На фоне кончины серий "
Автомобиль на службе" и "
Автолегенды СССР" внимание собирателей поневоле занимает неплохая, в общем-то, серия "
Полицейские машины мира" - в ней выходят временами интересные и иногда даже качественные модели. Но у серии есть два серьёзных недостатка - это модели и журналы. Журналы там не только скупы на точную информацию, но откровенно убоги, обильно сдобрены 3D-рисунками вместо фотографий, а документальных изображений приложенной модели может вообще не быть - и собирателям остаётся гадать: существует ли прототип в реальности или приложением к журналу служит условная иллюстрация. А модели - модели в серии бывают разные: от вполне приличных "
спецвыпусков" до откровенно загадочных "монгольских" машин с искажёнными деталями. Впрочем, в этом выпуске модель вовсе не монгольская, а американская. Из Южной или Северной она Америки - это уже дело десятое по мнению издателя.
Но начнём всё-таки с автомобиля, послужившего прототипом симпатичной и довольно аккуратной модельки: Ford Galaxie 500 - так написано на донышке, а неведомый автор журнального выпуска рассказывает интереснейшую историю этой модели при помощи википедиков. С этого и начнём - Ford Galaxie 500 - это вообще не модель.
Дело в том, что пятьдесят лет, начиная с 1909 года, когда свет увидел Ford Model T, американский Форд делал одну легковую модель. Помните, в старых американских фильмах полицейские по рации друг другу сообщают, что подозреваемый скрылся на Форде 1955 года? Для современного автолюбителя это звучит несколько странно - ведь в 2014-м году только Европейское отделение Форда делает целую кучу моделей, не считая американских или китайских автомобилей, которые носят эту марку. Без уточнения модели фраза "он уехал на Форде 2014 года" звучит совершенно идиотски - таки он на Фиесте скрылся или на Эксплорере? Ну а американцы пятьдесят лет получали практически каждый год (за редким исключением - война, например, могла помешать) новую модель Форда. Одну. Но во множестве вариантов - попроще, чуть подороже и совсем дорогую. Плюс несколько вариантов кузова - от двухдверного седана до универсала. Даже двигатель одно время ставили единственный - V-образную "восьмёрку", но потом решили несколько разнообразить выбор и вернули рядную "шестёрку" в каталоги. Названия уровней оснащения менялись год от года и именовались по разному - и Custom, и Deluxe, и Mainlane, и Fairlane - много чего придумывали. В 1959-м, к примеру, появилось обозначение Galaxie - в том году это был топовый уровень оснащения легкового Форда, сразу вслед за Fairline 500.
Такой подход - один Форд на год - длился до того самого 1959 года: потому что в 1960-м компания наконец-то дозрела до "маленькой" машины - им стал Ford Falcon. Маленький Форд делали в качестве конкурента европейским малолитражкам, но в итоге получилась всё равно здоровенная машина на шесть человек, не сильно уступающая нормальным Фордам - тогда и появился термин full-size, полноразмерный Форд. Надо отметить, что в те времена публика, привыкшая за пятьдесят лет к логике модельного года, с трудом принимала и понимала нововведения - маленький Форд именовали просто Falcon, а полноразмерный - просто Ford. Через пару лет Форд выпустит ещё и среднеразмерную машину - с 1962 года Fairlane станет не просто среднем уровнем отделки, а обозначением машины с колёсной базой между Фальконом и Фордом. Так они и будут именоваться - Falcon, Fairlane и Ford - и у каждого будут свои уровни отделки. В 1966-м году, например, Ford Galaxie 500 - это полноразмерный Форд среднего уровня: выше ещё были Galaxie XL и Galaxie LTD, а ниже - такой же, но победнее Ford Custom или Custom 500.
Нынче же почему-то принято считать Galaxie моделью и отсчитывать даже её историю. Ну, автоисторикам и википедикам виднее.
В том 1966-м году самый дешёвый полноразмерный Форд носил имя Custom и купить его можно было минимум за $2,380 - за эти деньги под капотом скрывалась рядная шестёрка, а кузов был двухдверным седаном. Ford Galaxie 500 тоже можно было купить с этим экономичным шестицилиндровым двигателем объёмом 240 куб. дюймов (3,9 литра) мощностью всего-то 150 л.с. - но можно было доплатить и выбрать один из двенадцати двигателей мощностью вплоть до 425 л.с. (официально предлагалась ещё парочка двигателей мощностью 616 и 657 л.с., но ставились они на дрэгстеры).
На дворе был 1966-й год, на наших дорогах ездили 21-е "Волги" с двигателем мощностью 75 л.с. на 76-м бензине, а 24-ке до конвейера оставалось ещё четыре года.
Ну а простой американец мог заказать не только двигатель помощнее, но и доплатить немного за полезные опции - владельцы базового четырёхдверного седана Galaxie 500 за $2,677 с шестицилиндровым двигателем, к примеру, могли раскошелиться на усилитель руля ($94) и усилитель тормозов ($42), автоматические стеклоподъёмники ($99), кондиционер ($353) и AM-радио ($57) - за AM/FM-приёмник надо было заплатить $133. Шины с белой боковиной можно было заказать за $33, а автоматическая трансмиссия была стандартным оснащением для Galaxie 500 - владельцу Ford Custom пришлось бы доплатить за неё $184.
Ну а модель - модель сделана на основе 25-го выпуска бразильской серии Carros Inesquecíveis do Brasil, где эта машинка значилась как Ford Galaxie 500 1967 года. Действительно, в феврале 1967-го в Сан-Паулу начали собирать эти Форды. И по основным родовым признакам - облицовка радиатора и квадратные задние фонари - бразильская модель выбранному прототипу соответствовала. Вопросы вызывали лишь непонятная эмблема на передке и оформление багажника, но у Фордов 1966 года, ставших бразильскими, был похожий вариант кормы.
Но по неведомой причине в серии "Полицейские машины мира" на бразильский Форд, который вполне соответствовал американской машине года 1966-го, решили нанести деталировку образца 1965 года - и надпись Galaxie 500 переехала с задних крыльев на передние - невелика беда, но заметно. Занятно, что и с британским
Ford Consul Mk II (19-й выпуск серии) китайцы ошиблись похожим образом, смешав детали машин разных лет выпуска.
Ну а в целом моделька впечатление оставляет приятное - довольно аккуратно собрана она и покрашена, а качественный мелкозернистый металлик бережёт расшивку, да и цвет красивый. Колёса прототип лишь напоминают, но резина не широченная - уже хорошо. Можно смело ставить модель в первые ряды на полках - симпатично и вполне прилично.
Донышко простецкое, а год выпуска Форда предусмотрительные китайцы не указали:
Акуратная и чёткая надпись должна быть на заднем крыле, раз уж облицовка и задние фонари относятся к 1966-му году:
про полицию Вествуда, может быть, расскажут более просвещённые коллеги:
Аккуратные дворники, антенна, мигалка на крыше, чёткие тамповки, хорошая краска:
Оформление задней части вызывает вопросы, даже если считать Форд бразильским:
По колёсной базе ГАЗ-24 "Волга" соответствует "маленькому" Ford Falcon, но интересно поставить рядом практически современников - разрабатывался облик 24-ки именно в те годы, когда производился этот полноразмерный Форд:
Модель автомобиля: 1966 Ford Galaxie 500 (Six) Westwood Police
Наименование модели: Ford Galaxie 500
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 25 ноября 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Полицейские машины мира" №46
Тираж: заявленный тираж 21 200 экз.
Краткое мнение: добротный полноразмерный Форд с вопросами
Субъективная оценка: 7/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/392640.html
Навигатор по журналу