Транспортный налог - 2015. Часть 2 - Неизбежное зло?

Dec 06, 2014 15:25



Транспортный налог - 2015. Часть 1 - Начало.
Транспортный налог - 2015. Часть 3 - Отменять нецелесообразно.
Транспортный налог - 2015. Часть 4 - Внесение изменений.

Напомню, 29 октября 2014 года нам стало известно, что 1 января 2015 г. планируется повысить транспортный налог на 15%.

Владимир Попов: «Повышение транспортного налога - неизбежное зло»

Сейчас с повышением ставок получается, что максимальный налог у нас по-прежнему будут платить владельцы автомобилей с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил. Я считаю, что обеспеченные люди, имеющие мощные машины, должны платить по максимуму, и это справедливо. А для обладателей машин меньшей мощности - 100-150 и менее «лошадей» повышение составит около 15%. Я считаю, что за эти годы инфляция «съела» часть прежнего размера транспортного налога, а рост зарплат и пенсий имеет гораздо больший процент, чем процент повышения транспортного налога.

Споры, конечно, были, звучали мнения о том, что, может быть, еще год потерпеть, не поднимать, но мы сошлись на том, что поднимать налог надо, учитывая то, что этот налог будут платить даже не в 2015, а в 2016 году.

Я считаю, что это неизбежное зло, потому что бюджет наполнять надо, бюджетникам зарплату повышать надо, социальные выплаты индексировать и платить тоже нужно. Так что решение было сложным, но неизбежным».

Другого мнения придерживаются депутаты обл. думы Ефимов и Таранцов:

Депутат Владимир Ефимов отметил необходимость постановки на учет дорог в муниципалитетах, что позволит получать дополнительные средства в бюджет. Ефимов считает, что повышение ставки налога увеличит налоговую нагрузку на добросовестных налогоплательщиков, при этом из поля зрения выпадает «более важный неналоговый потенциал». «При изменении ставки мы мало обращаем внимания на уровень жизни населения, среднедушевые доходы», - беспокоился народный избранник. /../
С депутатом Ефимовым согласен депутат Таранцов, который отметил, что «только Волгоград из-за того что не поставил все дороги на учет, не добирает в казну минимум 500 млн рублей». «Недоимка по транспортному налогу сегодня 500 млн рублей, - отметил нардеп. - Повышение ставки налога ситуацию не спасет». Таранцов выступил с инициативой не голосовать сегодня за закон, а внести в него поправки. «Добросовестные наши граждане, которые сегодня платят налог, будут платить еще больше», - резюмировал депутат. Еще один аргумент коммуниста против повышения налога - аховое состояние волгоградских дорог. «При том состоянии дорог, которое есть сегодня, еще повышать налог не правильно, -считает он. - Есть другие источники, где можно изыскивать средства».
Однако, судьбу закона решило большинство, и он был принят.

Думаю, никому не надо объяснять из какой фракции\партии было это большинство.

11.11.14 депутаты областной думы приняли постановление об увеличении транспортного налога (В Волгоградской области увеличился транспортный налог).

Мы не могли остаться в стороне и направили некоторое количество обращений областным депутатам. Ответов от них до сих пор не поступило, однако был получен ответ от депутата "в крайней инстанции" Солнечникова А.В.:

Рассмотрев Ваше обращение 03-12/461 от 05.11.14 года, сообщаю, что я неоднократно встречался с руководителями фракций "Единая Россия" в городской и областной Думе, в частности в единый день приёма граждан 1 декабря 2014 года, по вопросу принятия закона "О транспортном налоге". Депутаты фракции "Единая Россия" всех уровней сделали всё возможное, чтобы уменьшить транспортный налог, особенно для отечественных транспортных средств, учесть топливную составляющую в налоговых ставках. Закон принят. В настоящее время налоговые ставки Волгоградской области самые низкие в Южном Федеральном округе.




Первую часть ответа оставим без комментариев, гораздо интереснее про "В настоящее время налоговые ставки Волгоградской области самые низкие в Южном Федеральном округе."

Мы решили посмотреть на ставки транспортного налога в ЮФО.

ЮФО (состав округа):




Информация взята из системы ГАРАНТ:



В настоящее время, действительно ставка ТН для автомобилей до 100 л.с. в Волгоградской области самая низкая, на 50 копеек ниже, чем в Ростовской области и на 1,5 рубля ниже, чем в Республике Калмыкия (похожая ситуация с авто 150-200 л.с). Остальные цифры тезис о самых низких ставках не подтверждают.

А после увеличения налога на 15% в 2015 году, мы станем платить практически столько же, сколько и жители Ростовской области и Краснодарского края.

Кубань и Ростовская область по качеству жизни лидируют в ЮФО - рейтинг:

При том что у Волгоградской области "бронза" среди регионов ЮФО, в общероссийском рейтинге она лишь 30-я. Регион занимает последнее место в ЮФО по демографической ситуации, а также невысокие позиции по уровню доходов и развитию предпринимательской инициативы. При этом зарплата чиновников отличается здесь в 2,5 раза от среднего по региону. Однако сами жители этот факт воспринимают весьма благосклонно, так как показатель удовлетворенности населения самый высокий в округе.

Ну, вы поняли.
О повышении транспортного налога в ЮФО никаких сведений я не нашёл, кроме:

Роскошный транспортный налог - в Краснодаре около 200 владельцев суперкаров переплатят в общей сложности 35 млн. рублей из-за введения налога на роскошь.

"По мнению экспертов повышение транспортного налога не остановит потенциальных покупателей элитных авто. «Состоятельные люди ценят недоступность, - говорит гендиректор дилерского центра «Bentley Краснодар» Владислав Нестеренко. - Вряд ли увеличение налоговой ставки заставит отказаться богатого покупателя от обдуманного приобретения»."

Повышение транспортного налога - неизбежное зло? Или неизбежное зло это...

Безусловный аутсайдер не только регионов Юга, но и всей страны - Калмыкия, которая занимает третью строчку с конца общего рейтинга. В регионе низкий уровень экономического развития, слабое развитие предпринимательской инициативы, плохие освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры. А по уровню доходов республика занимает последнее место в стране. При этом именно в Калмыкии при невысоком качестве жизни аппарат чиновников самый большой в округе (более 300 чиновников на 100 тысяч жителей).

транспортный налог, РосЯма Волжский, 15%, 2015, От нас зависит Всё, сообщество неравнодушных горожан, Волжский

Previous post Next post
Up