Заседание Комиссии по БДД 15 июля 2016 г.

Jul 25, 2016 17:03


Предыдущее Заседание Комиссии по БДД 16 февраля 2016 г.

По меатериалам постов в ВК (автор Герасимов А.)

15 июля 2016 года прошло очередное заседание Комисии по БДД.

Повестка дня:




1. О снижении уровня освещённости проезжей части (пешеходных переходов) по причине ограничения зелёными насаждениями. докладчик: Гончаревич Д.В.

Как показывают результаты постоянных инспекций городских дорог (со стороны ГИБДД) много фонарей уличной сети закрыты кронами деревьев. ВМЭС пытается делать формировочную обрезку, «очищая» плафоны от веток. Было поручено ВМЭС и КБ ещё раз проинспектировать фонари освещения на предмет очистки их от веток. Особое внимание обратить на освещение переходов.

2. О взаимодействии администрации и контрольно-надзорных органов, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2016. Организация взаимодействия по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушение порядка использования автобуса, в части посадки пассажиров в автобус в неустановленных местах. Докладчик: Гончаревич Д.В., Пьяных Н.Д.

15 июля 2016 г. вступили в силу практически все статьи Закона. К этому времени в городе утверждена Транспортная схема, маршруты, перечень остановок и разработан план действий на переходный период. Контролирующие органы, как и перевозчики и пассажиры начинают жить по новым правилам. У всех настрой однозначный - закон работать будет, порядок в перевозке пассажиров будет наведен.
Скоро в городе появятся специальные стоянки, на которых в ночное время должны парковаться маршрутки и автобусы. Нарушителей, заночевавших во дворах будут эвакуировать и штрафовать.
Как мы и предполагали, наличие остановки в маршрутном листе (МЛ) приоритетней знаков, карманов и разметки. Т.е. пока будет идти процесс обустройства остановок маршрутки могут останавливаться там где указано в МЛ. Первоочередным заданием КБиДХ будет обозначение остановок знаками и расписанием (например, где их вообще никогда не было - Кирова, Горького и т. п.).
Сейчас идёт плотное формирование расписания движения. Чтобы при подъезде к остановке не скапливалось много машин, и им не приходилось останавливаться вне кармана, особенно когда в нём автобус. Сводное расписание будет размещено на каждой остановке. Не исключено, что часы у многих будут не соблюдаться, и достичь четкого соблюдения расписания будет не просто. В ближайшее время на базе АК 1732 заработает общая диспетчерская служба. У КБиДХ есть идея запустить мобильное приложение для пассажиров для отслеживания расписания движения ТС.

3. Соответствие пешеходных переходов новым национальным стандартам по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений. Подготовка участков дорог около образовательных учреждений к новому учебному году. Докладчик: Гончаревич Д.В.

ГИБДД в очередной раз обратила внимание на несоответствие отдельных ПП требованиям ГОСТа. Особенно это касается ПП в районах школ. В этом году несколько ПП у школ были оборудованы турникетным ограждением, но ограждения ставят с одной стороны дороги, а должны с обеих. К 1 сентября ПП у школ приведут в порядок, а дальше по мере сил и возможностей.

4. О принятых мерах по обеспечению светофорных объектов альтернативными источниками питания. Докладчик: Гончаревич Д.В., Лолаткин Н.В., Целковский П.А.

Этот вопрос качует из комиссии в комиссию. Всякий раз ВМЭС говорит о возможных альтернативных вариантах энергоснабжения светофоров, на 3 самых сложных перекрестках (Мира/Александрова; Карбышева/Александрова; Карбышева/Молодогвардейцев/Профсоюзов), озвучивает приблизительную их стоимость и дальше ничего не двигается. Ни проектов, ни тех.заданий, ни движения. В очередной раз дали задание изложить все на бумаге и передать в КБ для осмысления и бюджетирования.

5. О мерах по стабилизации аварийности на пассажирском транспорте. докладчик: Гончаревич Д.В.

В последнее время участились случаи травматизма на общественном транспорте. В частности речь шла о падении пассажиров (последнее было массовым - 17 человек). Падают в одиночку и большими группами. Резкие торможения провоцируют иные участники движения, которые потом скрываются. Сейчас уже большинство автобусов оборудованы видеорегистраторами, но последний случай с массовым падением, произошел как раз с автобусом без регистратора.
ГИБДД попросило ещё раз провести с водителями ликбез на предмет аккуратности вождения. ГИБДД и АК 1732 сделают наклейки в автобусах с картинками и текстом, что в автобусах за поручни не держатся только "нехорошие" люди. И будут крутиться аудиоролики, с соответствующим текстом.
Кстати, недавно автобус зажал дверьми коляску, заметка была в ССЖ на Волжский.ру. Директор АК 1732 сказал, что он в курсе. СМИ в Сети мониторят. Несмотря на то, что оба участника случая погорячились и наговорили лишнего, он признал вину водителя и пообещал такие вещи не спускать. И попросил относиться к водителям с пониманием, потому что 12 часов на жаре - не всякий выдержит.

6. О необходимости возврата одностороннего движения автомобильного транспорта на ул. Карла Маркса и ул. Дружбы, в связи с увеличением автомобильного потока и дорожно-транспортных происшествий на указанных участках. Докладчик: Резников А.Н.

Тут скажу сразу, одностороннее движение не вернут. Тема поднялась из-за двух последних ДТП с детьми у 27 и 2 школы. Все были единодушны, что закрывать проезд не надо. ГИБДД совместно с Управлением образования и КБиДХ обследуют пешеходные переходы (далее - ПП) у школ, особенно те, где выход с территории школы граничит с дорогами (1, 2, 27, 12 и т. п.) на предмет изменения организации дорожного движения. Может где переход стоит передвинуть, чтобы школьники не выбегали прямиком на дорогу. Где-то может добавить лежачих полицейских и т. п. В общем к началу учебного года безопасность на ПП у школ должна улучшиться.

7. Об организации остановочных пунктов на ул. Энгельса. Докладчик: Гулуев Г.А.

С таким предложением в мэрию обратился один волжанин. Суть предложения увеличить количество остановок на ул.Энгельса со стороны 8 мкр. Вместо одной остановки у Машиностроителей сделать две. Одну у маг. Царь, там где-то есть карман, и у маг. Магнит (ближе к пл. Карбышева), там тоже есть карман. (см.схему).
Это предложение не нашло понимания среди членов Комиссии и вопрос решили закрыть. Но я попросил не рубить с плеча. Подумать. Действительно на стороне 8 мкр. от ВПЗ до пл. Карбышева всего 1 остановка! Спрос на большее количество остановок есть. Решили отложить вопрос и подумать. Но я так понял, что если не будет настойчивости со стороны горожан, то доп.остановок не будет.



8. О необходимости установки дорожных знаков маршрутного ориентирования. Докладчик: Гулуев. Г.А.

«Рекламные» знаки, с которыми мы боролись, опять начинают заполнять город. На Ленина-Александрова за неделю появилось 29 новых знаков, которые КБ благополучно срезало. В КБиДХ постоянно обращаются за согласованием по установке таких знаков, но так как порядка их установки нет, нет и разрешения. ГИБДД таких согласований не дает, не их компетенция. По ГОСТам такие знаки должны быть безликими, например «Торговый центр», а не "Магазин Булочка" и стрелка.
Мы свою позицию высказывали неоднократно (раз и два). В полосе отвода дороги рекламы быть не должно. Если это знак ориентирования, то он должен соответствовать ГОСТу и быть включен в Дислокацию знаков и разметки. Пока этого нет, их и не должно быть на улицах города.

9. Альтернативные устройства для ограничения проезда транспортных средств по пешеходным зонам. Докладчик: Гулуев. Г.А.

КБиДХ просил совета, какие ещё способы ограничения заезда на тротуары можно использовать в городе? Турникетное ограждение дорого, бетонные полусферы сдвигают, бордюры "Газели" перескакивают. А нерадивые водители с упорным постоянством рвутся на тротуары. Такая проблема есть у школы № 27, у маг.Креветка в 26 мкр. на углу Карбышева и Оломоуцкой, да много где торговые авто стремятся разгрузиться прямо в двери магазинов. Предложили устанавливать столбики из обреза труб и заполнять их бетоном, для крепости. Предлагался полусферный "провал" в асфальте, по которому пешеход пройти может, а авто проехать нет.
Если у вас есть другие варианты или вам известен какой-нибудь положительный мировой опыт, мы их с удовольствием обсудим и перенаправим заинтересованной стороне.

10. Об оптимизации организации дорожного движения на ул. Горького. Докладчик: Гулуев. Г.А.

КБиДХ не оставляет идею сделать ул. Горького двусторонней. Проект организации дорожного движения уже готов, но видимо что-то сдерживает инициаторов от решающего шага. Единого мнения на этот счёт среди членов комиссии нет, поэтому пока вопрос открыт.
Кстати, в октябре прошлого года мы этот вопрос обсуждали и голосовали.

11. Об организации дорожного движения на пр. Ленина в районе поста ДПС. Докладчик: Герасимов А.В., Гончаревич Д.В.



Я так понял, что проезд не откроют. Представитель ГИБДД сказал, что это связанно с антитеррористическими мероприятиями, которые постоянно то объявляются, то отменяются. Мой вопрос: "А как быть с беспрепятственным проездом в город со стороны Ср. Ахтубы и Быкова?", повис в воздухе. Теперь на посту появился весовой контроль. Инспекторам, в т.ч. ГИБДД, без упорядочивания проезда машин через «ворота» и без кармана для остановки нарушителей работать тяжело. В общем проезд через ворота заставляет снижать скорость, дисциплинирует водителей и помогает в работе инспекторам. И если на посту то и дело менять организацию проезда (из-за антитеррористических мероприятий) водители запутаются. Пообещали улучшить освещение и содержать знаки в чистоте.
В общем то, чего нам удалось в прошлом году добиться, сошло на нет.

12. О необходимости обустройства «островка безопасности» на пешеходном переходе через ул. Александрова между 21 и 17 микрорайонами. Докладчик: Герасимов А.В.



Первый островок в нашем городе случился. Ещё идёт процесс его обустройства. На днях его перекрашивали и заполняли асфальтом. Мы предложили продолжить этот опыт на ул. Александрова, где так же 6 полос и 2 нерегулируемых перехода. Возможно островки на Александрова появятся осенью или следующей весной.

13. О необходимости организации остановочныx пунктов на участках: - пересечения пр. Ленина и ул. Комсомольская; ул. Кирова; ул. Горького. Докладчик: Герасимов А.В.

Про остановки мы поговорили при обсуждении второго вопроса. Но я ещё раз обратил внимание на необходимость остановки на Ленина/Комсомольская. Посыпались контраргументы: «там остановки никогда не было», «нет возможности сделать карман» и пр. В общем остановки на Комсомольской не будет. Пока :)

Ещё 2 вопроса обсудили вне повестки дня.

14. Обеспечение безопасности на пешеходном переходе через ул. Мира из 11 м/р к рынку 10/16.
Показал фотографии с припаркованными на тротуаре авто. Попросил ограничить их въезд, если уж не турникетом, на который денег нет (как мне ответили на ВД), то хотя бы трубами с бетоном. И еще убрать киоск, который закрывает «треугольник видимости». Председатель КБиДХ сказал, что уже пытались «убрать» оттуда машины, но «не получилось». И предложил перенести переход (см.схему). Я сказал, что не стоит тратить бюджетные деньги на ещё один перенос перехода, тем более люди уже привыкли, просто нужно навести порядок на тротуаре и обеспечить безопасность. Представители ГИБДД как-то отмолчались, видимо до них не дошло ещё мое письмо про этот переход.

Посмотрим как будут развиваться события, но уже на этой неделе киоск был демонтирован.

15. Вернуть пешеходный переход на Карбышева/Королева от забора АК 1732 к углу 7 м/р.
Как он пропал вообще загадка? Это безопасный переход через разделительные полосы. Там даже бордюры «опущены» для колясок. Мы делали замеры интенсивности его использования - 40 человек в час, и это был ещё не час пик. Директор АК 1732 тоже поддержал эту идею, потому что сотрудники АК недоумевают - куда пропал переход. В общем Председатель КБиДХ обещал этой темой заняться.

P.S. В конце заседания у нас с начальником ГИБДД случился небольшое «пике». Дмитрий Владимирович сказал, что все решения, запреты, места установки знаков и т. п. принимаются ими исходя из анализа ДТП, мест их концентрации и пр. На что я ему ответил, что мы следим за статистикой ДТП (на сайте ГИБДД всё есть, перечислил виды и цифры), мы каждый год запрашиваем у мэрии места концентрации ДТП, наносим их на карту города, отслеживая их динамику. Читаем ГОСТы, законы и интересуемся мировой практикой БДД. И в основе наших предложений всегда есть база. В общем "мы не халявщики, а партнеры" :)

ОтНасЗависитВсё, РосЯмаВолжский, БДД, КомиссияпоБДД, Волжский

Previous post Next post
Up