Только на днях мы
попрощались с журнальной серией "Автомобиль на службе", как подоспел последний выпуск серии "Автолегенды СССР" - им стала "Волга" ГАЗ-24-12 времён заката страны советов. Выпуск, конечно, не последний - издатель обещает через две недели начать снабжение подсевших на серийное собирательство автолюбителей машинками соцстран. Но полноценные выпуски с оригинальными моделями автомобилей СССР - закончились на этой убогой "Волге". Убогая она не только из-за прототипа - это был первый заметный шаг к последующим жутковатым модификациям на базе 24-ки - недостойно и исполнение модели: на нас в явном виде сэкономили три копейки в финале выступления.
Во-первых цвет - ДеАгостини уже подсунуло собирателям белую 24-ку вместо номенклатурного чёрного, теперь в грязно-белый цвет выкрасили универсал ГАЗ-24-12. Были, наверное, и такие машины, но цвет сложный и для маститых изготовителей масштабных копий, а уж кривульки производства PCT/IST в таком исполнении выпячивают все свои недостатки. Во-вторых - колёса: вместо положенного серого цвета колпаки залиты той же грязно-белой краской, что и сама машинка, а прорези не тонированы. В-третьих - отсутствует молдинг по периметру облицовки радиатора. Эти три основных недостатка, плюс мелочи вроде примитивных поворотников и сэкономленной на оконных уплотнителях краски, делают модель паршивенькой и непривлекательной.
Примитивные "противотуманки", грубые чёрные "дворники" не добавляют обаяния:
Задние фонари не очень аккуратно изготовлены, но прозрачные секции имеют положенные три цвета:
Седан ГАЗ-24-10 и универсал ГАЗ-24-12 - две "Волги" из разных времён журнальной серии: жизненный серый цвет, поворотники отдельными деталями, молдинг на облицовке радиатора, тонировка колпаков колёс - ГАЗ-24-10 выглядит значительно лучше:
Не придумав ничего лучше, ДеАгостини продолжит серию машинками стран Восточного блока - среди неплохих машинок будет и неведомых нам изделий полно:
Вот, собственно, и всё. Можно, конечно, вспомнить завершённую серию и добрым словом - как-никак она всколыхнула затаившихся с 1990-х годов собирателей и пробудила отечественный рынок масштабных копий, находившийся в дрёме; можно вспомнить и недобрым - затянувшаяся до неприличия серия одарила зависимых собирателей кучей мусора, непохожих на оригиналы моделек, копиями неведомых макетов и опытных образцов. "Автолегенды СССР" оставили свой след в истории - и суровые дядьки с портфелями, с горящими глазами бегающие в поисках первых дефицитных выпусков, и юные собиратели, ставшие постоянными клиентами не только киосков, но и модельных магазинов. В конце концов и здесь-то мы собрались, в основном, поругать да пообсуждать журнальные серии. Хорошее было времячко, не правда ли?
Модель автомобиля: 1986 ГАЗ-24-12 "Волга"
Наименование модели: ГАЗ-24-12 "Волга"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 ноября 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №150
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: недостойное завершение
Субъективная оценка: 6/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР", предыдущие обзоры и обсуждения Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/392405.html
Навигатор по журналу