Чужая гордость: MGB Monte Carlo Rally 1964 (Vanguards)

Feb 06, 2014 23:00

Ралли Монте-Карло 1964 года примечательно по многим причинам - британские автолюбители помнят победу Падди Хопкирка за рулём Mini, поклонники американских автомобилей не могут простить организаторам систему гандикапов в пользу малолитражек - только по причине усложнённого подсчёта очков быстрейший в гонке автомобиль - Ford Falcon занял второе место, а соотечественники гордятся первым выходом на старт в Монте-Карло советской команды на " Волгах" и Москвичах, да к тому же одной из точек старта ралли был Минск. Так или иначе, но ровно пятьдесят лет назад состоялось интереснейшее и напряжённое ралли, оставившее значительный след в истории мирового автомобильного спорта. Чем не тема для небольшой коллекции? Благо, производители масштабных копий спортивных автомобилей не только наперебой выпускают модель автомобиля-победителя, но и делают машины других участников состязания в масштабе 1:43.




Победитель в своём классе - в советских спортивных новостях такие формулировки встречались часто: "почётное третье место" (из трёх участников, бывало), первое место в своём классе (когда других соперников в этой категории могло и не быть вовсе) - достойно и не очень понятно, как оно на самом деле. Вот и этот MGB - победитель в классе GT - не вошёл даже в десятку абсолютных лидеров, заняв лишь 17-е место в общем зачёте. Но есть и другие цифры: 342 заявки, 299 стартовавших, 163 финишировавших. Заводские команды BMC, британского и американского Ford, Hillman, Sunbeam, Reliant, Rover, Chrysler, Saab, Volvo, Citroen, Lancia, Mercedes-Benz. Достойные соперники и удивительное разнообразие, неведомое нынешним авторалли. На таком фоне семнадцатое место выглядит вполне приличным достижением.




Morley/Morley - так значился в официальных таблицах экипаж этого MG B. Близнецы Морли - Дональд и Эрл были вполне успешным раллийным экипажем 1960-х. Автомобили-участники ралли тех лет не сильно отличались от серийных, а братья Морли были британскими фермерами - времена гигантских гонораров в автогонках ещё не наступили. Потому и машины, и гонщики были гораздо ближе к публике, а интерес к авторалли был велик не в пример нынешнему.




Модель MGB изготовлена Vanguards и в целом облику прототипа вполне соответствует, дополнительная светотехника и декали на своих местах, отлично передана характерная высокая посадка маленькой машины на больших колёсах. Но сам автомобиль был простоват внешне, на это наложилась традиционная грубоватость Vanguards, а ситуацию усугубляет тот факт, что машина эта в нашем отечестве никому не знакома, ассоциаций с отечественными автомобилями нет никаких, а формы непривычны. Поэтому при всей похожести модельки на оригинал, кажется она совсем простецкой - ведь настоящий MGB почти никто из нас и не видел.



















Рядом с привычной "Волгой" британский спорткар выглядит совсем небольшим, при этом форсированный двигатель MGB объёмом 1,8 литра развивал 125 л.с., обеспечивая маленькой и лёгкой машинке отличную динамику.






Традиционное, и уже оставшееся в прошлом, оформление серии Motorsport от Vanguards - вкладыши с номером лимитированной модели и историей автомобиля.



Классического вида коробочка от Vanguards.



Модель автомобиля: 1964 MGB #83 Monte Carlo Rallye Donald Morley / Erle Morley
Наименование модели: MGB 1964 Monte Carlo Rally Outright Winner GT Class
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2008 год
Каталожный номер: VA10707
Серия: Motorsport
Тираж: 1200 экз.
Краткое мнение: эпизод чужой автоспортивной истории
Субъективная оценка: 8/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/347358.html
Навигатор по журналу

vanguards, автоспорт, современники автомобилей ссср, ралли, великобритания, mg

Previous post Next post
Up