Транспортный налог - 2015. Часть 3 - Отменять нецелесообразно.

Dec 25, 2014 12:49

В предыдущих частях я собрал самую необходимую информацию по транспортному налогу и акцизам на нефтепродукты, а так же рассмотрел ответ депутата "в крайней инстанции" Солнечникова А.В.

Транспортный налог - 2015. Часть 1 - Начало.
Транспортный налог - 2015. Часть 2 - Неизбежное зло?
Транспортный налог - 2015. Часть 4 - Внесение изменений.

Нам продолжают поступать ответы на наши обращения, так 03.12.14 пришёл ответ от заместителя председателя Волгоградской областной Думы, председателя комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий - Горнякова С.В., который также входит в состав комитета по бюджету и налогам:





Текст вкратце:

Проект закона, предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на 15%, был принят на заседании Волгоградской областной думы 11 ноября 2014 года, подписан Губернатором Волгоградской области 21 ноября 2014 года и опубликован в газете "Волгоградская правда" 26 ноября 2014 года.

Изменение действующих ставок транспортного налога обусловлено тем, что ставки данного налога были утверждены в 2008 году и более не индексировались. В то же время анализ законодательства о транспортном налоге соседних регионов показал, что в среднем  по анализируемым регионам налоговые ставки установлены выше, чем Законом Волгоградской области "О транспортном налоге" в среднем ставки налога в соседних регионах выше на 28%. В большинстве регионов повышенные ставки действуют не первый год.
Вместе с тем, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожного фонда Волгоградской области. Если отменить транспортный  налог, то для возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем в два раза. Это в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Также следует отметить, что с 2014 года в местные бюджеты передается 10 процентов от налога по акцизам на нефтепродукты для формирования муниципальных дорожных фондов от общей суммы.

С учетом этих факторов бюджет Волгоградской области в 2015 году теряет по данному виду доходов порядка 1 105 276,7 тыс. рублей.
Таким образом, отменять транспортный налог нецелесообразно.





Текст полностью:

Проект закона Волгоградской области № 177-2014з "О внесении изменения в статью 1 закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 750-ОД "О транспортном налоге", предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на 15%, был принят на заседании Волгоградской областной думы 11 ноября 2014 года, подписан Губернатором Волгоградской области 21 ноября 2014 года и опубликован в газете "Волгоградская правда" 26 ноября 2014 года.

Изменение действующих ставок транспортного налога обусловлено тем, что ставки данного налога были утверждены в 2008 году и более не индексировались. В то же время анализ законодательства о транспортном налоге соседних регионов (Ростовской, Астраханской, Саратовской, Воронежской областей, а также Ставропольского и Краснодарского краев) показал, что в среднем   по анализируемым регионам налоговые ставки по 16-ти объектам  налогообложения (57% от их общего количества) установлены выше, чем Законом Волгоградской области от 21 ноября 2014 г. № 152-ОД "О внесении изменения в статью 1 закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 750-ОД "О транспортном налоге" в среднем ставки налога в соседних регионах выше на 28% (минимум на 3% по грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 100  л.с., максимум - на 51,6% по самолетам, имеющим реактивные двигатели). В большинстве регионов повышенные ставки действуют не первый год (с 2010 год в Саратовской, Астраханской областях и Краснодарском крае, с 2011 года в Воронежской области, с 2012 года - в Ростовской области).

Вместе с тем, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожного фонда Волгоградской области. Если отменить транспортный  налог, то для возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем в два раза. Это в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Информирую Вас, что с 20l5 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации акцизы на автомобильный, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты) будут зачисляться в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Однако в соответствии с методикой распределение доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации, производители нефтепродуктов всех регионов России уплачивают акцизы на нефтепродукты в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства. В последствии сумма акцизов распределяется между субъектами Российской Федерации на основании нормативов, индивидуально установленных для каждого региона Федеральным законом о бюджете, и зависящих от протяжённости автомобильных дорог, количества транспорта и среднегодовой розничной продажи автомобильного бензина. Норматив для Волгоградской области на 2015 год установлен в размере 1,6938 (в 2014 году норматив был установлен в размере 1,8270).

Также следует отметить, что в соотетствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2014 года в местные бюджеты передается 10 процентов от налога по акцизам на нефтепродукты для формирования муниципальных дорожных фондов от общей суммы поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Волгоградской области.
С учетом этих факторов бюджет Волгоградской области в 2015 году теряет по данному виду доходов порядка 1 105 276,7 тыс. рублей.

Таким образом, отменять транспортный налог нецелесообразно.

И ещё раз о нашей области - Кубань и Ростовская область по качеству жизни лидируют в ЮФО - рейтинг:
"При том что у Волгоградской области "бронза" среди регионов ЮФО, в общероссийском рейтинге она лишь 30-я. Регион занимает последнее место в ЮФО по демографической ситуации, а также невысокие позиции по уровню доходов и развитию предпринимательской инициативы. При этом зарплата чиновников отличается здесь в 2,5 раза от среднего по региону. Однако сами жители этот факт воспринимают весьма благосклонно, так как показатель удовлетворенности населения самый высокий в округе."

UPD: Чечня освободила своих водителей от транспортного налога

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц. Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины.
Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая - 15 рублей - за 250 лошадей и более.

Продолжение следует...

транспортный налог, Горняков, От нас зависит Всё, сообщество неравнодушных горожан, Волжский, РосЯма Волжский, 15%, 2015

Previous post Next post
Up