Небольшой подвиг маленького человека в больших горах

Sep 03, 2015 19:00

Дело было так…
Для большинства этот пост - какие-то бездушные цифры: километры, метры, наборы, средняя и т.п. Для тех, кто катался на велосипеде хоть раз, это уже что-то значит и кто-то даже больше за раз проезжал. И лишь только для единиц будет понятна истинная сущность этих цифр, цифры которые говорят, что легкие заливаются кровью от нехватки кислорода, что голова идет кругом от двух шагов по земле, что кажется еще чуть-чуть и конец…
В описании способов добраться из Манали в Лех и обратно очень сильно мне не давала покоя вот эта фраза: "Можно добраться на грузовиках, но придется провести в пути до трех дней".

Ну как же так? Неполные 500 км за три дня на грузовике!? Неужели на велосипеде нельзя быстрее? - подумал я и решил попробовать. К тому времени, если честно, желание смотреть всякие озера у меня напрочь отпало. У меня появилась цель если не всей жизни, то уж точно цель августа, а то ему как-то не повезло, он какой-то бесцельный получился.

Так вот, у человека, у которого нет планов, появился план - за три дня из Леха в Манали, почти 500 км через Гималаи. Why not?

Скорость интернета в Лехе была никакая, поэтому попросил своего уже хорошего товарища и невидимого помощника в этом Походе, Алексея Брусницына, сделать мне трек Лех - Манали с высотами.
Картина получалась примерно такой: один перевал 5350, два по 5000, один почти 5000 и еще один 4000. В принципе, задача по силам, судя по предыдущим дням и по текущему самочувствию.

Эпизод первый

В этот день я хотел на «ура» заскочить на перевал Тангланг-Ла (5350 м), учитывая вчерашний заезд на Хардунг-Ла (5603 м). Но с утра погода была хуже не придумаешь. Ночью выпал снег и горы выше 4000 метров были белее белого и самое печальное для меня - был жуткий встречный холодный ветер. К подъему на перевал я подъехал уже "тепленький".

Подъем…




Когда забирался крайние 100 метров, произнес свою любимую фразу в трудные моменты спортивной жизни, которую сказал в 2013 году классик самарского кросс-кантри Андрюха Голиков на гонке в Парке 60 ЛСВ: «Блять, как я же я устал!»

image Click to view



Тот самый Мюнхгаузен Тангланг-Ла.


В общем, вечером я был почти что вхлам и ночь не обещала быть легкой - спать пришлось на высоте 4750 метров и уже вечером вода во фляжках стала покрываться коркой льда….

Эпизод второй

С утра холод собачий. Голову из спальника страшно высовывать. И это хорошо, что я спал под навесом кафешки. Сколько там за бортом? Минус пять, минус семь? Вода в бочке промерзла так, что лед просто так не сломать пальцами.

Сон тоже сном не назовешь. Какая-то дремота. От нехватки кислорода легкие разрываются на части, а вдохнуть воздух полной грудью - задача невыполнимая, в ребрах щемит так, как будут половина из них сломана.

Ладно… Рис с медом и имбирем нас спасут.

До обеда ехал в мембре и штанах, а небольшие озерца даже в 11 утра еще покрыты льдом.


Едется не шатко, не валко. Перекус омлетом с чапати и колой в надежде на кококольное чудо. ..
Чудо не произошло. Произошло вот что :-(


Левый бок весь ободран. Но это даже хорошо. Ведь старая велосипедная мудрость гласит: «Больше крови, меньше переломов». Главное кости целы.

С таким багажом можно за три дня и не успеть…

Вечером еще нахожу грыжу на заднем колесе. Протерлась покрышка. Трошки не дотерпела. Вообще печаль. Не до геройства в этот день. Встаю на ночлег за 4 часа до захода солнца. Надо и вел, и себя в порядок привести.

Вечером встречаю первого русского в пути - Андрей-мотоциклист из Москвы.

Эпизод третий

За три дня точно не успею, т.к. еще 200 с лишним км, а высота и потертости не дают разогнаться. Высота - это когда ты вроде бы хочешь и думаешь, что можешь, а на выходе шиш. Но надо хотя бы до Ротанга доехать (крайний перевал в 4000 метров), чтобы не так обидно было.
Первые километры - сплошные страдашки. Третьи сутки на высотах за 4300 не проходят даром. Нунишмогла… Вообще не едется. Дожить бы до перевала Баралача-Ла и дальше спуск километров 40…


Дожил и пережил. Спуск правда с ветерком в лицо, но не беда. Главное быстрее бы пониже.

Навигатор показывает цифры 3900…. 3800… 3500… Легкие перестают болеть. Появляется аппетит. Надо срочно закинуться чем-нибудь сытным и залиться колой. Пока закидывался и заливался мимо пролетают вверх (ветер им в спину) два богатыря с велоштанами, потом еще один. Краем глаза замечаю ПИКовские велоштаны. «Тьфу ты, земляков пропустил!» - подумал. А потом еще четвертый в тельняшке добил. Выбежал, но не смог докричаться.

Таких ребят не много, кто из России колесит по Гималаям сейчас. Может кто знает, кто они? И откуда? 4 парня, на байках, ориентировочно стартовали из Манали 20-го августа.

Но и этот день не без встречи…


Догоняю велосипедиста.
«Здоровеньки були!» - говорю ему в след и протягиваю руку. - «Дима!»
«Здравствуй! Пащенко!?» - слышу в ответ.
- Ох уж этот тесный земной шарик, - я.
- Привет тебе от Насти Янгировой. Мы с ней три дня катались вместе. - говорит велосипедист.

Велосипедистом оказался крымчанин Виктор Павленко, который повстречался с Настей Янгировой ака Мехматенок, которая в свою очередь очень долго колесила по Ладакху и Занскару, и с которой мы только волей случая не пересеклись. Настя и передала привет!
Настя, спасибо за привет!

Виктору тяжело от высоты, к тому же путь от Кейлонга до Сиссу - это даже не адок, это ад. Ладно от пыли дышать нельзя, так еще ничего не видно, глаза забиваются. Я очки обклеивал скотчем, чтобы пыль не задувало.
Долго не общались. У меня в планах подъехать к Ротангу, у Виктора вставать на ночлег.
За полчаса до захода солнца подъехал к цели. Высота 3100. Аппетит как у льва. Съел котелок риса с медом, 3 чапати и еще немереное количество печенья. Сплю в кафешке. Сон как у слона в этот раз. Вот что с людьми делает высота.

Эпизод три с половинный (почти что четвертый)

Ротанг - перевал, который делит Гималаи на две части: сухую и влажную. Облака через него практически не перелетают…

Практически….

Но в это утро, одно облачко все-таки перелетело и залило меня конкретным холодным дождем. Замерз, но экзамен в двадцатикилометровый перевал выдержал почти на четверочку. Заехал на час раньше планируемого времени.


По легенде теперь меня ждет пятидесятикилометровый спуск до самого Манали. Счастья не испытал. Первые километров десять грязевой адок. Потом до самого низа дождь с каплями размером в горох, нет, вишню, нет, яблоко))) Про яблоко и вишню я погорячился… да собственно и про горох тоже, но от этого дождь суше не стал.


Спустившись в Манали (2000 метров) еще долго ходил в одежде, ибо продрог до нитки… Манали - параллельная реальность с Ладакхом. Два разных мира.

За три дня не доехал. Оценку можно ставить двойку. - Мог ли за три успеть? - Безусловно! Если бы не лазил на Харнунг да день до первого эпизода и не падение. Также не думал, что меня так высота будет прибирать к рукам…. Но я еще легко отделался. Вы бы видели, как людей наизнанку выворачивает! И ничем не помочь. Только вниз.

Ну а после Манали меня ждали ого-го-го какие приключения, но про них чуть попозже.

Скоро напишу про каждый день пути из Леха в Манали. Там много чего интересного есть показать и рассказать.

Ну а пока, не переключайтесь.

До связи!

_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию - Фабрика дверей "Браво"


Партнеры путешествия



http://vk.com/velowerkstatt
Веломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.


http://rosvostorg.com/
РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.




http://rusmumrik.livejournal.com/
Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...

Ладакх, Индия

Previous post Next post
Up