решимости штурмовать Ротанг. Вроде бы всего 1000 с небольшим метров разницы в высоте, а разница в качестве сна колоссальная. Снова рис с медом и печеньками и в путь.



Подъем на Ротанг со стороны Леха по словам встречавшихся мне двухколесных - легенький оффроадный адок с грязью по пояс.
"Раз такое дело, то торопиться особо не будем!" - подумал я, - "Растянем удовольствие последнего подъема 20 км длиной на четыре часа максимум".


Первые километры подъема проходили под девизом "ничто не предвещало беды". Обычное бездорожье, грязь.


Да грязно, да нет асфальта, но разве это проблемы?


Самое интересное началось через 7 км после начала подъема. Вдруг откуда ни возьмись появился в... ветер сильный. Ротанг делит Гималаи на две части - влажную и сухую. Через такой высокий хребет дождевые облака очень неохотно перелетают и как правило выливают всю воду на другой стороне перевала...
Но в это утро одна тучка таки перелетела через горы и доставила мне немало хлопот. Кстати, дорога на Ротанг выглядит как-то так. Просто серпантин в гору.


Подул очень сильный мордодуй и пошел не менее сильный дождь. Оделся по полной. Только к вершине перевала ветер с дождем чуть подуспокоились.

На фото индусы пришли смотреть на снег. Многие его видят в первый раз.


Перевал Ротанг. Дальше только вниз.


По легенде до Манали должен быть один большой-большой спуск длиной 50 км. По той же самой легенде я планировал спуститься максимум за два часа, забегая вперед скажу, что получилось едва ли не 4.


По ту сторону хребта. Влажные Гималаи - параллельный мир с Ладакхом. Даже не верится, что эти два мира разделяет прямая всего в несколько десятков километров.
Когда общался с Андреем-мотоциклистом, то он мне поведал, что спуск с Ротанга до обеда всегда чистый, а потом как по расписанию все затягивает туманом и облаками.
10:00 - спуск чистый.


В Ротанг поднимаются велосипедисты. Не у многих получается сделать это в седле.
Влажные Гималаи и этим все сказано. Рядом с тобой падают водопады, лежит снег, сверху летят капли дождя.


Кругом зелень. Действительно, параллельная реальность с Ладакхом.


Запомнился мне очень сильно вот этот парень из Швеции. Телосложение да и вид, скажем так, у него не очень то и велосипедные. Но чувак полон решимости доехать до Шринагара на велосипеде. Я троль еще тот, спросил его с большой долей сарказма: "За месяц то успеешь?", на то что он мне ответил: "Скорее всего нет. Хочу за 50 дней доехать".
Я думал я его подколол, а оказалось он меня. Сказав, что проехал путь из Шринанагара в Манали за 8 дней, он мне почему-то не поверил. Швед ответил, что это невозможно.


В 11:00 ущелье стало затягивать облаками.


Чем-то Альпы напоминают пейзажи.


Ну а в 12:00 как по расписанию настал Сайлент Хилл. Хоть глаз коли.


Поливает дождик. Холодно и голодно. Голодно от того, что с каждой минутой я все ниже и ниже, а чем ниже, тем злее аппетит.

Вот и первые деревни...
Навигатор уже листает высоты 2800, 2700.... 2300. Совсем скоро финиш...


Финишем велосипедной части моего Похода выходного лета 3.0 можно считать автостанцию города Манали. Вон, на крыше мой велосипед уже финишировал.

Из Манали обычно велосипедный люд едет на автобусах в Дели и дальше по домам. Так делают почти что все. Но у меня же был свой маршрут. Из Манали вот на таком автобусе мне предстояло ехать около 30 часов в город Шринагар. Снова в Шринагар, из которого две недели назад я уехал в Лех.
Представьте себе ПАЗик с выхлопной трубой, работающей в салон, и 30 часов в нем. Вот... Но про это в следующей серии.


Всё, основная велосипедная часть ПВЛ 3.0 за сим закончилась. Сначала я немного расстроился, что не доехал путь из Леха в Манали за три дни, но комментарии побывавших здесь велосипедистов, точнее велосипедисток, меня немного ободрили:

Настя Янгирова:
Нее, Димка, ты мегакрут!
Реально быстрее грузовиков маньячишь))

Марина Андреянова:
Дима, привет. Ты настоящий псих!

Раскрою небольшой секрет. Обычно этот путь грузовики едут 3 дня, велосипедисты минимум 7.

Но все-таки, надо было ехать за три дня :-)

А пока не переключайтесь, есть еще много чего показать и рассказать.

Трек того дня: https://www.strava.com/activities/374715502

Предыдущие эпизоды
Эпизод 1



Эпизод 2



Эпизод 3


_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию - Фабрика дверей "Браво"


Партнеры путешествия



http://vk.com/velowerkstatt
Веломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.


http://rosvostorg.com/
РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.




http://rusmumrik.livejournal.com/
Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...

Ладакх, Индия

Previous post Next post
Up