Кто не мечтал оказаться на самом краю света, там, где горы «вот такой вышины», реки «вот такой ширины» и ещё «крокодилы, бегемоты и зеленый попугай»? Правильно, почти никто. Хотя нет, я совру - я не мечтала, как истинный поклонник суровой северной природы, я была уверена, что - жара, москиты и пустыня это все совершенно не мое. Нет, мое мнение относительно этих вещей не поменялось, но вот мировоззрение насчет Южной Африки перевернулось с ног на голову.
ЮАР - удивительная по своему разнообразию страна. Если вы знаете, где ещё можно наслаждаться необыкновенными северными пейзажами, наблюдать за китами, плавать с белыми акулами, гулять со львами, наблюдать слонов, зебр, жирафов, леопардов, бегемотов, крокодилов в дикой природе, скакать на лошади по океанскому побережью, удирать от носорогов, купаться с морскими котиками и при этом пользоваться комфортом европейского путешествия и наслаждаться эстетическими видами - сообщите мне, пожалуйста!!
Как мы пришли к мысли путешествия именно в ЮАР? Спонтанно. Посетив Южную и Северную Америку, мы крепко задумались, а что собственно дальше? Новая Зеландия и Австралия очень кусаются по ценам… остается Азия и Африка. А куда? Что сделать целью?
Как-то раз, стоя в мучительной пробке рано утром в понедельник, мы с Мариной обсуждали - куда собственно хочется полететь с нынешним-то курсом. Наверное, никогда бы наш выбор не пал именно на ЮАР, если бы год назад туда не съездили наши друзья, которые вернулись в полном восторге, говоря, что это было одно из самых ярких их путешествий, и как-то мысль пришла к нам сама. Мы тут же пробили билеты и решили, что это отличное сочетание цены и качества. Обрадованные, мы в тот же день написали Жене с Сашей о нашем намерении и, получив их незамедлительное согласие, начали планировать путешествие.
Поскольку в этот раз я взялась писать не просто «дневник», а именно ц.у., то нельзя обойти стороной подготовительный процесс.
Решение поехать пришло к нам сразу после июньских праздников и, не откладывая в долгий ящик, тогда же нами были куплены билеты.
Туда 11.10.2015 Emirates 16:55 с пересадкой в Дубаях (5 часов) и прилетом в Кейптаун 12.10 в 11:30.
Обратно Etihad 27.10.2015 10:15 с пересадкой в Абу-Даби (5 часов) и прилетом обратно в Москву 28.10 в 7:20.
За билеты мы отдали по 42 000р с человека. Естественно, прилетать и улетать из одного города дешевле, но тогда нужно или прокладывать кольцевой маршрут (а в этом случае посмотреть все не получится) или же перелетать внутренними рейсами, что при просчете оказалось равнозначно по стоимости, а экономия - времени, сил и нервов значительная.
Получив на руки билеты, мы несколько успокоились и с чистой совестью ушли в летние проекты, коих в наших жизнях было много. Иногда, конечно, мы с Мариной находили интересную информацию, делились ссылками и мнениями. Я потихоньку накидала нам маршрут, даже забронировала пару отелей, в местах, где они улетали как горячие пирожки.
В конце июля, когда начался подниматься вопрос с визой, и тут вдруг оказалось, что не все гладко в нашем королевстве, т.к. Женя, может запросто не поехать из-за срочных дел. Время шло к середине августа, а ясности никак не было. Потом Женя попросил взять с нами в поездку инструкторов - Тему Агапкина и Сэма, мы против не были, но просили более оперативно решать вопросы, т.к. разница в организации поездки на 3 человека или на 6 просто колоссальная, я итак уже извелась вся с существующими и предполагаемыми бронями. И вот ближе к концу августа получено решение - едем в шестером. Аллилуя! После этого я начала бодро планировать наш маршрут, т.к. это было необходимо для посольства.
Про визу - для её получения необходим обычный пакет документов - билеты, бронь машины, отелей, маршрут, справка с работы, заполненная анкета и выписка по движениям со счета в банке (именно по движениям, просто справка о состоянии счета не подойдет, в нашей группе были с этим проблемы). Посольство ЮАР в Москве располагается на м. Баррикадная. Мы подавались двумя группами - 3 и 3 человека. Я сделала подробный план путешествия, забронировала везде отели ( через booking, villas) и везде прописала поименно гостей ( для второй группы, которая подавалась без меня это требовалось), мы сделали 2 отдельных брони машины, которые в последствии были отменены. Нам, первой группе повезло - мы подавались в конце августа - народу почти не было, с сентября хлынули агентства. Надо сказать, прием и выдача визы произошел у всех с первого раза и почти без придирок. Стоимость визы 2000р, оплачивается сразу.
Насчет болезней: малярии и т.д. - у четверых из нас уже была прививка от желтой лихорадки, которую мы делали в 2013, когда ездили в Бразилию- Аргентину. В этот раз мы с Мариной тоже решили перестраховаться и перед посещением парка Крюгер начали пить маларон, заранее привезенный нам из Европы. Мужчины же пить таблетки отказались и всячески пытались проверить действенность наших, предлагая нам ночевать на улице.
Про ночевки - когда мы только задумали путешествие, в нашей вселенной оно выглядело как дикая поездка с палатками и спальниками, для экономии. Затем, когда я начала вникать в детали, выяснилось, что при наличии шести человек экономия будет не такой уж внушительной, ну а преимущества кроватей и удобств. сильно перевешивали. Поэтому большую часть времени мы жили в эстетических апартаментах, лишь пару раз останавливаясь в отелях.
Итого, на середину сентября мы имели визы, билеты и часть забронированных отелей. Осталась решить вопрос с транспортом и отшлифовать маршрут. С машиной у нас вышла засада, т.к. нас в итоге оказалось 6 взрослых человек, но по тем или иным причинам за руль в ЮАР могли сесть только я и Саша (отсутствие опыта, недостаточный водительский стаж и т.д.), поэтому вариант с двумя раздельными машинами мы, к сожалению, отмели сразу. Дальше начался поиск больших машин в аренду, что тоже стало большой проблемой - т.к. в прокате ЮАРа в основном представлена механика, автоматов меньше и они существенно дороже, ну а на наш формат - до 8 пассажиров, отсутствуют как класс. Механику мы тоже не могли рассматривать, т.к. из всех нас в России на механике езжу только я, да и то садится первый раз на левостороннее движение и дергать ручку при этом левой же рукой, мне никак не улыбалось. Таким образом, я встала в тупик. Перерыв не одну сотню сайтов, в итоге нашлось одно единственное решение - Volkswagen Transporter на автомате у прокатчика Bidvest. Бронировала я через немецкого брокера billigemietwagen.de, которые работали с SunnyCar, которые, в свою очередь, и отправили нас к Bidvest. С первыми велась переписка на немецком, со вторыми на английском, главное было не запутаться.
Машина есть, началась шлифовка маршрута.
После Америки стало понятно, что смотреть страну из окна машины, конечно, здорово, но, порой хочется больше ярких акцентов. Я пустилась в изучения русских и зарубежных ресурсов на предмет - чем бы таким заняться в той или иной местности. Очень в этом помог, безусловно, TripAdvisor. Весь сентябрь я вела уйму переписок - с акулами, китами, львами, лошадьми, отелями - как, где, во сколько и что интересного есть рядом с вами. Итог этого всего и будет представлен в данном отчете. По результатам кропотливой работы был составлен очень четкий план поездки, по дням и часам, стоимости и времени, который занял 12 альбомных страниц.
Во время поездки мы только чуть-чуть отклонились от плана. Итоговая карта выглядела так. Судя по карте, мы проехали 4185 км, на деле, конечно, немного больше.
Итак - чемоданы собраны, народ проинструктирован, страховки куплены. В путь!
Продолжение следует….