Школа и МДП

Oct 14, 2017 11:19

image Click to view



Спешу вывалить в жж-шечку очередной мешок мыслей, надуманных за неделю.  Ну и вдобавок новостью поделиться -  вышла очередная тв-программа с моим участием, на 47 областном канале. Посмотреть можно тут.   Программа - ну, как все тв-программы, ни вашим, ни нашим. Чтоб не подумали, что они кого-то агитируют за какую-то конкретную советскую власть ( Read more... )

школа, homeschooling, мысли вслух, психология, психоложество

Leave a comment

Comments 42

alte_liebe October 14 2017, 08:48:31 UTC
Глядя на моего 15-летнего сына, подписываюсь под каждым словом... Ужасно плохо от того, что не знаю, чем помочь. Поздновато до меня дошло, что "самая лучшая школа" тоже и та же система, которой нет дела до детской души. И в 9 классе мне откровенно страшно переводить его на со. Младшего чаша сия миновала, то ли я уже стала пофигистичной опытной мамашей, то ли он сильнее выражал свой протест, но эпопея с детскими "учреждениями" закончилась, не успев начаться.
В последнее время старший рассуждает о "тщете всего сущего", признаётся, что чувствует себя 12-летним, сетует на то, что он ничего не знает, и, главное, ничего не хочет, кроме игр и айкидо. "Не знаю, что мне делать дальше, говорит, -ведь *надо уже определяться*".(Явно чей-то штамп, но не мой, я, наоборот, пытаюсь ему втолковать, что вся жизнь человека и есть определение, и прислушиваться надо лишь к своему внутреннему голосу).

Reply

digital_geda October 14 2017, 09:10:51 UTC
Если бы у нас была аттестация для старшеклассников. я бы вас позвала не задумываясь. Но нет, в этом году мы не потянем. Возможно, это будет осмысленно после ОГЭ, возможно, в следующем году откроются какие-то новые перспективы. Пока не знаю, что сказать. кроме "держитесь!" и это тоже пройдет.
Лизин подростковый возраст прошел очень тяжело - частично из-за такого же, как у меня, школьного бэкграунда, частично по моей вине. Ванька свой пубертат пережил вообще без проблем, я считаю - просто потому, что ни в одном детстком учреждении ему психику не раскачали , а дома ему всегда было, с кем поговорить на любые тем. Говорите со своим подростком, 9 класс - это последний шанс! В следующем году он может совсем "уйти в себя" и достучаться до него станет куда сложнее.

Reply

alte_liebe October 14 2017, 09:23:31 UTC
Спасибо! Я боюсь, что он не сдаст математику, русский- биология-английский за это я не переживаю. И что делать, если не сдаст- тоже смутно представляю, и это настроение передаётся ему. А спасают только наши дружеские отношения, игры, принятие. Разрешаю ему пропускать, если невмоготу, потому что помню, мне, например, это было строго запрещено. "Учи уроки и садись за пианино"- вот две ежедневные фразы. МДП развивается, совершенно верно! И, спасая свою психику, я тупо прогуливала.

Reply

digital_geda October 14 2017, 09:27:55 UTC
Аналогично. Сдать ОГЭ по математике не так сложно, это не профиль в 11-м. Возьмите виртуальный курс в "Максимуме",там молодые клевые преподаватели, ему наверняка будет с ними хорошо: http://maximumtest.ru/
Полгода, год - решите сами, моим полгода хватило для ЕГЭ, ОГЭ на порядок проще.

Reply


ekka_ekka October 14 2017, 09:14:59 UTC
Наталья, добрый день. Можно спрошу Вас о классических беседах. Я уже много про них читала, и даже была на организационном собрании в нашем городе, но все равно не до конца понимаю. На первом этапе дети учат много-много всякого материала, порой не понимая его. По ходу познания мира они дополняют и углубляют какие-то темы. Что происходит на втором этапе, когда им уже 11+. В структуре этих занятий что-то меняется? Насколько важно младшим детям групповые занятия?Можно ли заниматься на этом этапе дома по учебнику? Я бы для нас некоторые дисциплины убрала из штудий и занималась бы некоторыми предметами по другим методикам. Можно ли так? Насколько программа КБ может сочетаться с другими ?

Reply

digital_geda October 14 2017, 09:39:16 UTC
Я много писала о Сэйерс на заре своего СО ( я всегда учила детей по этому методу). Посмотрите по тэгу homeschooling, там я пытаюсь на пальцах объяснить, в чем состоит метод Тривиума. А если не на пальцах - надо покупать книжку "Классическое образование в доступной форме", не знаю, возможно тираж уже раскуплен ( ... )

Reply

ekka_ekka October 14 2017, 10:20:28 UTC
Спасибо! Почитаю. Мне на объяснение "на пальцах" как раз понятнее должно быть.

Reply


animamarina October 14 2017, 09:49:44 UTC
Это прекрасно! Вы не представляете, как это во мне отзывается, какой радостью! Вот, ваш талант, он в этом, учить говорить.

Reply

digital_geda October 14 2017, 10:00:03 UTC
спасибо:) посмотрим, к чему это приведет:)

Reply

animamarina October 14 2017, 11:09:00 UTC
да, все будет хорошо. с Божьей помощью.

меня вы эффективно научили не бояться говорить о самом внутренне важном. И с тех пор у меня иногда срабатывает внутренняя "напоминалка" вашим голосом - "ну, это все хорошо, а _делать-то_ что будешь"?:) Помогает.

Reply

digital_geda October 14 2017, 11:20:32 UTC
Это уже следующий этап, он более сложный, не торопитесь. Первый - увидеть проблему. Второй - не бояться говорить о проблеме. Третий - решать проблему. Все придет, особенно если целенаправленно молиться об этом.

Reply


elekravets October 14 2017, 09:50:43 UTC
Я чем старше становлюсь, тем меньше верю в абсолютные панацеи в виде тех или иных воспитательных систем, учреждений и т.п., но также и в абсолютное зло в виде тех или иных воспитательных систем или учреждений. В падшем мире падший человек ранится обо все, что угодно и может поранить окружающих почти всем, чем угодно ( ... )

Reply

digital_geda October 14 2017, 09:57:11 UTC
Лена, очень верно подмечено, но я все возможные дисклеймеры сделала.

Про то, что школа - только повод пострадать в падшем мире - верно. Но от слов про разболтанность психики школьников я не откажусь. хотя у семейников наверняка общая падшесть человеческой натуры со временем проявится еще как-нибудь.

Reply


baby_lyaliko October 14 2017, 10:59:53 UTC
Мне кажется все-таки это зависит от характера и каких-то еще сопутствующих обстоятельств. Потому что я со своим опытом (например) - ненависти к школе и к системе и с кучей психологических проблем тем не менее разговаривать всегда находила с кем и о чем и вот таких качелей у меня никогда не было. И никогда у меня не было таких долгих ежедневных разговоров как в школьные годы - с разными подружками, это даже забавно с теперешней точки зрения - спроси меня про школу я скажу, что я там страдала, там все было плохо "никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает" и все такое и одновременно у меня всегда было несколько подружек, с которыми я общалась нонстоп, причем общение не поверхностное было, так что мне взрослой пришлось сознательно учиться разговаривать "о погоде".

Reply

baby_lyaliko October 14 2017, 11:00:59 UTC
Но у нас не было интернета! Приходилось разговаривать "вживую" :)) И развлекаться тоже не виртуально - мне кажется и это наносит отпечаток и немалый, на современных детей.

Reply

digital_geda October 14 2017, 11:12:52 UTC
ВОТ! я как раз об этом Вам ответ написала:)

Reply

digital_geda October 14 2017, 11:12:23 UTC
Да, я тоже общалась с подругами, но это не отменяло того, что общение это не было _нормальным_, спокойным, оно всегда было "на фоне войны и немцев".
Но сейчас вообще все не так, потому что сейчас живое общение заменили смартфоны. И в школах привычной картины подружек, шушукающихся у окон, больше не увидишь: дети либо кнопят смс-ки, либо с ревом носятся, чтобы выпустить пар. А электронное общение - это суррогат нормального общения.

Reply


Leave a comment

Up