До минус 75 градусов зимой и довольно тёплое лето - воздух может прогреться до -30°С. Тракторы Caterpillar да тягачи Snow Trac - основной транспорт, прожорливый, медленный, но безальтернативный. Несколько сотен человек на четырнадцать миллионов квадратных километров. Антарктида. Автомобили? Помилуйте, какие автомобили в том снежном бездорожье.
Хотя попытки, конечно, предпринимались ещё в начале XX века - лыжи заместо передних колёс и - в путь. Но в 1963-м году австралийские учёные со станции Моусон, что расположена на Земле Мак-Робертсона в Восточной Антарктике, обратились в местное представительство Фольксвагена с просьбой предоставить экспедиции автомобиль. Надо отметить, что немецкие малолитражки собирались в Австралии с 1954 года и к началу 1960-х были автомобилем довольно популярным и совершенно местным - производство локализовали на 95%. А двигатель Фольсквагена с воздушным охлаждением как нельзя лучше подходил для использования при низких температурах - замерзать при такой конструкции особо нечему и воздушники всегда находили применение на северах - в нашем отечестве Татры и Магирусы именно по этой причине активно участвовали в советских стройках века вроде Байкало-Амурской магистрали.
Австралийский Фольксваген быстро прикинул рекламные выгоды от такого предложения и красный Volkswagen De Luxe вскоре прибыл на антарктическую станцию Моусен.
Говорят, что автомобиль вполне уверенно заводился при -38°С, а эксплуатировали его вплоть до -52°С. Такой вот разгонный антарктический автомобиль - шустрый, быстрый, экономичный и достаточно надёжный. Особой подготовки не проводилось, но дополнительную аккумуляторную батарею на машину поставили - пускался этот красный Жук от 12 Вольт, снятых с двух батарей, но всё электрооборудование работало потом от штатных 6В. На машину также установили датчик давления масла, а воздухозаборник прикрыли алюминиевой крышкой, чтобы не наметало снега под капот. Ну и все топливные и тормозные магистрали укутали теплоизоляцией, а покрышки поставили зимние.
Этот Жук цвета Ruby Red исправно служил экспедиции, а после возвращения на большую землю даже выиграл австралийское BP Rally1964 года, но вскоре после этого сгинул где-то на просторах Австралии.
Дилерская модель Volkswagen Beetle Antarctica 1, укомплектованная пингвином,
была обнаружена недавно коллегой
ivanoland и при содействии
flagon_f организованно
закуплена группой собирателей. Один из этих Жуков - на фотографиях. Модель, как выяснил
ivanoland , аналогична
свежим изделиям Minichamps, но изготовлена из смолы. И очень похоже, что изготовлена она артелью Spark. Дилерская коробочка, вопреки традициям, не содержит никаких упоминаний о происхождении модели, хотя коллега
twanger смело отколупал серебристую наклейку на клапане картонной коробочки и обнаружил-таки надпись Minichamps.
Модель - типичный современный смоляной хай-тек: аккуратно, точно, со множеством деталей и мелочей, но с простеньким донышком. Придраться можно к багажнику, растущему из крыши. Покрышки чуть широковаты, но при этом протектор вполне похож на рисунок зимних шин 1960-х, да и колёса прототипа были не так узки, как на дорожных автомобилях.
Мелкие детали имеются во множестве, не забыты даже наклейки на ветровом стекле. Руль - с правильной австралийской стороны.
Пингвин подвергся критике коллеги
twanger 'а за немасштабность, но на неподготовленный взгляд вполне
соответствует картинкам.
Упаковка дилерских моделей Фольксвагена - традиционно размашиста и съедает дополнительное место, которое в нынешние времена на вес золота.
Модель автомобиля: 1963 Volkswagen Deluxe Antarctica 1 Mawson station
Наименование модели: Volkswagen Käfer (Beetle) Antarctica 1
Производитель: Minichamps/Spark
Дата выпуска: 2013 год
Каталожный номер: 111.099.300.A.645
Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: жук антарктический отличный
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии прототипа позаимствованы безо всякого на то разрешения из
статьи австралийского журнала
Das Auto.Magazine Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/346918.html
Навигатор по журналу