С огромным интересом прочитал Ваш материал. Женская образность и женская телесность - тема преступно забытая не только кинокритикой, но и режиссерами. Вспоминается, что такие пикантные фестивальные фильмы 00х как "Клуб Щортбас" или альманах "Запрещено к показу" буквально игнорируют женщину как вид. Все вокруг мужчины и жезла... Что же до азиатов, то еще женщины Хон Сан-су представляют не малый интерес. За видимой простотой они очень разнообразны, и (по первым размышлениям, на которые натолкнул ваш текст) не вписываются во многие интерпретативные модели (от психоаналитической (образ матери) до феминистки ориентированной). Собственно, именно мужчина у Сан-су однообразен, когда как женщины - калейдоскоп портретов.
- о - надо будет обязательно посмотреть - а Вы какие конкретно фильмы бы порекомендовали? - я честно говоря об этом ржиссере только из Вашего топа узнал - ... тема - да - какая-то неразработанная - я когда книгу цитируемую О.Булгаковой читал еще удивился, что она постепенно переходит на анализ по сути только мужских жестов - и даже не могу понять почему
Пожалуй, что любой) Про Сан-су местный коллега киноман шутит, как вообще можно не путать все его фильмы, где не только герои на одно лицо, но и события практические не меняются. Но эта однообразность ни в коем случае не недостаток. Лично я начинал с "Истории кино". Но, возможно, было бы интересно начать его смотреть ретроспективно - например, с "Ха Ха Ха" этого года. В этом фильме есть все, чем прекрасен Сан-су.
Дима, у меня банальный параметр важности (для меня) любого творческого произведения - я долго на нём останавливаюсь и много о нём думаю. Косвенно это выражается в том, что в "опере" материал висит месяцами, как, например, материал Олександра Телюка об Уорхоле. "Освободить тело, освободить мозг" прочитал три раза - возможно (и я этому рад) именно этот текст позволит совершить мне поворот к азиатскому кинематографу. Спасибо тебе.
- азиатские идеи там довольно старые для меня - но никак не соберусь их на более широком материале проверить - та же Мэгги Чун например у западных режиссеров снималась, хотя это конечно едва ли авторское кино - ... ну и еще я намеренно исключил женщин-подростков с их "особенной" пластикой - а это была бы интересная тема - и тут в первую очередь идет французкое и американское кино - "инфантильное" в какой-то степени
А Мэгги Чун в винегретном фильме "Ирма Веп" или более строгом "Чистый"? Как бы не хаяли Ассаяса - он всё же оригинален в своём авторстве. Я тут посмотрел Бенуа Жако "Одинокая девушка" с Вирджини Ледуайен - мыслей нахлынуло будь здоров. И она там (1995) ещё очень даже "женщина-подросток". А вообще тема огромная.
- я - увы - всего этого не видел - ... а тема, да, огромная - ... я вот тут Черный лебедь посмотрел - в плане пластики очень интересно - ... я вообще думаю что кино наконец-то возращается к тому, что уже было сделано - вот у Кулешова герои и смотрят прямо в камеру, и крупные планы ног - а пластика Александры Хохловой - так тут правильно Эйзенштейн сказал, что в Америке на этом "делают бренды"
- скорее всего это следствие того, что европейская, и американская культура - по крайней мере 00-х - так как они репрезентованы в кино - мне не понятны и не близки - я твою нелюбовь в Одиару помню, и единственное что наверное мог бы заметить - ведь нигде не сказано, что герой Дьюри - это муж китайской пианистки, а не ее - импрессарио - ... в любом случае, этот фильм связывает меня с Прустом Делеза - ... ну и вообще - как только составишь топ становится очидна его бессмысленность :)) - ... я вот сейчас с просто детским каким-то удовольствием аргентинское черно-белое кино рубежа 90/00-х смотрю - сегодня ночю помотрел последний - их больше - черно-белых - нет - и больше нет такого кинематографа - вот чего мне действительно жалко
- в попсовом Любовь во время чумы Невилла также есть обнаженное тело пожилой женщины, где оно дожно было быть дано глазами влюбленного мужчины - но здесь это не получилось
Comments 16
Что же до азиатов, то еще женщины Хон Сан-су представляют не малый интерес. За видимой простотой они очень разнообразны, и (по первым размышлениям, на которые натолкнул ваш текст) не вписываются во многие интерпретативные модели (от психоаналитической (образ матери) до феминистки ориентированной). Собственно, именно мужчина у Сан-су однообразен, когда как женщины - калейдоскоп портретов.
Reply
Reply
Лично я начинал с "Истории кино". Но, возможно, было бы интересно начать его смотреть ретроспективно - например, с "Ха Ха Ха" этого года. В этом фильме есть все, чем прекрасен Сан-су.
Reply
"Освободить тело, освободить мозг" прочитал три раза - возможно (и я этому рад) именно этот текст позволит совершить мне поворот к азиатскому кинематографу. Спасибо тебе.
Reply
Reply
Я тут посмотрел Бенуа Жако "Одинокая девушка" с Вирджини Ледуайен - мыслей нахлынуло будь здоров. И она там (1995) ещё очень даже "женщина-подросток".
А вообще тема огромная.
Reply
Reply
азиаты один лучше другого и чан и янг и цай и цзя и вон )
а вот европейцы твои, прости, какие-то совсем левые особенно это касательно одиара )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment